Европа в гостях у россии

ЕВРОПА В ГОСТЯХ У РОССИИ

СПОРТ

ЕВРОПА В ГОСТЯХ У РОССИИ

Воскресным утром старенькая «шестерка» увозила нас из столицы

в направлении Дмитрова, и я все еще не мог поверить, что через какой-нибудь час своими глазами увижу на кроссовой трассе Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ

по-научному) настоящий этап чемпионата Европы!

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Фото Андрея Клещева

До сих пор в России проходило только одно соревнование столь высокого ранга — внедорожный марафон «Мастер-ралли» — этап Кубка мира. Но эта гонка из тех, что лучше смотрится по телевизору — старт в Париже, финиш в Пекине. К международным сериям других, более популярных, динамичных и остросюжетных видов автоспорта мы руку еще не прикладывали — не хватало сил, умения и, как всегда, средств. И вот, наконец, этот шаг сделан.

Россияне сегодня если не законодатели мод в кроссовом первенстве континента, то уж завсегдатаи и, бесспорно, одни из фаворитов. И это при том, что зарабатывать зачетные очки и завоевывать призовые места приходилось только на «чужом поле». А в гостях, как известно, все достается труднее, чем дома, так что значение домашней гонки просто нельзя переоценить. Когда-то, в советские времена, функции «своего поля» исполняла латвийская трасса «Бауска», считавшаяся лучшей в СССР. Здесь наши спортсмены выступали, как правило, удачно. Но Латвия сегодня — заграница, выехать туда теперь посложнее, чем в ту же Чехию, да и немногим ближе. А хозяевами там себя нынче чувствуют, разумеется, латыши — среди них тоже есть гонщики, претендующие на награды чемпионата Европы. В России же не было ни одной кроссовой трассы европейского уровня.

Летние кроссы «местного значения» проходившие на Дмитровском полигоне, не пользовались особой любовью наших спортсменов, привычных, казалось бы, ко всему. Неровная дорожка, камни, то и дело вылетающие из-под колес машин, зрители, перебегающие трассу во время гонки, невероятно долгие паузы между заездами (результат неважной организации соревнований) — кому такое по душе. От всего этого быстро не избавишься. Поэтому многих — и меня в том числе — просто ошарашило известие о том, что директор полигона и вице-президент Российской автомобильной федерации Вячеслав Резниченко отправил в ФИА заявку на проведение в Дмитрове этапа чемпионата Европы. Было это год назад. «Ничего не выйдет, — сказали одни, — Париж на такую авантюру не пойдет». «А если и пойдет, — вторили им другие, — будет еще хуже: опозоримся на всю Европу!»

Как выяснилось позже, все мы оказались плохими прорицателями. Международная автомобильная федерация дала «добро»: «Сообщаем, что Ваша гонка включена в календарь в качестве резервного этапа»..., который «станет основным в случае благоприятных результатов инспекторской проверки...» Признаюсь, я упорно не верил, что придирчивые комиссары поставят дмитровской трассе хорошие оценки. Поставили! Правда, после того как полигоновцы вырубили сотни полторы берез и елей (удалось отстоять один-единственный дуб), росших внутри трассы, и обнесли всю гоночную арену металлическим забором. Тогда-то стало совершенно ясно, что здесь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОСТОИТСЯ этап чемпионата Европы и никуда от этого уже не денешься.

Наверное, пора было отмахнуться от всех неверий, но я почему-то продолжал сомневаться — теперь уже в успешном завершении самой гонки. Вспоминал случаи, когда на полигоне из-за всяких проволочек едва успевали уложить в светлое время суток десять заездов, а тут в день финалов планировалось аж 18! Достаточно ли гладкой будет дорожка? Сумеют ли избавиться от неприемлемых для европейского кросса камней и пыли? Наконец, мучил и другой вопрос: приедут ли к нам иностранцы в должном количестве и качестве? Ведь немало уже прошло на Руси «международных» гонок, где число зарубежных гостей не поднималось выше трех-четырех.

С такими невеселыми мыслями отправился я на полигон и... Не скажу, что потерял дар речи, но увиденное меня поразило. Переполненные трибуны. Гладкая, утрамбованная, обрамленная стальными отбойниками трасса — идеальная по нашим понятиям. Восемнадцать заездов провели за какие-то четыре часа, в промежутках успевая поливать дорожку водой — простейший способ устранить пыль. Совсем без камней не обошлось, но это были уже совсем не те опасные булыжники как раньше — так, мелочевка. А главное — 57 участников в трех классах машин, из них 19 иностранцев — немцы, чехи, латыши, литовцы, французы, голландец. Приехали практически все, кто по итогам первой половины сезона рассчитывал на одну из наград чемпионата, то есть лидеры и фавориты — цвет европейского кросса!

Зрители, уж не знаю, каких было больше, местных или приехавших из Москвы — гонка на удивление широко афишировалась, всего за десять тысяч рублей (столько стоил входной билет) увидели зрелище экстракласса. Больше всего переживали, разумеется, за своих, россиян. Но, увы, то ли звезды расположились в тот день неудачно, то ли фактор «своего поля» подействовал расслабляюще — ни один из наших гонщиков, а собрались в Дмитрове действительно лучшие, в призеры не попал. Особенно обидно за тех четверых, которые в этом сезоне выступают на всех этапах чемпионата — долгожданная домашняя гонка не принесла им радости побед. Девять бутылок призового шампанского вылились на головы и в желудки гостей.

Даже не успев толком почувствовать себя хозяевами трассы, выбыли из борьбы тольяттинец Борис Котелло, в прошлом призер чемпионата, и самарец Динар Ханжаров, выступаюшие в дивизионе легковых автомобилей. Первого, тремя неделями ранее блестяще выигравшего этап в Чехии, еще на тренировке подвел мотор полноприводной «восьмерки». А у 650-сильного «Рено-21» Ханжарова не выдержала нагрузок трансмиссия. После этого все внимание болельщики сосредоточили на Илье Резниченко и его «Фольксвагене-Гольф» — полигоновский спортсмен красиво выиграл один из квалификационных заездов и явно рассчитывал подарить землякам маленькую сенсацию. Но нет, ничего не смог противопоставить Илья маститым иностранцам — по ходу финала шел лишь пятым, пока... не закипел двигатель. Лучшим из россиян в этом классе оказался чемпион страны вазовец Владимир Колесов. Хотя, казалось бы, его машина с колесной формулой 4х2 и карбюраторным двигателем в компании из сплошных «квадр» и «турбо» обречена на роль аутсайдера. Ан нет — не все решает техника.

Баггист из московской команды «Газпром» Александр Желудов на машине с мотором «Опель» благополучно пробился в финал багги «1600» и даже стартовал из первого ряда, но, допустив ошибку, довольствовался шестым местом. Представлявший «АвтоВАЗ» Григорий Соломенцев, напротив, ехал безошибочно — и только пятый. Хотя, пожалуй, это не предел возможностей специально подготовленного вазовского 1600-кубового мотора — 16-клапанного и с впрыском.

Последней нашей надеждой был второй газпромовец, Роман Колесников — первый и единственный из россиян, перешагнувший из класса багги «1600» в элитарный европейский багги — «3500». К этому сезону он получил новую машину, построенную в Голландии и укомплектованную 2-литровым двигателем, «Фольксваген» — точно такую же, как у чемпиона Европы Хорста Уленброка. Однако немец уже два этапа выиграл, а Колесников выше шестого места не поднимался. Стартуя в финальной гонке четвертым, Роман сразу вышел на третью позицию и долго ее удерживал, отбивая все атаки чеха Яромира Гошека. Камнем преткновения на сей раз стала коробка передач, исправно отработавшая только четыре круга из семи. Колесников получил зачетные очки — и неплохие — за седьмое место, но ждали-то все большего...

Впрочем, я не заметил, чтобы на трибунах кто-то уж очень расстроился — слишком велико было удовольствие от полученного зрелища. И от сознания, что в небоскребе мирового автоспорта теперь есть еще один, пусть не самый большой, но наш этаж. А вывод для себя я сделал довольно простой: прежде чем кричать «Мы никогда не сможем это сделать!», надо попробовать.

Дебютанты чемпионата Европы Хельмут Вильд и его «СЕАТ-Ивиса» сразу вошли в число главных фаворитов (вверху).

Большая неудача постигла латыша Алдиса Зебергса — его " Тойота Селика" испытала на прочность новенький отбойник.

Победителем одного из квалификационных заездов стал Илья Резниченко (№ 195).

Кроссовая трасса Дмитровского полигона сегодня отвечает европейским стандартам.

Роману Колесникову (№ 19) никак не удается отличиться в новом для него классе багги —"3500" (вверху).

Похоже, Хорст Уленброк станет чемпионом второй год подряд.

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ, 5-й ЭТАП

Легковые автомобили

1. Хельмут Вильд (Германия, «СЕАТ-Ивиса»); 2. Арвидас Вайше (Литва, " Форд Эскорт"); 3. Ладислав Брожек (Чехия, " Форд Эскорт"); 4. Владимир Колесов (Россия, «Лада-Самара»); 5. Николай Коротенко (Россия, «Лада-Самара 4х4»)...

Багги «1600»

1. Фриц Дюизендстра (Голландия, силовой агрегат — «Фольксваген»); 2. Торстен Шуберт (Германия, БМВ); 3. Петр Барташек (Чехия, «Ауди»); 4. Вацлав Фейер (Чехия, «Хонда»); 5. Григорий Соломенцев (Россия, ВАЗ)...

Багги «3500»

1. Хорст Уленброк (Германия, «Фольксваген»); 2. Франсис Варнье (Франция, «Ауди»); 3. Яромир Гошек (Чехия, «Форд»)... 7. Роман Колесников (Россия, «Фольксваген»)...

Положение после пяти этапов. Легковые автомобили: 1. Брожек — 73 очка; 2. Вильд — 57; 3. Эгг (Швейцария) — 57... 8. Котелло — 37... 11. Ханжаров — 17... Багги «1600»: 1. Дюизендстра — 68,5; 2. Барташек — 56,5; 3. Фрейшлад (Германия) — 45... 6. Желудов — 38,5... Багги"3500": 1. Уленброк — 81; 2. Варнье — 62; 3. Винсендо (Франция) — 59... 5. Колесников — 40.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии