Ман-м 2000

МАН-М 2000

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

МАН-М 2000 

Мощные, тяжелые грузовики, как известно, требуются далеко не всегда. Если, допустим, постоянно перевозимый груз не более 5–6 т — достаточна машина средней грузоподъемности. Для так называемой легкой работы, например для развозки по городу упакованных грузов типа прохладительных напитков, нужны хоть и тяжелые, но не обязательно мощные автомобили. Объема кузова хватает, чтобы полностью загрузить двухосную машину или короткий трехосный автопоезд, а при городской езде с частыми остановками и маневрированием нет необходимости в 300-400-сильных моторах. Здесь достаточно и 200–250 л. с. 

Новое семейство моделей М 2000 фирмы МАН полной массой от 12 до 25 т как раз и предназначено для такого рода эксплуатации. Оно включает 18 базовых моделей, различающихся полной массой, мощностью двигателей и кабинами. Автомобили этого семейства оснащают совершенно разными кабинами. Модели на облегченном шасси для городской езды полной массой 12, 14, 15 и 18 т комплектуют небольшой низкой кабиной от грузовиков средней грузоподъемностью семейства L 2000. Машины с колесной формулой 6х2 полной массой 14, 18 и 25 т для работы на маршрутах средней дальности оборудуют более просторными кабинами от грузовиков тяжелого класса семейства F 2000 (на фото — грузовики полной массой 15 т с «большой» и «малой» кабинами). Причем имеются и удлиненные модификации кабин со спальными местами.

На моделях полной массой 12, 14 и 15 т применяют рядные 4-цилиндровые турбонаддувные дизели рабочим объемом 4,6 л и мощностью 114 кВт/155 л. с. Для более интенсивной эксплуатации есть грузовики с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 6,9 л мощностью 162 кВт/220 и 191 кВт/260 л. с. Коробки передач — механические 6-, 9- и 16-ступенчатые в зависимости от мощности двигателей и назначения. Подвеска — как рессорная, так и на пневмоэлементах для задних и передних осей. Полная масса буксируемых автопоездов — от 18,7 до 36 т в зависимости от массы тягача и мощности двигателя.

Данные моделей 12.163 LC и 25.264 MVLC (в скобках)

Техническая характеристика

Двигатель — дизельный непосредственного впрыска с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-4580 см3 (6-12-6871 см3); мощность «нетто» — 114 кВт/155 л. с. при 2400 об/мин (191 кВт/260 л. с. при 2300 об/мин); максимальный крутящий момент — 590 (1000) Н м при 1400 об/мин. Коробка передач — механическая, 6(9)-ступенчатая. База — 3275–5475 (4150–5600) мм; собственная масса шасси без кузова — 4080–4290 (6600–6700) кг; полная масса — 12000 (25000) кг; максимальная кинематическая скорость в зависимости от передаточных чисел главной передачи и применяемых шин — 77–133 км/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии