Спасибо, "тайга"

СПАСИБО, «ТАЙГА»

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

СПАСИБО, «ТАЙГА»

Я автолюбитель с небольшим стажем — 3,5 года, но уже не представляю себе жизни без машины, а на пассажирском сиденье чувствую себя очень неуютно: постоянно оцениваю дорожную ситуацию, намечаю маршрут, мысленно объезжаю выбоины на дорогах и очень нервничаю, когда водитель делает что-то «не так». До того как я научилась водить автомобиль, мне это только снилось. Теперь я это делаю наяву.

Первый опыт я приобрела на «Москвиче-412». Он был прост и удобен в управлении, почти как велосипед. Пересев в 61-ю модель «Жигулей», я с первых метров ощутила новый для себя более высокий уровень техники и комфорта.

Сейчас я вожу VAZ 21213 — «Тайгу», как ее у нас называют. Когда впервые села за руль этой машины, мы немало помучили друг друга. Она все время глохла, трогаясь со светофора, когда я пыталась мягко и нежно сдвинуть ее с места. Целую неделю у меня из-за нее ныли плечи — гидроусилитель рулевого управления в российском джипе не предусмотрен. И я уже была готова согласиться с тем, что это не женская машина, как муж травмировал ногу на спортивных соревнованиях и мне пришлось водить этот автомобиль по восемь часов ежедневно. Февральские гололед и снежные завалы, ледяные колеи и обнажившиеся в оттепель ямины — все пришлось пережить с ним. И тогда я оценила полноприводный автомобиль. На нешипованной шоссейной резине мы легко взбирались на затяжную и достаточно крутую ледяную гору. В марте, провалившись по самые дверцы в подтаявший снежный наст на проселочной дороге, мы пробились и сквозь него.

Садясь за руль «Тайги», я не чувствовала себя беспомощной в ожидании очередных казусов дороги, ведь зачастую я была в машине одна, а то и с ребенком на заднем сиденье. А высокая посадка для наших провинциальных дорог — это просто спасение. На «классике» я ездила, можно сказать, «не дыша», словно на цыпочках перебираясь через разбитые трамвайные пути, которые проходят в нашем городе по середине дороги. Каждая вовремя незамеченная выбоина или просто невозможность ее объехать из-за интенсивного движения отзывалась болью в сердце и следами на выхлопной трубе. Сейчас я спокойна и уверена в себе и своей машине. Я не устаю за рулем и уже ревную ее к мужу, который выздоровел и снова в состоянии водить ее.

Не удержусь и скажу напоследок, что не согласна с тем, что существуют какие-то особенности или слабости женского вождения. Я считаю: ничем не отличается женщина — врач, педагог, бизнесмен — от мужчины, работающего в той же области, если только она столь же способна, усердна и находится в тех же условиях. Чем же женщина-водитель отличается от водителя-мужчины? Только тем, что зачастую в силу обстоятельств или характера мужа водит автомобиль реже. Вы посмотрите лучше, как управляют машиной иные мужчины, особенно те, которые ездят только в огородный сезон: непредсказуемые маневры, «черепашья скорость» на крайней левой полосе и... опасная реакция на женщину за рулем, которая чаще всего быстрее и лучше них водит машину. Хотя, может быть, скоро женщина за рулем станет явлением настолько обыденным, что мы будем скучать по прошедшим временам, когда даже мужчины-"чайники" одаривали тебя своим вниманием.

Ижевск Светлана ЗИЯТДИНОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые