Акустический тюнинг

АКУСТИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

АКУСТИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ

Несколько лет назад единственным доступным для наших автомобилей вариантом тюнинга был пластиковый «обвес по кругу». Чуть позже выяснилось, что экстерьер — не единственная область приложения умелых рук: доводить «до ума» можно и трансмиссию, и подвеску, и даже двигатель.

Юрий НЕЧЕТОВ

Фото Владимира Князева

Но, оказывается, и это не предел. Чуткие натуры с музыкальным слухом, из природной скромности не купившие, скажем, шестисотые «мерседесы» с изначально неплохой звукоизоляцией, могут заказать акустический тюнинг и для любимой «девятки». Подобную услугу сегодня оказывает довольно много фирм. Работают они, как правило, с наиболее престижными нашими автомобилями — переднеприводными ВАЗами (включая уже и «десятку») и разными модификациями «Нивы». Мне довелось познакомиться с VAZ 21099/">VAZ 21099, подготовленной фирмой "Алан".

Белая «девяносто девятая» внешне ничем не выделялась. И только заглянув под капот, обнаружил толстые листы пористого материала, аккуратно наклеенные на него изнутри. Фольгированное покрытие предохраняет листы от теплового и химического воздействия двигателя. Пара похожих на сырую резину пластин приклеена к полке за щитом моторного отсека. Более тонкими листами и без покрытия оклеена изнутри и крышка багажника.

Но это лишь видимая часть тюнинга. Все остальное скрыто под панелями и покрытиями. Салон для этого разбирается почти полностью. Листы виброизолирующего материала приклеиваются изнутри на крышу, двери, переднюю перегородку, пол, тоннель пола, колесные арки и даже стенки багажника. При этом материал покрытия и его толщина для каждой защищаемой панели выбираются в зависимости от частотных составляющих издаваемого ею шума. Например, для обработки VAZ 21099/">VAZ 21099 используется 57 самоклеящихся элементов из материалов шведских фирм "Персторп-Антифон" и "Сонтэк". Между прочим, АвтоВАЗ одобрил их применение на своих автомобилях, а проведенные исследования показали снижение шума на 3–4 дБ.

Шумоизоляцию лучше всего ставить на новый автомобиль, в противном случае придется частично смывать дополнительное антикоррозионное покрытие. Два специалиста тратят на защиту машины 5–8 часов, а стоимость этой услуги колеблется от 450 до 600 долларов. Те, для кого время — не деньги, возможно, предпочтут другой вариант — $250 за комплект и два-три дня самостоятельной работы. На покрытие, установленное в салоне, дается годовая гарантия. А поскольку ломаться здесь нечему, то касается она прежде всего прочности клеевого соединения.

Знакомство с тюнинговым автомобилем не ограничилось одним осмотром. Что же показала полуторачасовая поездка? Конечно, «шестисотым» наша «девяносто девятая» не стала, но к нормальному европейскому автомобилю приблизилась изрядно. Глуше стал шум мотора, тише шорох шин, камешки по днищу и порогам стучат уже не как по пустому корыту. Показалось даже, что в вульгарном «бздынь!» закрывающихся дверей появилось что-то от благородного «чмок». Впрочем, за последнее не ручаюсь. Так что если вы меломан, эстет или просто устали от мирской суеты, попробуйте отгородиться от нее хотя бы в своем автомобиле.

Для наклеивания шумоизоляционных материалов требуется полная разборка салона.

Листы виброизолирующего материала приклеены на капот.

Акустический тюнинг арки заднего колеса.

Шумоизоляционные панели в задней двери.

Одна из самых трудоемких операций — работа с полом автомобиля.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые