Охотник за шпатлевкой

ОХОТНИК ЗА ШПАТЛЕВКОЙ

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ОХОТНИК ЗА ШПАТЛЕВКОЙ

Автомобиль — товар дорогой. Кто-то его продает, а кто-то покупает. В этом процессе, как известно, участвуют две стороны. Вспомните поговорку: «На базаре встречаются два дурака — продавец и покупатель». Цели их различны. Для продающего автомобиль — быстрее и дороже его продать, а для покупающего — приобрести что получше за сравнительно низкую цену.

Игорь ТВЕРДУНОВ

Далеко не всем по карману новый автомобиль, вот и покупают подержанный. Одно из основных его достоинств — внешний вид, говорящий о сохранности кузова. Именно он во многом и определяет стоимость машины. Автомобилей с зашпатлеванными после повреждения кузовами на рынке пруд пруди. Причем многие умельцы делают это так искусно, что неопытным глазом и не заметишь следы былых «ран».

Как же быть? Как уличить продавца и снизить цену автомобиля? Человеческая мысль не стоит на месте. В помощь автолюбителям предлагается простой прибор, позволяющий выявить повреждения кузова, искусно замаскированные слоями шпатлевки и краски. Как утверждает реклама, «индикатор дефектов кузова автомобиля», который производит АОЗТ «Джет СММ», совершенно незаменим при покупке подержанного автомобиля. Проверив этим прибором кузов, вы сможете избежать дорогостоящей ошибки или, по крайней мере, снизить цену на понравившуюся вам машину.

Познакомимся и мы с отечественным чудо-прибором. Честно говоря, дизайн его корпуса оставляет желать лучшего. Примитивная пластмассовая коробочка, внутри которой под прозрачной крышкой виден плохонький «ксерокс» шкалы.

Теперь о порядке работы. Торец индикатора надо плотно приложить к исследуемой поверхности, держа его горизонтально, шкалой к себе. Таково требование инструкции. (Интересно, а как определять дефекты на горизонтальных поверхностях, коих на кузове автомобиля немало?) Чем толще слой шпатлевки, тем сильнее должна отклониться стрелка индикатора.

Мы испытали прибор на автомобиле, где были заранее известны не только зашпатлеванные места, но и примерная толщина шпатлевки. Оставалось только проверить работоспособность индикатора. Не вдаваясь в детали, отметим, что прибор, скорее, предназначен для обнаружения шпатлевки, а не для точного определения ее толщины. Но, несмотря на это, индикатору все же по силам отличить тонкий слой от толстого.

Выявился и такой недостаток прибора. Обычно на кузове оседают различные частички песка и пыли. И ежели провести грубым торцом индикатора по поверхности кузова, дефект, возможно, разпознаешь, но создашь новый. Конечно, на торец индикатора можно наклеить что-то, но это лишь отчасти решает проблему — частички песка охотно внедряются в любую мягкую ткань. Значит, проверять лучше свежевымытый автомобиль или... не прижимать индикатор к кузову слишком сильно.

Устройство прибора проще простого. Пластмассовая коробочка, полоска жести, кусок проволоки, пара магнитов, бумажная шкала. Зато дешево. И, в принципе, действует. Все же лучше пусть индикатор будет подороже, но менее примитивным. К солидному изделию, будь оно столь же простым по устройству, доверия все-таки больше. А саму идею можно только приветствовать, и в пользе ее сомневаться не приходится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии