"броня" на фары: год спустя

«БРОНЯ» НА ФАРЫ: ГОД СПУСТЯ

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

«БРОНЯ» НА ФАРЫ: ГОД СПУСТЯ

С прозрачной эластичной самоклеящейся пленкой толщиной 1,25 мм, производимой американской компанией 3М («Три М»), мы познакомили читателей в № 7 журнала за 1996 год. Примерно тогда же были «забронированы» фары редакционной «восьмерки». Теперь пришла пора поделиться опытом эксплуатации.

Татьяна НИКИШИНА

Напомним характерные особенности новинки и результаты прошлогоднего эксперимента. Внешний вид фар не теряет своей привлекательности — пленку на стекле заметить невозможно, разве что нащупать контур обреза пальцами. Стоимость — семь центов за квадратный сантиметр. Для автомобиля VAZ 2108 вы заплатите $64 за обе фары. Пленка призвана защищать их от предметов, которые запросто могут разбить стекло. Что ж, защищает, и неплохо — это мы проверили. Новинка была протестирована по светотехническим характеристикам. Выводы: чистая новая пленка ослабляет световой поток всего на 6%, а сильно потертая (наждачной бумагой) — на 17%. Для сравнения: умеренно грязная фара недодает 50–70% светового потока.

Каковы же результаты год спустя? Поработавшую фару отправили в лабораторию сертификации автомобильных световых приборов НИИ «Автоэлектроника». Здесь провели два замера: фара с пленкой и без нее. Помутневшую защиту смог оторвать только здоровый мужик, причем ему пришлось здорово попыхтеть. Пленка была снята, фару промыли. Опять сняли значения освещенности в шести точках. Средняя величина для незащищенной фары оказалась на 14% выше, чем у заклеенной годовалой пленкой. Так что за год в реальных условиях эксплуатации пленка износилась несколько меньше, чем та, на которой год назад имитировали сильный абразивный износ с помощью наждачной бумаги.

Это неплохо, хуже другое — стекло фары лопнуло, причем произошло это не от удара, а по какой-то другой причине. Подобное наблюдалось и на других машинах с «бронированными» фарами. Скорее всего, виновен перегрев стекла при включенной лампе, ведь пленка резко ухудшает теплоотвод от него. Разбить укрепленную фару способен лишь «кирпич» изрядных размеров и вряд ли это могло произойти незаметно. Несмотря на трещину, стекло сохранило свою форму: пленка крепко удержала осколки. Это позволило повременить с заменой фары и уменьшить риск езды на «одноглазой» машине.

Однако затягивать с заменой все же не стоит. Замеры показали, что трещина на стекле искажает световой поток и луч битой фары светит не так, как надо. Освещенность в нескольких стандартных точках измерения никак не соответствовала тому, чего требуют от фары ГОСТы.

И все же преимуществ у «брони» хватает, однако, на наш взгляд, их перевешивает серьезный недостаток — высокая стоимость пленки. Пожалуй, имело бы смысл защищать фары дорогих иномарок — возможно, кстати, что их стекла окажутся более стойкими к перегреву. Владельцу же отечественной машины лучше беречь фары традиционными способами — в частности, снижая скорость при встречном разъезде на посыпанных камешками дорогах. А в основном — уповать на везение, а также... совесть других водителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые