Мои учителя

МОИ УЧИТЕЛЯ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

МОИ УЧИТЕЛЯ

«Права» я получила еще в школе — у нас было автодело. Вроде бы повезло, но инструкторы бессовестно воровали бензин, и поэтому вместо положенных 60 часов я отъездила дай Бог треть. Поэтому, получив «права», я, полагаю, представляла за рулем реальную опасность. И все-таки мысль научиться хорошо водить машину меня не оставляла.

Ольга СИНИЦИНА

Время шло, и я попросила сослуживца по работе, у которого был автомобиль, оказать мне в этом помощь. Он с энтузиазмом воспринял просьбу, а я (благо потом учителей было много) с этого момента стала классифицировать «обучающих» вождению мужчин.

Если говорить о них в целом, как о «классе», всех их (в большей или в меньшей степени) объединяет чувство собственного превосходства. Потому что, если вы этого еще не знаете, каждый мужчина за рулем — неудавшийся гонщик (не в смысле не получившийся, а просто не было для этого времени, пришлось заняться более полезным делом). Короче, мой первый учитель — назовем его «ЭНТУЗИАСТ», — показав, как классно он водит машину и какими приемами владеет, очень быстро потерял ко мне интерес, так как выяснилось, что «обучению я не поддаюсь», а отнимаю массу свободного времени. «Энтузиастов» — тех, кто берется учить вас вождению лишь для того, чтобы, продемонстрировав свое мастерство и самоутвердившись в ваших глазах, быстренько завершить процесс обучения, ничему не научив, я стала с тех пор отличать сразу.

Следующим учителем был молодой человек, который питал ко мне определенную симпатию. Сначала он вел себя по-джентльменски, мягко подсказывал, и я, было, начала делать кое-какие успехи, но... Вскоре, увы, несложившиеся отношения лишили меня и этого «инструктора», и я приплюсовала к своей «коллекции» учителей типа «ПОКЛОННИК». Этот тип, наверное, знаком всем более-менее молодым дамам. Для таких обучение вождению — лишь предлог, чтобы пококетничать с вами. Ведь обстановка в салоне автомобиля так интимна и располагает к флирту. И «вождение» дальше переключения передач на месте (его рука поверх вашей на рычаге) зачастую не идет.

Подруга успокаивала меня: «Ну, все мы, бабы, бестолковые, женщина за рулем — все равно что обезьяна в очках». Но я прекрасно знала, что эти слова принадлежат не ей, а ее супругу, который, имея в сущности неплохой характер, за рулем становился просто тираном...

Учиться у «ТИРАНА» оказалось, как вы понимаете, совсем не сахаром. Поэтому после пары занятий, когда он, ничего не объясняя, лишь давал отрывистые команды, а в критические, с его точки зрения, моменты хватался за руль, вырывая его из моих рук, и пытался ногой дотянуться до педали тормоза, мое терпение иссякло и «обучение» прекратилось.

«БЫВАЛЫЙ» — так я окрестила моего следующего «педагога». Он просто замучил меня полезными советами и примерами из собственного опыта. Объяснять он при этом совсем не умел, ужасно злился и раздражался по поводу и без повода. После таких поездок у меня начинали трястись руки, подскакивало давление, и в конце концов я решила, что здоровье все-таки важнее.

Очередного учителя я прозвала «ЗАНУДОЙ». Это был уже пожилой мужчина, друг семьи, человек крайне аккуратный и педантичный. Никогда не повышая голоса, он своим занудством мог свести с ума, по-моему, любого. Меня заставлял проговаривать каждую операцию за рулем. Например: «Сейчас я посмотрю в зеркало заднего вида и только потом, включив поворотник, приторможу, выжму сцепление, переключусь на вторую передачу и поверну направо...». Это так запутывало, что в конце фразы я с ужасом понимала: кручу руль совсем не в ту сторону. Лицо «учителя» тревожно бледнело, и на этот раз я решила, что издеваться над другом семьи все-таки грех, их и так немного.

Был еще «ОПТИМИСТ» — приятель моей подруги, которая любезно согласилась «одолжить» его мне в качестве «учителя». Он искренне считал, что жизнь прекрасна и удивительна, а все люди хорошие и способные, только нужно найти к ним правильный подход. На дорогу он почти не смотрел, полностью мне доверяя, и при этом болтал без умолку. Увы, подруге что-то не понравилось, и «Оптимиста» мягко изъяли. Жаль, ведь поводов не было, он совсем не в моем вкусе, но с ним действительно было очень весело и не страшно за рулем. Может, так и научилась бы вождению?

С каждым последующим опытом надежда таяла. Все чаще стала приходить мысль, что я как раз из тех несчастных 5%, которые, по статистике, управлять автомобилем не способны... И тут я увидела, как моя соседка, преуспевающая деловая женщина, лихо подруливает к дому на новенькой «девятке». У нее это выходило очень ловко и даже мило.

— Ты купила машину?

— Ну да, а что?

— А водить ты где научилась?

— В автошколе. Какие-то навыки, а главное, «права» нам все-таки дали... Потом сама тренировалась по вечерам. Понимаешь, машина по работе очень нужна.

Опыт соседки воодушевил: чем я хуже?

И все-таки я научилась ее водить! Сама. И вы знаете, так гораздо проще. Для начала ее нужно купить, а потом уже никуда не денешься, ездить-то надо. Главное — ежедневно и как можно больше. Постепенно я приобрела уверенность, что могу. Могу не считать окрестные столбы, могу не выделяться из общего потока машин, могу не обращать на себя внимание на дороге. И самое главное: чувствовать себя водителем, а не чьим-то придатком. И вам того же советую.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые