Ищем хорошие и недорогие тормозные колодки для Renault Logan/Sandero

Проблема выбора передних тормозных колодок для Логана первого поколения по-прежнему остра, хотя машина выпускается десяток лет. Предложений тьма! А цены на колодки различаются порою в шесть-семь раз. Даже гуру на профильных интернет-форумах не всегда способны посоветовать стóящий товар. Именно поэтому, возвращаясь после долгого перерыва к тормозным испытаниям, мы обратились к парочке Logan/Sandero. Выясняем, есть ли смысл отдавать деньги за дорогие фирменные колодки и не опасно ли ставить на машину самые дешевые.

01-KOLODKI-,logan_zr-11_15-HDR

01-KOLODKI-,logan_zr-11_15-HDR

У нового Логана (равно как у нового Sandero) колодки другого типоразмера, и выбор их пока скуден. У седана Nissan Almera и универсала Лада Ларгус детали тормозов тоже оригинальные, не взаимозаменяемые с используемыми на Логанах первого и второго поколений, хотя созданы машины на одной и той же платформе.

После похода по магазинам выяснилось, что самые дорогие колодки предлагаются отделами запчастей на фирменных СТО Renault — понятно, что официалы рекомендуют ставить именно их. И мы купили комплект за 1300 рублей. Заодно приобрели одинаковые тормозные диски, тоже фирменные, по 3900 рублей за пару, — с каждым комплектом колодок у нас будут работать новые диски. Напомним, кстати, что в зависимости от комплектации на Логаны ставили как вентилируемые, так и невентилируемые диски. Мы приобрели невентилируемые — штатные для нашей восьмиклапанной машины.

Другие колодки выбирали из соображений максимального разброса цен — за самые дешевые отдали всего-то 200 рублей. В итоге оказалось пять комплектов. Можно было купить и больше, но наша цель вовсе не в том, чтобы дать оценку всем колодкам, которые есть нынче на прилавке, — это слишком долго и хлопотно. Важнее общие принципы: есть ли смысл отдавать деньги за дорогие фирменные колодки и не опасно ли ставить на машину самые дешевые?

00-KOLODKI-,logan_zr-11_15

00-KOLODKI-,logan_zr-11_15

ХОЛОДНО И ГОРЯЧО

Испытывать тормозные колодки можно двумя способами: в лабораторных условиях на специальном стенде и непосредственно на автомобиле. Стендовые испытания хороши абсолютной повторяемостью нагрузок и, соответственно, более точными замерами. Можно имитировать различные циклы — городской (разгон/торможение), горный, замедление с высоких скоростей. Поскольку известна масса маховика, на который устанавливается тормозной диск, замедление и усилие в гидроприводе, который сжимает колодки, можно точно вычислить коэффициент трения пары диск — колодка, а именно он является одним из основных оценочных параметров.

Испытания на автомобиле дают менее точные результаты в каждом конкретном заезде (скажем, замедление может меняться, поскольку зависит и от скорости нажатия на педаль), но хороши тем, что тормозная пара работает в реальных условиях — и по нагрузкам, и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН — и отправились на дороги Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и исключить влияние на них «побочных» факторов, взяли Logan без ABS и отключили задний тормозной контур — дабы тормозить только «передком». А замерять будем замедление, тормозной путь и износ колодок.

21-KOLODKI-,logan_zr-11_15

21-KOLODKI-,logan_zr-11_15Толщина каждого комплекта колодок и дисков измеряется до и после полного цикла испытаний.
Толщина каждого комплекта колодок и дисков измеряется до и после полного цикла испытаний.

Начинаем с замера толщины дисков и толщины каждой колодки в четырех контрольных точках. Затем проводим обкатку колодок по специальной методике: автомобиль проезжает около 30 км с серией торможений разной интенсивности. В период обкатки определяем усилие на педали, при котором передние колеса блокируются. Это очень важный показатель: чем выше усилие, тем хуже колодки притираются к дискам. А поскольку диски одинаковые и новые для каждой пары колодок, этот параметр уже характеризует качество изделий.

Каждый комплект колодок проходил так называемые холодные и горячие испытания. Холодные проводятся при температуре дисков не выше 100 ºС. Водитель тормозит с усилием на педали 10–12 кгс со скорости 70 км/ч и до полной остановки. После каждого торможения измеряется температура дисков, а затем водитель совершает неспешный «круг почета» для охлаждения тормозных механизмов. Фактически это имитация разового торможения — основа основ, базовый тест, который позволяет определить фрикционные свойства пары колодка — диск. Для этого с помощью измерительной аппаратуры фиксируются замедление и тормозной путь.

Но основная нагрузка на тормозные механизмы ложится при серии интенсивных торможений — когда диск и колодки разогреваются далеко за 300 ºС. Классический пример из жизни — движение в летнюю пору по горной дороге, когда тормозить приходится чуть ли не в каждом повороте.

22-KOLODKI-,logan_zr-11_15

22-KOLODKI-,logan_zr-11_15После каждого холодного торможения проверяется температура тормозных дисков: если она выше 100 ºС, машина идет на охлаждающий круг.
После каждого холодного торможения проверяется температура тормозных дисков: если она выше 100 ºС, машина идет на охлаждающий круг.

Чтобы сымитировать тяжелые температурные условия и равномерно прогреть тормозные пары, водитель-испытатель проводит серию из пятнадцати торможений с 70 до 35 км/ч на грани блокировки колес. Затем — краткая остановка для замера температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до остановки, опять же с усилием 10–12 кгс. Фиксируем замедление и тормозной путь, а после второго контрольного торможения — еще и температуру.

После завершения цикла испытаний вновь измеряем толщину колодок и дисков. Поскольку диски в ходе всех заездов практически не изнашивались (толщина оставалась в пределах 12 ± 0,04 мм), в таблице мы указываем лишь результаты замеров толщины колодок.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Как тяжела жизнь лоукаста, их и так люто обидели с рождения, а тут ещё с расходниками проблемы, или они дорогие как на премиум, или подделка, или их вообще нету. Совсем другое дело с Ладой, именитые производители в очереди стоят предлагая свой продукт, те же тормозные колодки я в последний раз выбирал месяц назад, в небольшом магазине автозачастей Ладья. Тут тебе хоть Ниппон, Феродо, СКТ, Дафми, Вати, Мастер спорт, Хола, Маркон, АДР, Автореал, Финвал, Начало и так далее и так далее, от 300 до 600 руб. Лоукастопроизводители руководствуются философией Мистера Желета, машину подари а запчасти к нему продай и дорого и часто.

Ответить#
0

В 2006 менял на Логане 1, 4 двиг. стояли с завода Бош. Купил в Рено СТО новые- коробка Рено внутри Бош

Ответить#
0

Платить за электричество в 2 разы меньше реально! Легко и просто. Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей от электрика с более чем 20 летним стажeм ссылка Очень доволен, пол года пользуюсь уже. Извиняюсь, что не по теме.

Ответить#
0

как же зр замучил своей продажностью...
Покупаем только официальные колодки, бла бла бла...
Купить мировых лидеров в том же эксзисте нельзя было и проверить их.
Детский сад. На кого рассчитана эта статья?
На ара таксистов на убитых логанах, так им пох на это все.

Ответить#
0

Тест надо было проводить между колодками одной ценовой категории, а когда комплект колодок стоит в 6 раз дешевле оригинала и без тестов можно предсказать результат.

Ответить#
0

На моем Логане родные колодки стали скрипеть к 40 тыс. км как не знаю что. Поменял на  колодки от Bosh, еще 25 тыс км. полет был нормальный. А потом я машину продал, и чо там с ними дальше было — не в курсе.

Ответить#
0

Платить за электричество в 2 разы меньше реально! Легко и просто. Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей от электрика с более чем 20 летним стажeм ссылка Очень доволен, пол года пользуюсь уже. Извиняюсь, что не по теме.

Ответить#
0

Не даёте вы стать ЗР на путь исправления))))

ЗР сам не хочет вставать на путь исправления

Ответить#
0

Нет уж лучше ничего, чем такие тесты.

Не даёте вы стать ЗР на путь исправления))))

Ответить#
0

Судя по последнему фото на 1 странице ИК термометром сотрудники ЗР пользоваться не умеют. 🚺 Лазерный указатель направлен в отверстие в диске, а вот сам фотодатчик при этом меряет температуру колесного диска но никак не тормозного. Я уже скромно промолчу что ИК термометры неплохо подвирают на блестящих и крашеных серебрянкой поверхностях. Об этом в инструкции к ИК термометру пишут, которую в ЗР естественно не читали. 🚳

Ответить#
0

)))) Вывод: подделки, это плохо. Оригинал-хорошо) :good:

ps ждем продолжения тестов в том же духе.

Ответить#
0

Ага... набрали гамна какого-то по 200р за ведро с горкой )

Ответить#
0

Причём «поддельность» на глаз определял дилер)))

Ответить#
0

полезное пробуют писать

Сравнили поддели и оригинал. И на правах Капитана Очевидность — подделки хуже.

Нет уж лучше ничего, чем такие тесты.

Ответить#
0

Первые 50т.км. откатал на родных колодках, начиная с 30т.км. при смене колёс стал проверять их толщину — каждый раз допустимая. На 50 т.км. померял и колодки и диск — колодки в норме, диск тоньше допуска на 0, 2мм. Вот такие родные колодки — тормозили хорошо, легко и стабильно, но стёрли диск. Поменял и диск и колодки (фирм не помню), тормозят немного хуже, совсем немного, пробежал ещё 40т.км. пока всё в порядке.

Ответить#
0

Да, обзорчик так себе.

Чего накинулись? В кои веки в ЗР хоть что-то действительно полезное пробуют писать, а тут мочить сразу, поддержать тренд бы надо.

Ответить#
0

Да, обзорчик так себе.

Ответить#
0

Турецкие оффициалн колодки очень хороши....🚾

Выскажу своё личное мнение:
— За 23 года эксплуатации различных авто не видел никакой разницы
между производителями, разве, что некоторые умудрялись пищать при
торможении, чем очень хорошо помогали отпугивать бестолковых пешеходов..🚺

Ответить#
0

У нас нынче такой пешеход пошел непробиваемый что он даже на сигнал клаксона ухом не ведет. И не мудрено в ушах наушники и музычка долбит. 🚸

Ответить#
0

Себе поставил TRW. Коробка другая, болты черные, колодки покрашены в черный. Тест подделок?

Ответить#
0

Реклама?

Ответить#
0

Задача была прорекламировать фирменные колодки. Редакция успешно с ней справилась. Примите поздравления!

Претензии по существу!

Чтобы не опозорить фирменные колодки, было подобрано аж 3 подделки. И самый дешевый «китай».

Ни одного известного бренда. Ни одного отечественного бренда.

Ответить#
0