«Платон» нашел брата? Частным перевозчикам подсадят тахографы

После ввода в эксплуатацию системы взимания платы с владельцев грузовиков массой свыше 12 т чиновники задумались над безопасностью. В ближайшее время депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, карающий физлиц — владельцев коммерческого транспорта за отсутствие тахографа на борту. Именно частники становятся виновниками большинства аварий с участием грузовиков и автобусов.

IMG_8834

IMG_8834Виноватым в этом происшествии был, скорее всего, водитель грузовика
Виноватым в этом происшествии был, скорее всего, водитель грузовика
Виноватым в этом происшествии был, скорее всего, водитель грузовика

За десять месяцев текущего года по вине водителей грузовых автомобилей произошло 8792 аварии, автобусов — 4012. ДТП с грузовиками и автобусами самые страшные. Шансов выжить у участников таких аварий, как правило, нет. Самые распространенные аварии — лобовое столкновение и опрокидывание в кювет. Чаще всего водители грузовиков и междугородних автобусов попросту засыпают в дороге.

Черный ящик

Еще в 1995 году владельцев коммерческого транспорта обязали устанавливать на грузовики специальные устройства — тахографы. Это приборы, позволяющие записывать маршрут движения и скорость автомобиля, а также сколько водитель отдыхал. По замыслу законодателей, использование тахографов позволяет контролировать состояние водителей и не давать им возможности сидеть за баранкой свыше установленного режима. Для водителей рабочая смена не должна превышать 8 часов.

Но система не заработала. Если крупные перевозчики следовали букве закона, то частники новую обязанность старались обходить — установку прибора многие восприняли как очередной и бесполезный гаджет. Стоимость аналогового тахографа — около 20 тыс. руб., плюс установка и калибровка, регистрация в ГИБДД. По кругу только на одно транспортное средство уйдет около 50 тысяч. Но то ли дело юридические лица. Частников же смущало совсем другое: с установкой «черного ящика» им пришлось корректировать весь бизнес. С ограничением времени рабочей смены у многих возникла необходимость или брать на работу дополнительного водителя, или пересматривать логистику. Времени на доставку груза стало уходить больше, а значит сократилась прибыль.

Владельцы грузовиков быстро научились обходить закон. Тут же нашлись умельцы, которые за небольшую плату редактировали показания приборов. Многие делали это прямо в пути. Пойди проверь такого на трассе. Для таких самоделкиных установили новый запрет — аналоговые тахографы оказались под запретом. Точнее, под запретом оказались так называемые «шайбы». Если на машине уже стоит «шайба», с ней можно ездить вплоть до 2018 года. На новую технику сейчас можно установить только цифровое устройство со специальным блоком (СКЗИ). Это блок со специальной программой, которая шифрует информацию с тахографа. То есть водитель уже не может изменить показания прибора. Каждые три года нужно менять блок СКЗИ. Цена вопроса — все те же 20 тысяч. Плюс к этому калибровка — еще 3 тысячи. Но и это требование перевозчики научились обходить. На рынке появилась новая услуга — старые тахографы продаются и устанавливаются со справкой об установке задним числом. Поймать хитрецов почти невозможно.

Принятая в спешке ст. 11.23 КоАП, по которой водителей начали наказывать за отсутствие приборов и нарушение режима труда и отдыха (штраф в размере 1–3 тыс. руб.), проблему также не решила.

Безнаказанность частников

IMG_5102

IMG_5102Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.
Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.
Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.

Если грузовик или автобус принадлежит частному лицу, занимающемуся своей, по сути коммерческой, деятельностью без разрешительных документов, наказать такого попросту невозможно. Дело вот в чем. Требования по оборудованию тахографами распространяются на организации или индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров или грузов на профессиональной основе. Но не на частных лиц.

Если вы купили, к примеру, фуру в частном порядке, перевозите грузы сами или наняли водителя (без регистрации своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), то к вам никаких претензий из-за отсутствия тахографа быть не может. Претензии могут быть (и должны быть) у налоговых органов, так как вы не платите налогов. Но на дороге налоговики с проверками не стоят, а у сотрудников ДПС или транспортной инспекции таких полномочий попросту нет. Поэтому частник спокойно ездит по дорогам хоть сутки напролет в «одни руки». По принципу «сколько потопал, столько и полопал». И не нужно тратиться на разные устройства. Пусть легальные коммерсанты платят. Именно поэтому перевозчики стали регистрировать транспортные средства на физических лиц.

Так, к примеру, в 2008 году за частниками числилось 410 тыс. автобусов, а юридическим лицам принадлежало 483 тысячи. А в прошлом году соотношение изменилось: у частников — 440 тыс. автобусов, у компаний — 438 тысяч. Как следствие, неуплата налогов, серьезные аварии с пострадавшими. Летом этого года в Чеченской республике произошло ДТП с участием микроавтобуса, принадлежавшего частному лицу. Водитель не справился с управлением (вполне возможно, из-за переутомления), и автобус упал в пропасть. В результате погибло десять человек, ранено еще восемь. И это только один пример. Вообще же, за десять месяцев этого года из 4012 ДТП по вине водителей автобусов физическим лицам принадлежало 1684. Почти половина! Что интересно, с лицензией на перевозочную деятельность из них оказалось лишь шестеро водителей.

Не лучше обстоят дела и с грузовиками. Из 8792 ДТП с участием грузовиков в 6146 случаях были признаны виновными водители именно перевозчиков-физлиц.

Получается, что реформа, затеянная государством, по факту провалилась. Но чиновники не сдаются.

Всех под контроль

IMG_5089

IMG_5089
Установлен в этой фуре тахограф или нет, пойди разбери

Как стало известно «За рулем.РФ», уже на днях Госдумой будет рассмотрен проект закона, который обяжет всех владельцев автобусов и грузовых машин (независимо от того, кому транспортные средства принадлежат) устанавливать тахограф. Предусмотрена и уголовная ответственность владельцев грузового транспорта за нарушение режима рабочего времени и отдыха водителей, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть.

Если поправки будут приняты, то физические лица, имеющие в собственности грузовой транспорт или автобус, будут вынуждены соблюдать единые стандарты: без тахографа не ездить, больше 8 часов за рулем не находиться. За нарушение будут карать увеличенным штрафом — 3–5 тыс. руб. Очень хочется надеяться, что это значительно сократит количество ДТП. Ведь ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и водителей — главное на дороге. Важно при этом, чтобы, накладывая очередную обязанность на водителей грузовиков, государство не забыло и о своих обязанностях. Ведь помимо человеческого фактора причиной ДТП являются и плохие дороги.

***

И в качестве постскриптума. Штраф за неуплату проезда с грузовиков массой свыше 12 т для индивидуальных предпринимателей и ответственных лиц нынче равен 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. Угрозу жизни депутаты оценили куда скромнее…

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (41)

Самые новые

Проблема проще...есть Ротенберг(или вРотенберг...как правильно-не ведыю!) лизнул кого то из Властьпредержащих в интимное место и решил бабла срубить...набить мошну!

Ответить#
0

Невежды! Не все владельцы грузовиков и автобусов по докам занимаются извозом грузов и толп народа!!! Вы о нас подумали??? *постучал по толстым черепушкам* Алло, есть кто?! У меня грузовик — автодом для выездов на природу, шашлычок пожарить. Мне что теперь тахографы ставить придется тоже? Городские пикапы есть что по докам как грузовик, по массе — полно их вокруг, джипы с дополнительным рядом сидений что больше 8 мест и уже «D», им тоже тахографы ставить?! Тьфу, страна-дурдом, как уже все достало..... И у власти тупые люди и в прессе, одни рулят без понятия о том, чем рулят, вторые поддакивают и «подготавливают народ». Сорвете резьбу на пару. Никому уже веры нет.

Ответить#
0

Экономить на электричестве легко и просто! Недавно нашел любопытную статью ссылка о легальном альтернативном способе экономии. Уже 3 месяца пользуюсь и плачу реально в 2 раза меньше. Рекомендую всем.

Ответить#
0

Экономить на электричестве легко и просто! Недавно в сети мне случайно попался любопытный блог ссылка о легальном альтернативном способе экономии от инженера-электрика . Уже 3 месяца пользуюсь и плачу реально в 2 раза меньше. Рекомендую и всем. Извиняюсь, что не по теме.

Ответить#
0

Тахограф как раз поможет против раздолбаев-водителей, неужели не ясно?

Ага, будет постоянно напоминать водителю-раздолбаю: «не уверен — не обгоняй», «соблюдай скоростной режим»... А тот проникнется важностью момента и сразу начнет ПДД соблюдать.

Ответить#
0

Интересно было бы дожить и посмотреть чем всё это закончится. Домик дядюшки Тыквы всё же уцелел — пушка взорвалась

Ответить#
0

в чечне водитель упал не из-за переутомления, весь его маршрут составлял максимум 300 км. В горах был сильный туман и плохая видимость, вот и упал. Я сам ехал в тот день по этой дороге..

Ответить#
0

Упал в первую очередь потому, что дорога от пропасти ни чем толковым не отгорожена. Так же как и встречка вместо физических барьеров нарисованной кисточкой линией разделена (это про целую серию летних ДТП с автобусами по всей стране).

Ответить#
0

Ну вот, семь раз заправиться, беда-то какая.

Лучше мерить в попугаях или в путевках...в Крым.

Пускают, запросто.

Модель Камаза в студию.

Тахограф как раз поможет против раздолбаев-водителей, неужели не ясно?

Не,не ясно.

Ответить#
0

Тахограф как раз поможет против раздолбаев-водителей, неужели не ясно?

С помощью тахографа водителя загоняют в определенные временные рамки за которое он должен успеть доехать до пункта Б. Какое решение у этой задачи? Правильно, увеличить скорость движения. Мне кажется это не будет способствовать безопасности. Только не надо рассказывать про ограничители максимальной скорости. Они элементарно обходятся.

Ответить#
0

Дороги как в Европе уже стали? Нет? Тогда может сначала с дорог начнём, а потом тахографы поставим?

Правильно, Пускай пока сами убиваются и других убивают.

Логика просто потрясающая: на хороших дорогах надо отдыхать каждые 8 часов, а на плохих не надо, а надо подождать, пока построят хорошие.

Один раз заправить грузовик —7680 рублей.

А почему Камазы в Европу не пускают

Ну вот, семь раз заправиться, беда-то какая.

Пускают, запросто.

Технику и людей у нас гробят, в основном, раздолбанные дороги и раздолбаи-водители. Чем тахограф поможет?

Тахограф как раз поможет против раздолбаев-водителей, неужели не ясно?

Ответить#
0

Задаёте себе вопрос, как бро.сить ку.рить? Решение найдено, с помощью этого средства я бросил за 2 дня, без вреда для здоровья и отсутствия силы воли. Вот моя история  — ссылка

Ответить#
0

Тахографы на грузовиках и автобусах — обязательная норма двадцатилетней давности во всех европейских странах. Мы всё рассуждаем. Идём своим путём. Гробим людей, технику. Создаём проблемы на ровном месте. Едешь в ЕС — будь добр поставить тахограф. На границе проверят, — если не работает, — развернут назад. Частный, не частный грузовик — никого не волнует. Это элемент безопасности на дорогах любой страны. Это действительно нужно! Это действительно работает. Действительно позволяет сохранить жизнь не одной тысяче людей в год. 50000 рублей стоит установка. Сколько стоит один раз заправить грузовик? Ведь КАМАЗы в ЕС не пускают по выхлопам!!!

О,нагуглил,не так давно ввели:

Машины из России с 1 января 2011 года не смогут въезжать в Европу без тахографа —- прибора учета времени, проведенного за рулем.

«Частный ,не частный грузовик-никого не волнует.» Взятка ...или протокол на выбор.Все, свободен,ты свою миссию выполнил,езжай дальше.

Один раз заправить грузовик —7680 рублей.Года три-четыре назад-2880.Нефть же падает в цене..

50 тысяч рублей за установку и 20 тысяч каждые три года для блока СКЗИ.Плюс транспортный налог тысяч тридцатьплюс запчасти и ГСМ,подорожавшие в два раза,плюс налоги,плюс Платон и пр.

У кого-то свечной заводик,у кого-то бизнес- " тахографный".

А почему Камазы в Европу не пускают,неужели дерьмо? А как же «Дакар»?

зы:Поинтересуйтесь какое расстояние за единицу времени проезжают в Европе и у нас.

Про загруженность трассы не говорю,скажу ,например ,про удолбаные дороги.Средняя скорость на конкретном участке дороги в 275 км- 35 км .ч,при том что трафик-так себе.

Ответить#
0

Тахографы на грузовиках и автобусах — обязательная норма двадцатилетней давности во всех европейских странах. Мы всё рассуждаем. Идём своим путём. Гробим людей, технику. Создаём проблемы на ровном месте. Едешь в ЕС — будь добр поставить тахограф. На границе проверят, — если не работает, — развернут назад. Частный, не частный грузовик — никого не волнует. Это элемент безопасности на дорогах любой страны. Это действительно нужно! Это действительно работает. Действительно позволяет сохранить жизнь не одной тысяче людей в год. 50000 рублей стоит установка. Сколько стоит один раз заправить грузовик? Ведь КАМАЗы в ЕС не пускают по выхлопам!!!

Дороги как в Европе уже стали? Нет? Тогда может сначала с дорог начнём, а потом тахографы поставим?

Ответить#
0

Платон: матчасть
В связи с протестами дальнобойщиков против введения системы «Платон» раздается много слов на тему того, что «ну вот в других странах такая система платежей есть», «за разбитые дороги же должен кто-то платить» и так далее. Это все в принципе законная и небессмысленная постановка вопроса, но вот некоторые аргументы против введения такой системы сейчас, которые полезно знать дальнобойщикам и использовать в таких спорах.
ссылка

Ответить#
0

Всякие Навальные, используют дальнобойщиков как «изделие №2 !!! А те и рады до самых ушей, уши развесили, да ещё и в ладоши хлопают ... За ум пора браться, и стоять за Россию, а не за америкосовских пиндосов!

Ответить#
0

А вРотенберги как?🚺

Ответить#
0

Мы всё рассуждаем. Идём своим путём. Гробим людей, технику.

Технику и людей у нас гробят, в основном, раздолбанные дороги и раздолбаи-водители. Чем тахограф поможет?

Ответить#
0

Тахографы на грузовиках и автобусах — обязательная норма двадцатилетней давности во всех европейских странах. Мы всё рассуждаем. Идём своим путём. Гробим людей, технику. Создаём проблемы на ровном месте. Едешь в ЕС — будь добр поставить тахограф. На границе проверят, — если не работает, — развернут назад. Частный, не частный грузовик — никого не волнует. Это элемент безопасности на дорогах любой страны. Это действительно нужно! Это действительно работает. Действительно позволяет сохранить жизнь не одной тысяче людей в год. 50000 рублей стоит установка. Сколько стоит один раз заправить грузовик? Ведь КАМАЗы в ЕС не пускают по выхлопам!!!

Ответить#
0

Государство вместо решения проблем научилось на этих проблемах делать огромные деньги. Стало быть — проблем будет все больше.
Вопрос: как установленный в машине тахограф сможет защитить что-то или кого-то от водителя, только что закончившего автошколу в каком-нибудь полуподвале, и находящегося за рулем этой машины?
Государству давно пора задуматься о возвращении советской системы подготовки водителей-профессионалов, всем же прочим ставить отметку в права: «Без права работы по найму».

Ответить#
0

У нас указ приняли что с иностранными правами в России работать нельзя а следом внедрение этого закона отложили. А значит погонщики ишаков из горных аулов с купленными правами будут и дальше отжигать на наших дорогах.

Ответить#
0

Ну так я и говорю, что государству выгодно наличие проблем...

Ответить#
0

Задаёте себе вопрос, как бро.сить ку.рить? Решение найдено, с помощью этого средства я бросил за 2 дня, без вреда для здоровья и отсутствия силы воли. Вот моя история  — ссылка

Ответить#
0

«Так, к примеру, в 2008 году за частниками числилось 410 тыс. автобусов, а юридическим лицам принадлежало 483 тысячи. А в прошлом году соотношение изменилось: у частников — 440 тыс. автобусов, у компаний — 438 тысяч. ...
... Вообще же, за десять месяцев этого года из 4012 ДТП по вине водителей автобусов физическим лицам принадлежало 1684. Почти половина!»

Ну и о чём эти цифры автору говорят? Частникам принадлежит БОЛЕЕ половины автобусов, а количество ДТП из-за частников 42%. Вывод — частники аккуратней! Берегут и своих пассажиров и технику-кормилицу.
Чё за очередная попытка подготовить народ к новым поборам?

Ответить#
0

Вообще то тахографы обязательны на всех транспортных средствах соответствующей категории, а любые авто в том числе и грузовые регистрируются только на физ лица, если не на юр.лицо.Это всем известно, кроме ЗР. Тахограф по сути крайне вредный прибор в российских условиях, не учитывающий физиологию водителя и загоняя его в жесткие временные рамки, что в свою очередь чревато ночными поездками , с превышением скорости , чтобы нагнать то время, что потеряно за день погрузки. У нас обычно весь день или грузят или выгружают, а довезти нужно уже завтра к утру. Вместо этого бессмысленного кассового аппарата на колесах, нужно внедрять системы психо-физиологического контроля, которые отсекут от управления пьяных, больных и уставших.Тем более подобные системы уже активно обкатываются на современных легковых автомобилях.

Ответить#
0

Плaтить зa элeктричecтво в 2 разы мeньшe paально! Лeгкo и прocто. Coветую абoлютно кaждому oзнaкомиться с этoй cтaтьей от элeктрикa с болee чeм 20 лeтним cтaжeм ссылка Oчень дoвoлeн, пoлгода пoльзуюсь уже. Извиняюсь, что не по теме.

Ответить#
0

Странно, что грузоперевозчики не бастуют.
Оне можа и бастуют,да Путен сказал,что вопрос решён.А если ОН сказал,то чё эфирное время на них тратить?

Табу.

Ответить#
0

Странно, что грузоперевозчики не бастуют.

Ответить#
0

" А ты не нарушай!"
"-Ты виноват лишь в том,что хочется мне кушать!..."

Ответить#
0

" А ты не нарушай!"

Ответить#
0

Чего плачете? Как с 2-м перегрузом переть проблем нет, так и тут идите и платите. Оплата не нравится? Открой свою контору по перевозкам, а там посмотрим, сколько сам платить будешь тем, кого нанимаешь. Лентяи.

Ответить#
0

Тут проблема шире. Когда то народ начинал бизнес с ларьков, потом пошли магазинчики и даже магазины, а потом пришли крупные сетевые компании и вся частная торговля накрылась медным тазом. Теперь подобные торговые точки остались лишь в глуши куда сетевикам лезть нет резона т.к. не те обороты. Теперь же на наших глазах тоже самое происходит с автомобильными грузоперевозками. Заметьте что бастующие это все частники и небольшие компании. Правительство очень любит балоболить о предпринимательстве, а в реалии весь мелкий бизнес душат налогами, постоянно меняющимися законами и поборами.

Ответить#
0

Теперь крыса сама начинает раскачивать лодку

Ответить#
0

Ясно, водителей частников скоро «задушат».

Ответить#
0

да это как пить дать! Борьба с водителями, под названием-Мы сделаем вас сволочей чище и лучше и избавим от лишнего веса, и кошельков в том числе, набирает обороты. Стрелка тахометра медленно, но верно приближается к красной зоне, а таам-либо отсечка, либо разрушение двигателя.

Ответить#
0

Сейчас что бы прокормить семью, надо по 20–26 часов за рулем сидеть.
Зарплаты и расценки падают.Поборы повышаются.Да-а..
Денег не дают. Работать много не дают. Куда катится мир!

Ответить#
0

Ну и что, господин Котов комментарии не дает? Или в профсоюзе им возглавляемым все ездят с тахографами?

Ответить#
0

Доись рыбка большая и маленькая, за сирию, за турцию, за украину...

Нас ...бут, а мы крепчаем, но если пружина выстрелит, то мало никому не покажется pardon

Ответить#
0

ГосДУРЕ опять бабла мало.

Ответить#
0

они эти штрафы и весь этот бред придумали не для безопасности движения и им глубоко на всех какать им наа набивать безразмерные карманы

Ответить#
0

народ дальнобои да блин те забастовки до ж о пы простой способ забить всем как один и через неделю хлеба не буит в городах через 2 продуктов а через 3 эти ублюдки московские альфонсы абсосы отменят всё даже того чего не было а если нет то пусть тот урод кто он та м берг или х и рерг сам садится за баранку и рулит

Ответить#
0