Одиночка лезет на вершину

ОДИНОЧКА ЛЕЗЕТ НА ВЕРШИНУ

СПОРТ

ОДИНОЧКА ЛЕЗЕТ НА ВЕРШИНУ

На Западе этот процесс отработан до совершенства. Стоит только гонщику-новичку раз-другой проявить свои способности, как о его будущем кто-то начинает заботиться: спонсоры, менеджеры, владельцы команд.

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Дальше все зависит от мастерства и везения — можно добраться до высочайших вершин мирового автоспорта, да еще заработать кучу денег. Трудно припомнить случай, чтобы действительно талантливого молодого пилота так никто и не востребовал. Чаще бывает наоборот: в чемпионате самой формулы 1 нет-нет да появится откровенный середнячок.

В нашем автоспорте, где спонсоры и профессиональные команды только-только начинают скромно заявлять о себе, о такой системе можно лишь мечтать. Но опытным и именитым спортсменам все же гораздо легче, чем подающим надежды, решать финансовые проблемы, с которыми неизбежно связано участие в любых гонках. Не случайно средний возраст чемпионов России доходит до 40 лет: не обремененным титулами и званиями новичкам практически нечем козырять в разговоре с потенциальным меценатом или хозяином «конюшни». За редким исключением, им приходится уповать только на свои силы и средства, как делает это московский кольцевик Дмитрий Королев.

Его гоночной карьере нет и трех лет. Первый серьезный старт — ралли «Мороз-95». Старенькая спортивная «восьмерка», купленная за смешные две тысячи долларов (можно представить себе ее состояние...), никакого опыта участия в ралли и вообще езды на переднеприводном автомобиле, а вместо слаженной бригады механиков — компания бывших одноклассников... Короче говоря, чистый энтузиазм.

— Самое удивительное, что тогда доехал до финиша, — улыбается Дмитрий. — Летом съездил на одну кольцевую гонку — машина сломалась. Потом — «Мороз-96», где занял третье место в одной из зачетных групп. Мог, кстати, и выиграть, да помешал инцидент с ГАИ. Опаздывал на скоростной участок, проскочил на красный свет — догнали, остановили. Никакие уговоры не помогли — отдавай «права» и все. От денег отказались наотрез... Но ралли все-таки слишком дорогое занятие, и я решил заняться «кольцом», тем более что под боком, в Москве, проводят многоэтапный кубок «Ротманс-АСПАС». Проехал все этапы, финишировал же только один раз — третьим в классе «Супертуризм». Убедившись, что на моей старой развалюхе добиться чего-либо нереально, сделал следующий шаг. Любимая предложила продать ее машину, чтобы я мог купить новую «восьмерку». Всю зиму над ней корпел, готовясь к сезону-97. Спасибо друзьям-гонщикам, кто мне тогда помог, — Денису Левятову, предоставившему помещение, Андрею Пузыреву, другим моим товарищам.

Первая гонка успеха не принесла. Зато вторая заставила признанных фаворитов озадаченно чесать затылки: в квалификационных заездах машин национального класса «Туризм» Королев показал лучшее время. А на следующий день — великолепная дуэль с Владимиром Череванем из мощной команды «ЛУКойл» и... победа! Без единого спонсора, механики — все те же одноклассники... Тем не менее, Дмитрий продолжает утверждать, что с такими монстрами, как «ЛУКойл» и «Миллер-Пилот», в одиночку бороться невозможно: «Что я могу противопоставить их моторам?!»

Действительно, весьма странные вещи можно наблюдать в нашем «кольце». Теоретически класс «Туризм» — самый что ни на есть доступный: отечественные серийные автомобили с моторами до 1,6 л. Практически же — разрешено оснащать «восьмерки», «москвичи» и прочие «оки» нестандартными двигателями и системами впуска. На машинах того же Череваня, Алексея Васильева из команды «Миллер-Пилот» и некоторых других спортсменов стоят 16-клапанные спортивные моторы, подготовленные одним из лучших в стране мотористов тольяттинцем Александром Пономаревым. Стоит такой мотор чуть ли не дороже самого автомобиля — 13 тысяч долларов. В эту сумму, говорят, входит и гарантия на десять гонок. Ни Королев, ни еще полтора-два десятка таких же одиночек этого удовольствия себе позволить не могут. Система впрыска? А где ее настраивать? Так что максимум — сдвоенные карбюраторы.

Между тем, техника постепенно изнашивается. На третьем этапе кубка машина Королева с издыхающим мотором еле дотянула до финиша, правда, оказавшись третьей. А почему Дмитрий не выступает в других соревнованиях, ведь получается у него неплохо?

— Была бы возможность — ездил везде, причем не только на «кольце». Привлекают, например, зимние ипподромные гонки. Но для них нужна совсем другая машина, а к ней техничка и прицеп — не гнать же ее своим ходом к месту соревнований! К тому же каждый старт — это расходы. Сейчас бегаю по всей Москве, занимаю деньги на новый мотор. Найти спонсоров крайне сложно, когда нет никаких связей или знакомств — одними результатами их не заинтересуешь. Предложений от ведущих команд пока не поступало. Этот сезон докатаю, и, если ничего не изменится, автоспорт придется бросить. В конце концов, есть другие занятия, да и семейную жизнь начинать пора.

— А есть ли у вас мечта?

— Мечтаю попробовать силы если не на мировом, то хотя бы на европейском уровне — проехать по нормальной трассе на нормальном автомобиле.

«Нет, Дмитрий Королев, — подумал я, — с такой мечтой так быстро спорт не бросишь. Особенно познав вкус победы. Еще можно продать свой семилетний » Джип Чероки", потом гараж, в котором хранится боевая машина, наконец, просто заработать... А там, глядишь, твой талант кто-нибудь и востребует".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии