Не рискуй на зимней дороге

По данным Госавтоинспекции, на осень-зиму в России приходится около трети общего числа аварий, совершаемых за весь год. Связано это со сложными погодными условиями, плохой подготовкой водителей и неудовлетворительным состоянием транспортных средств. Как подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период и снизить аварийность, рассказывает Сергей Смирнов.

ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ

Техническое состояние автомобиля играет немаловажную роль в дорожной безопасности. Снег и грязь оказываются на лобовом стекле, ограничивая обзор водителю, скользкая дорога увеличивает тормозной путь. Без надежного сцепления с дорогой даже профессиональный гонщик не сможет контролировать движение машины, предупреждает мастер спорта, вице- чемпион России, руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков. Поэтому с наступлением холодов следует своевременно заме- нить летнюю резину на зимнюю. Это позволит избежать заносов и значительно сократить тормозной путь.

Не стоит забывать, что техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию машин на летней резине с декабря по февраль. А чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, нужно пользоваться специальной незамерзающей жидкостью. Только так вы сможете полностью контролировать ситуацию и вовремя заметить, к примеру, внезапно появившегося перед автомобилем пешехода.

УПРАВЛЕНИЕ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

От водителей зимой требуется особое внимание. Необходимо знать особенности управления автомобилем на ледяной или заснеженной поверхности и способы преодоления трудных участков. По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, кандидатов на получение прав обучают лишь азам зимнего вождения – и это не относится к тем, кто посещает автошколу в весенне-осенний период.

Чтобы наработать навыки управления машиной на скользкой дороге, таким водителям с наступлением холодов стоит взять дополнительные уроки. Исследования, проведенные на основе анализа аварийности, показывают, что по сравнению с сухим покрытием вероятность ДТП при мокром покрытии увеличивается в 1,6 раза, при снежном накатанном покрытии – в 3,8 раза, при гололеде – в 10 раз.

Инструктор по контраварийной подготовке Александр Каминский напоминает: зимой следует увеличивать дистанцию до впереди двигающегося автомобиля, избегать необдуманных и резких маневров и не делать резких движений при торможении.

ЗАЩИТИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

К сожалению, очень большой процент пострадавших в зимний период – дети. Связано это не только с природными факторами, но и с отсутствием должного «дорожного» воспитания.

Пренебрегая вопросами безопасности, родители зачастую сами становятся для детей плохим примером. Это касается в первую очередь пересечения проезжей части, которую зимой сужают сугробы. Ребенку нужно разъяснить, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Также следует рассказать, как опасно кататься рядом с дорогой на лыжах, санках или коньках. И не забудьте про одежду – она должна быть со световозвращающими элементами.

Наша справка

Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности» организовала широкомасштабную социальную кампанию «Прогноз безопасности». Мероприятия кампании поддержали практически все регионы страны.

На основании созданных материалов повсеместно прошли познавательные занятия и акции для дошкольников, тематические уроки физики для старшеклассников, лекции для студентов и курсантов автошкол.

Материал подготовлен Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения и «За рулем» в рамках совместного проекта по реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Подпишитесь на «За рулем» в