Ох уж эти запчасти!

ОХ УЖ ЭТИ ЗАПЧАСТИ!

РЫНОК

ОХ УЖ ЭТИ ЗАПЧАСТИ!

В сравнительно недавнее время они были в остром, как тогда говорили, дефиците, и мы радовались любому приобретению. Теперь запчастей пруд пруди. Магазины на каждом шагу, рынков, где выбор лучше и цены ниже, тоже хватает. Покупай что душе угодно. Увы, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Изделия низкого качества, нестандартных размеров, откровенные подделки — обо всем этом журнал уже писал много-много раз. Сегодня к этой,

по-прежнему актуальной теме, обращается Сергей КАНУННИКОВ.

Для начала — воспоминание. Лет пятнадцать назад в гараже одного НИИ получали со склада рулевые пальцы для «Москвича-412». Слесари и водители очень веселились, когда обнаружили один палец без резьбы! Тем не менее и в наше время брака или, как раньше говорили, некондиции на рынках хватает. Отсюда вывод: сложные и дорогие детали надежнее приобретать в магазинах или хотя бы там, где на них дают чек. Коробки передач, ШРУСы и т.п. «на коленке» не проверить — разве что по внешнему виду, но это не дает никакой уверенности в их работоспособности. Детали более простые покупать лучше на рынке: во-первых, дешевле, а во-вторых, подберешь любую мелочевку, что не всегда встретишь в магазинах. Требуется только внимательность и знание некоторых особенностей рынка, чтобы избежать неприятностей.

Не очень сложная операция замены ветрового стекла может обернуться серьезной проблемой: предложенные продавцами стекла бывают и меньших, и больших размеров, чем нужно! Решение здесь одно — поезжайте за стеклом со старым уплотнителем. По нему подберите стекло, а потом, если надо, купите новый уплотнитель.

Какие-то детали, как известно, проверить на месте сложно. Например, датчики включения электровентилятора, среди которых на рынке бракованные попадаются сплошь и рядом. Берите чек и готовьтесь к тому, что деталь, возможно, придется возвращать и менять. Работоспособность датчика нетрудно проверить дома, до установки на автомобиль. Температуры, при которых он должен функционировать, указаны на его корпусе. Понадобятся горячая вода, термометр и омметр или контрольная лампа с источником питания. Многие, однако, справедливо считают, что еще проще проверить датчик непосредственно на автомобиле. При ловкой его замене потери «Тосола» будут минимальны. Если датчик не сразу срабатывает, по нему можно легонько постучать, скажем, гаечным ключом. Бывает, что после такой «доводки» прибор служит годами. В противном случае — назад к продавцу, чтобы потребовать исправный.

Довольно часто приходится покупать ремни вентилятора — каждый, считайте, везет запасной. Так вот иногда размеры их «плавают», а подделки из низкокачественного материала встречаются еще чаще. Проверьте маркировки, обратите внимание на внешний вид, отсутствие «лохмотьев», убедившись таким образом, что ремень встанет на штатное место, не разорвется и не расслоится через несколько сотен километров.

Требуют, разумеется, повышенного, особого, я бы сказал, внимания детали тормозной системы — кому из нас жизнь недорога. К счастью, прошли времена, когда продавали тормозные шланги, которые можно было разорвать руками. Но осматривать их все равно надо очень тщательно. В последнее время на тормозных шлангах «нив» и «самар» появились пластмассовые колечки с надписью «DОТ» — соответствие международным стандартам. Таким, конечно, — предпочтение.

Встречаются тормозные цилиндры для любых марок автомобилей, дающие течь вскоре после установки. Проверить их можно, хотя бы нажав на поршни пальцами: убедитесь, что поршни двигаются, а воздух при этом выходит только из отверстия под тормозную трубку. Попадаются цилиндры с «недорезанной» (неполной по профилю), сорванной или не имеющей захода резьбой. В последние годы на рынке можно встретить задние тормозные цилиндры, у которых межцентровое расстояние крепежных отверстий не совпадает с таковым на тормозном щите. В этом случае при установке придется напильником подгонять отверстия в щите. К слову сказать, такие огрехи, видимо, связаны с износом или несовершенством оборудования, на котором производят детали.

Много нареканий вызывают тормозные колодки, приобретенные у недобросовестных продавцов. Накладки задних тормозных колодок, бывает, грешат излишней толщиной. Иногда они отваливаются уже при установке или, что хуже, после недолгой эксплуатации. Будьте внимательны, если накладки наклеены криво, с потеками клея — поспешите от такого продавца подальше. Надеть барабан на колодки с толстыми накладками нелегко, а стачивать их без специальной планшайбы и токарного станка — работа нудная и непростая. Иногда спиливают выступы колодок, упирающиеся в поршни, но лучше этого не делать: при максимальном износе накладок поршни могут выйти из цилиндра и задние тормоза «пропадут» — откажут.

Конечно, дать рекомендации на все случаи жизни — как, каким образом отличить при покупке плохую деталь от хорошей — не представляется возможным. Но еще несколько советов кому-то, может, пригодятся.

Новый карбюратор, приобретенный в магазине или на рынке, перед установкой лучше разобрать. Не исключено, что в поплавковой камере и в каналах вы обнаружите мусор, а то и металлическую стружку. Клапаны в «москвичовских» бензонасосах старой конструкции (с двумя винтами на верхней крышке) в последние годы часто растворяются бензином (!), а прокладка «усаживается» под его воздействием. С новыми насосами (для мотора 1,7 л) этого не случается, так что лучше покупать их, благо, к старым двигателям они подходят.

Хомуты для труб выпускной системы бывают меньшего, чем надо, диаметра. Измерить хомут можно с помощью штангенциркуля или проще — по уже купленной трубе. Иначе придется вновь прибегать к напильнику. Покупая набор «приемная труба коллектора-резонатор-глушитель», осмотрите внимательно места сварки на предмет аккуратности швов, отсутствия на них, как говорят сварщики, «соплей» или трещин. «Геометрию» прямых участков выпускной линии можно проверить визуально, а вот детали со сложными изгибами такому контролю, к сожалению, не поддаются. Иногда удается немного выгнуть трубы при установке, чтобы они не задевали за картер сцепления и другие детали автомобиля и не стучали на ходу. Но лучше, если удастся приобрести фирменное изделие.

На крышках прерывателей-распределителей и на катушках зажигания могут быть микротрещины (заводской брак), которые не сразу и увидишь — только при хорошем освещении и очень внимательном осмотре. В сырую погоду эти мелкие дефекты тут же дадут о себе знать. При замене жгутов проводки неплохо проверить правильность установки проводов в разъемах. Бывает, что один-два перепутанных провода заставляют «чудить» всю электрику.

Некоторые продавцы на рынке беззастенчиво комплектуют новые шины залежалыми камерами. В первую очередь обратите внимание на их цвет: он должен быть черным, а не светло-серым. И самое главное — камеру надо помять в руках, чтобы выяснить, нет ли на ней трещин.

В заключение несколько слов о крепеже. Пластмассовая «мелочевка» типа «пистонов» обивки дверей и наконечников тяг акселератора часто бывает просто никудышной. На ощупь определить это непросто, но во всяком случае вы должны чувствовать эластичность, а не каменную твердость пластмассы.

При сборке не стоит забывать о гроверных шайбах. У болтов и гаек, особенно в деталях, подверженных вибрации, повышенным нагрузкам, должен быть определенный (соответствующий каталогу) диаметр, шаг, а иногда и длина! Замена некоторыми «умельцами» крепежа с мелкой резьбой на аналог с крупной, равно как и рассверливание отверстий, например в подвеске, часто приводит к тому, что произвольно откручиваются, ослабляются, ломаются детали. Не экономьте на «спичках» — выйдет дороже!

Что же, подведем итог — внимательность и неторопливость при покупке запчастей помогут избавиться от неприятных хлопот при ремонте вашего автомобиля, сэкономят вам немалые суммы.

Немаркированный ремень вентилятора прослужил менее 3000 км.

Клапаны «москвичовского» бензонасоса: справа — нормальный, слева — разъеденный бензином за 2000 км.

Такой разрыв пыльника на новом наконечнике рулевой тяги «Жигулей» не сразу заметишь.

Нормальный на первый взгляд шкив помпы «Москвича-2141» оказался кривым и потребовал тщательной подгонки при установке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии