"форд-пума"

«ФОРД-ПУМА»

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

«ФОРД-ПУМА»

До недавнего времени компания «Форд» не имела в своей программе малогабаритной машины с кузовом купе. Однако относительный успех «Опеля-Тигра», потеснившего на европейском рынке автомобили этого класса японского производства (" Honda CRX", "Мазда МХ-3", "Тойота-Пасео"), заставил фордовских инженеров тоже взяться за разработку подобной модели. Причем такой, которая была бы эффектнее и мощнее, чем "Тигра". Идею удалось успешно реализовать — новая "Пума", образно говоря, оказалась готова на более длинный прыжок, чем "Тигра", и по своим динамическим показателям сравнялась, например, с такой машиной, как 125-сильная " Honda CRX".

При весьма скромной габаритной длине (менее 4 м) дизайнеры смогли создать вполне динамичный и броский кузов, в котором хорошо прослеживаются новые идеи в оформлении машин уже следующего, XXI века. В этом смысле кузов «Пумы», несомненно, превосходит «Тигру», хотя по вместимости они почти одинаковы — оба имеют только два полноценных места (тесные задние сиденья годятся разве что для детей или багажа).

Шасси «Пумы» базируется на платформе модели «Фиеста», однако ходовые качества машины заметно изменились и стали соответствовать ее спортивному характеру. Для этого, например, 13-дюймовые колеса заменили на легкосплавные 15-дюймовые, «обув» их во вполне спортивные шины размера 195/50R15.

Двигатель — совершенно новый, семейства «Зетек» с изменяемыми фазами газораспределения. Это позволило при весьма скромном рабочем объеме в 1,7 л получить солидные 125 л. с. мощности и довольно плавную характеристику крутящего момента — его отклонение от максимума в диапазоне от 1500 до 6750 об/мин не превышает 15%.

Ниже приводятся данные модели «Пума» в единственной на сегодня комплектации.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-16-1679 смз; мощность «нетто» — 125 л. с./92 кВт при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент — 157 Н м при 4500 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов — 2+2-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка — переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2446 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3984х1674х1344 мм; снаряженная масса — 1040 кг; полная масса — 1400 кг; максимальная скорость — 203 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 9,7 и 6,1 л/100 км соответственно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии