Хорошо жить на восттоке?

ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТТОКЕ?

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ХОРОШО ЖИТЬ НА ВОСТТОКЕ?

В России уже начинают привыкать к женщине за рулем. Но даже те водители, которые спокойно относятся к «женскому прорыву», видя издалека явные ошибки кого-то в управлении машиной, не могут удержаться от реплик типа: «Ну вот, наверное, опять баба» или «Женщина за рулем — страшнее динамита».

Илья БАРСУКОВ

Фото автора и Владимира Князева

В разных уголках земного шара женский автомобилизм воспринимают по-разному. В Европе и Америке — как должное, в Японии тоже, а вот на Ближнем Востоке...

Попав впервые в сирийскую столицу Дамаск, я окунулся с головой в неведомый мне восточный колорит: огромные рынки, наполненные самым разнообразным товаром, узкие кривые улочки старого города и призывы на молитву с остроконечных минаретов. Но, что было особенно неожиданно, так это автомобили, их обилие и разнообразие. В центре столицы очень много хороших новых или довольно свежих машин самых разнообразных марок — начиная от «мерседесов» и до «самар» и «шкод». Но если выбраться к окраинам, в небогатые кварталы или вообще уехать в какой-нибудь провинциальный городок, то словно попадаешь в музей автомобильной старины. В Европе такое встречается только на ретро-автошоу! А здесь по улицам спокойно ездят «понтиаки», «плимуты», «мерседесы» 50-60-х годов. Но что было еще удивительнее для меня, наслышанного о тяжкой женской доле на Востоке — женщины, управляющие автомобилями. Конечно, такая вольность возможна не во всех мусульманских странах. В основном, в государствах светских: чем сильнее европезирована страна и чем она богаче, тем чаще за рулем можно встретить арабских красавиц и тем дороже их четырехколесные «скакуны». Что касается Сирии, то там автомобилистки — это женщины, как правило, молодые, из обеспеченных семей, получившие хорошее образование и уже ушедшие от прежних исламских догм. Их можно встретить в крупных городах и крайне редко в провинции. В соседнем Ливане похожая картина, но со своим колоритом. Страна богаче, влияние Европы больше. Женщина в черном одеянии и парандже — скорее редкость, чем норма, и за рулем хороших машин представительниц прекрасного пола встречаешь гораздо чаще. Ездят они в основном на машинах среднего класса, как правило «японках», но можно увидеть их за рулем «Мерседеса» или джипа. Машинки класса «мини», столь полюбившиеся дамам в Европе, здесь не в большом почете. Водят автомобиль «восточные леди» очень неплохо, особенно если учесть местную дорожную специфику. Сетование наших автомобилисток по поводу того, что в России участники дорожного движения очень грубо ведут себя на дорогах, их здешние коллеги, дамы-водители, просто высмеяли бы. Потому что так, как ездят на Востоке, больше, наверное, не ездят нигде, даже в Африке. Кажется, о правилах дорожного движения тут не имеют никакого представления и движутся большей частью как «Аллах на душу положит». В городах возникают бестолковые пробки, весьма велика аварийность. От работников наших посольств в арабских странах я не раз слышал: если ты успешно ездил здесь, то в России будешь просто асом (кстати, садиться за руль своим женам они здесь не позволяют).

Но арабские женщины, даже в таких условиях, рвутся «к рулю» и цели своей достигают. Как относятся к этому местные мужчины? Вообще-то арабы — люди очень эмоциональные и могут ругаться друг с другом, сигналить, кричать из окон своих машин по малейшему поводу. Соответственно и отношение к женщине за рулем. Пока она ему не помешала, он ее и не заметит, а уж если даст повод... Ну а отношение тех, кто не возражает, чтобы его жена или дочь водила машину, тоже вполне понятно — дружелюбное. Согласитесь, в чем-то это очень напоминает нашу действительность. Все-таки, оказывается, мы азиаты...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии