Бензиновый с непосредственным впрыском!

БЕНЗИНОВЫЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ!

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

БЕНЗИНОВЫЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ!

Двигателисты японской фирмы «Мицубиси» сумели довести свои моторы с непосредственным впрыском топлива до серийного производства. Это поистине революционный шаг — конкурентам сделать такого пока не удалось, хотя и были предприняты многочисленные попытки. О перспективах таких двигателей немало говорилось еще в 70-е годы, однако путь от опытных образцов до массового производства (малые серии случались и раньше) оказался долгим.

Чем же отличается новый двигатель от существующих? Чтобы ответить на этот вопрос, придется начать издалека. Известно: для работы двигателя внутреннего сгорания топливо нужно смешать с воздухом в определенной пропорции, причем качество смеси существенно влияет на параметры мотора — его мощность, токсичность выхлопа и т.п. Известно также, что двигатели подразделяют на две категории: с внутренним смесеобразованием (дизели, у которых топливо смешивается с воздухом непосредственно в цилиндре) и с внешним (бензиновые — карбюраторные и с впрыском топлива). Новый мотор «Мицубиси», получивший обозначение GDI (то есть бензиновый с непосредственным впрыском) как бы перешел в «лагерь» дизелей. У него форсунка также подает топливо в цилиндр, где оно смешивается с воздухом, но зажигание производится с помощью электрической искры (см. рисунок).

Ради чего это было задумано? К.п.д. моторов с непосредственным впрыском — выше, не говоря уже о том, что можно точнее дозировать поступающее в цилиндры топливо, чем двигателисты не замедлят воспользоваться.

Недостатки, как свидетельствует вековой опыт, — продолжение достоинств. Смешать топливо с воздухом нужно за очень короткое время и в трудных условиях, причем качество смеси играет здесь особую роль. Есть и другие проблемы, одна из них — более жесткая работа двигателя, предъявляющая повышенные требования к прочности деталей, а значит, требующая и увеличения массы мотора, что весьма нежелательно. К тому же он издает больше шума. В общем, в технике все взаимосвязано. Тем не менее инженеры «Мицубиси» решили названные проблемы. В сообщениях фирмы говорится, что новый мотор мощнее обычных на 10% и при этом на некоторых режимах экономичнее на 35%. Кроме того, он удовлетворяет требованиям токсичности, которые вступят в действие в 1998 году. Согласитесь, это серьезный удар по конкурентам.

Передовые японские решения в автостроении, как и новинки радиоэлектроники, сначала проходят проверку на местном рынке. Автомобили с новыми моторами в Стране Восходящего Солнца поступили в продажу в конце 1996 года. Когда этот номер журнала попадет в руки читателей, непосредственный впрыск в бензиновых двигателях начнет наступление на европейский рынок, причем с европейского же плацдарма: моторы будут монтировать на автомобили " Мицубиси Каризма", выпускаемые на заводе "Недкар" в Голландии. Это совместное предприятие, учредители которого — правительство Нидерландов, а также фирмы "Мицубиси" и "Вольво". Последняя собирает здесь седан S40 и универсал V40 (у них много общего с "Каризмой"), которые в будущем оснастят новинкой от "Мицубиси".

Первоначально речь шла о четырехцилиндровых моторах. Но вот последние сведения из Японии: на конвейере — шестицилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском. Он предназначен, в частности, для популярного в России вседорожника " Мицубиси Паджеро".

«Мицубиси — Каризма»

Двигатели:

а — с впрыском топлива;

б — с непосредственным впрыском:

1 — свеча зажигания;

2 — форсунка, подающая топливо;

3 — впускной коллектор;

4 — цилиндр;

5 — поршень.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые