Помогаем скорой: как сделать машины скорой помощи заметнее

На какой дистанции водитель легкового автомобиля видит в салонное зеркало заднего вида приближающуюся скорую и как можно сделать машину «амбуланса» заметнее для всех, кто за рулем?

00-Scoraya_zr-09_15

00-Scoraya_zr-09_15

О том, с какими боями по городским магистралям прорываются спешащие на вызов скорые, знает каждый водитель. А уж сотрудники ЗР в этом и вовсе эксперты, ибо наша редакция расположена в паре кварталов от знаменитого Института имени Склифосовского, из которого скорые вылетают словно пчелы из улья, не зная устали.

Почему же не всегда пропускают неотложку? Или пропускают, но слишком поздно, когда она уже практически уперлась в бампер идущей впереди машины и надорвала свою сирену? Потому, что неопытные водители нечасто смотрят в зеркало заднего вида и почти у каждого в машине играет музыка: скорую сначала не слышно, потому что она далеко, а потом не видно, поскольку расположенные на крыше сигнальные маячки «лупят» поверх легковушек. Кто из нас не попадал в идиотскую ситуацию, когда слышишь сирену и не понимаешь, с какой стороны… Вот мы и решили проверить, на какой дистанции водитель легкового автомобиля видит в салонное зеркало заднего вида приближающуюся скорую и как можно сделать ее заметнее для всех водителей.

РАЗ МИГАЛКА, ДВА МИГАЛКА

Для натурного эксперимента мы выбрали седан Лада Гранта, универсал Лада Ларгус и кроссовер Ford EcoSport — машины с разным обзором с места водителя. В роли скорой — ГАЗ‑22177 Соболь, действующий «амбуланс» Ступинской станции скорой медицинской помощи. Он-то и будет поочередно подбираться сзади к тестовым машинам, а мы зафиксируем расстояние, на котором спецсигналы, расположенные на крыше машины скорой помощи, пропадут в салонных зеркалах заднего вида.

11-Scoraya_zr-09_15

11-Scoraya_zr-09_15Установка дополнительного цветового маяка заняла десять минут.
Установка дополнительного цветового маяка заняла десять минут.
Установка дополнительного цветового маяка заняла десять минут.

Худшая обзорность — в Экоспорте: мигалки исчезли из виду в узком заднем стекле на расстоянии 57 метров. А вместе с ними незаметной стала и сама скорая — без спецсигналов на такой дистанции ее непросто опознать. Понятно, почему водители некоторых машин столь поздно уступают дорогу спешащим на вызов медикам.

Вдвое позже скрываются синие огни в салонном зеркале Ларгуса — уже неплохо! С такого расстояния гарантированно успеваешь «запеленговать» пробирающуюся сквозь плотный городской поток скорую.

А лидер — Гранта. Странно, правда? Ведь Ларгус — это почти аквариум! Но именно в Гранте маяки видны дольше всего: они исчезли из виду, только когда скорая подъехала на расстояние чуть больше 12 метров. Всё дело в том, что в Ларгусе посадка высокая, а чем выше сидит водитель, тем сильнее «режется» верхний край отражения в зеркале.

04-Scoraya_zr-09_15

04-Scoraya_zr-09_15

Если бы у всех была столь хорошая обзорность «назад и вверх», как в Гранте, мы не стали бы огород городить. Но у большинства современных автомобилей обзорность через салонное зеркало (да и через наружные) никудышная, поэтому водители скорых вынуждены включать сирену и «крякать» без удержу.

Что мы предлагаем? Не изобретать велосипед, а обратиться к зарубежному опыту и установить дополнительный спецсигнал на решетку радиатора — как это сделано на каретах скорой помощи в Европе, Азии и Америке. Там спецтранспорт буквально обвешан маячками — такую иллюминацию заметишь в любой дорожной ситуации. Так давайте посмотрим, дают ли дополнительные мигалки положительный эффект.

Еще какой! В зеркале Форда стробоскопы пропадают из виду на расстоянии всего 7 метров. К Гранте мигалки подъехали еще ближе: они сверкают практически в салоне — даже спящего разбудят. А вот Ларгус удивил: дополнительный спецсигнал пропал в зеркале раньше, чем штатный. Он спрятался за частоколом высоких подголовников второго и третьего рядов (более компактные L‑образные предназначены только для дорогих версий) и за рамками распашных задних дверей, образующих по центру довольно широкую мертвую зону. Но отнесем эти особенности конструкции к исключениям — автомобилей с такими дверями не так уж много. Вдобавок скорая часто пробирается по разделительной полосе, сместившись относительно ряда, а при таком раскладе стробоскоп маячит в зеркале заднего вида намного дольше.

15-Scoraya_zr-09_15

15-Scoraya_zr-09_15Пример того, как пропускают скорую в Западной Европе. На многополосной дороге уступить дорогу медикам таким способом намного безопаснее и быстрее. Давайте перенимать полезный опыт!
Пример того, как пропускают скорую в Западной Европе. На многополосной дороге уступить дорогу медикам таким способом намного безопаснее и быстрее. Давайте перенимать полезный опыт!
Пример того, как пропускают скорую в Западной Европе. На многополосной дороге уступить дорогу медикам таким способом намного безопаснее и быстрее. Давайте перенимать полезный опыт!

ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ

Наш эксперимент показал, что установка под лобовое стекло дублирующих сигнальных огней делает скорую гораздо заметнее. Ведь в этом случае мигалки находятся почти на уровне зеркал заднего вида большинства автомобилей, а потому намного дольше остаются в поле зрения. Когда мы разговорились с работающими на скорых, выяснилось, что подобный эксперимент уже проводился: однажды водители прикрепили к переднему бамперу медицинского фургона стробоскопы — и время прибытия этой машины на вызовы резко сократилось, поскольку ей заблаговременно уступали дорогу. Увы, гаишники быстро пресекли самодеятельность. Но почему, если сэкономленные в пути минуты способны спасти кому-то жизнь?

Объяснение простое и, как это часто бывает, абсурдное. Автомобили скорой помощи должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50574–2002, в котором сказано всё о цветографических схемах, опознавательных знаках, надписях, специальных световых и звуковых сигналах. Один из пунктов этого документа гласит, что проблесковые маячки должны устанавливаться непосредственно на крышу или над ней, и ни в каком другом месте.

Правила дорожного движения требуют пропускать скорую, когда у нее включены проблесковые маячки и сирена. Многие водители пропускают неотложку, даже если работает лишь световая сигнализация, — подвинуться-то несложно! А если скорая будет снабжена дополнительными мигалками, не заметить ее будет практически невозможно.

Значит, дело за малым — изменить устаревший документ. Если ГОСТ работает не на людей, а против них, нужно отправить его на свалку — и разработать новый. Поэтому мы обращаемся к законодателям всех уровней: давайте исключим из ГОСТа пункт о том, что проблесковые маяки на машинах скорой помощи можно устанавливать лишь на крыше. Необходимо узаконить дубль световой балки на уровне глаз водителей легковых автомобилей — например, на решетке радиатора или у нижней кромки лобового стекла. Дело-то несложное, а люди спасибо скажут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

Да хоть где люстру размещай, пропускать все равно не будут. Обычная ситуация, мкад, пробка скорая пытается протиснуться с лево с включенной люстрой и сиреной. Я замечаю скорую машин за 5–7, но некоторые индивиды даже когда скорая уже в него уперлась (сирена работает) начинает еще крякать не сразу пропускают. Дело в водителях которые не следят за обстановкой на дороге и им по ... на спец машины.

Ответить#
0

Задаёте себе вопрос, как бро.сить ку.рить!? Решение найдено, с помощью этого средства я бросил за 2 дня, без вреда для здоровья и отсутствия силы воли. Вот моя история  — ссылка

Ответить#
0

Задаёте себе вопрос., как бро.сить ку.рить? Решение найдено, с помощью этого средства я бросил за 2 дня, без вреда для здоровья и отсутствия силы воли. Вот моя история  — ссылка

Ответить#
0

Плaтить зa элeктричecтво в 2 разы мeньшe paально! Лeгкo и прocто. Coветую абoлютно кaждому oзнaкомиться с этoй cтaтьей от элeктрикa с болee чeм 20 лeтним cтaжeм ссылка Oчень дoвoлeн, пoлгода пoльзуюсь уже. Извиняюсь, что не по теме.

Ответить#
0

На всех машинах оперативных служб должно быть больше сигнальных огней, ярких стробоскопов, что бы их было хорошо видно даже в солнечный день. И все на разной высоте, как минимум на трёх уровнях (радиаторная решётка, на уровне зеркала заднего вида, можно встроить в корпуса зеркал, крыша. На тех же уровнях с левого и правого бока и как минимум через каждые 1, 5м.) что бы их было видно из любой машины в зеркало, с баков также нужны стробоскопы, что бы автомобиль был хорошо заметен когда движется по пересекаемой дороге, в фарах и задних габаритах также должны быть стробоскопы и ГРОМКУЮ сирену.

Ответить#
0

Мы видим в зеркала либо красный либо белый цвет, поэтому надо сделать на передней части красно-белую зебру, или шашечки. Раскраска будет специфическая зато запоминающаяся...

Ответить#
0

Давно про это говорил и комментировал и сам попадал в ситуацию, когда этих мигалок вообще не видно и никаких отблесков вокруг они не дают, у многих скорых мигалки старого образца вообще, не яркие, диодные, а лампа и поворотный механизм.

Ответить#
0

Ну не знаю. Всегда сорой уступаю дорогу, если все включено. Но часто при этом задаю вопрос — а зачем в час пик из области машины одна за другой прут в столицу? Не везут ли платных важных пассажиров?

Ответить#
0

ГOCT менять пора давным давно. Машины оперативных служб очень плохо видно и, главное плохо слышно. Если пожарные хотя бы большие и красные,  то у скорых крайне невнятная цветографическая схема, белая машина с небольшими красными полосами и крестами, в потоке их почти не видно. За границей обычно машина гораздо более яркая, примерно как у нас реанимации, увешаны мигалками и имеют оглушительную сирену. Вот три картинки — США, Испания, Россия. Какую машину заметишь быстрее? Просто попробуйте посчитать сколько мигалок у них и сколько у нас? А их машины ещё и дальним моргают в режиме стробоскопа. Это не учитывая даже громкость сирены — Мадридскую скорую например слышно за квартала 3–4, Нью-Йоркскую так вообще с другого конца города по ощущениям.

Ответить#
0

Платить за электричество в 2 разы меньше реально! Легко и просто. Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей от электрика с более чем 20 летним стажeм ссылка Очень доволен, пол года пользуюсь уже. Извиняюсь, что не по теме.

Ответить#
0

Непредоставление преимущества в движении автомобилю, с включенным специальным сигналом и проблесковым маяком каралось лишением в/у на 2 года. Неужели отменили? Если отменили-вернуть эту статью и не придется проводить никаких идиотских опросов.

Ответить#
0

Точно. С Луны свалился... Вопрос в том, что Скорую ПЛОХО ВИДНО!

Ответить#
0

Непредоставление преимущества в движении автомобилю, оборудованному специальным сигналом и проблесковым маяком каралось лишением в/у на 2 года. Неужели отменили? Если отменили-вернуть эту статью и не придется проводить никаких идиотских опросов.

Ответить#
0

Пардон, с включенным.

Ответить#
0

Подвинуться чтобы пропустить скорую нужно, но нередко сложно потому что банально некуда. Правый ряд занят припаркованными машинами и остается одна полоса по которой все ползут.

Ответить#
0

Дельное замечание. Надо ставить на решетку

Ответить#
0

Работаю фельдшером. Поставили на фиат стробоскопы на решётку — полет нормальный, никто не лезет. Может совесть есть у наших гайцов?

Ответить#
0

Дак это не только на скорой нужно делать. Уж тогда и на других службах — пожарные тоже на высоких грузовиках ездят, милицейские буханки и т.д.

Ответить#
0

Да о том и речь! Мне кажется, надо сделать на уровне решетки радиатора, на крыше и по бокам на высоте 1 м от земли и на 1, 8 примерно. Чтобы «как люстра» сияла. И пожарным — тоже.

Ответить#
0