Новый Smart ForTwo: как бы тут разместиться?

С новым Смартом меня свел случай. Будучи в отпуске, мы с женой решили взять машину напрокат. Дело было в Италии, и поначалу приглянулся 500-й Fiat — но, увидев на прокатной парковке новый Smart Fortwo с индексом 453, я не удержался.

00-Smart_zr-09_15

00-Smart_zr-09_15

УЛЫБАЙСЯ!

Смотрю на него и не могу сдержать улыбку — до чего умилительна эта вытянутая мордочка со смеющимися фарами и U‑образными ходовыми огнями! Как радостен раскрашенный в два цвета кузов! Так и хочется обнять его, благо длина позволяет — всего 2690 мм.

В отличие от прежних Смартов, созданных концерном Daimler, нынешний «умник» базируется на заднеприводной платформе Renault Twingo.

Двухцветный интерьер лишь усиливает мультяшное настроение. Забавная аудиосистема а‑ля старый приемник, удивленно выглядывающие из панели «глаза» — дефлекторы вентиляции. А за дизайн блока климат-контроля с ползунком температуры, снабженным увеличительным стеклом, надо выдать отдельную премию! И по всему салону рассыпаны реношные элементы: плафон освещения, подрулевые переключатели, кнопки, приборы — всё от Twingo.

02-Smart_zr-09_15

02-Smart_zr-09_15Двухцветный интерьер — зачет! Но быстро пачкающаяся тканевая обивка передней панели не самое практичное решение.
Двухцветный интерьер — зачет! Но быстро пачкающаяся тканевая обивка передней панели не самое практичное решение.

КУПЕ НА ДВОИХ

Веселый интерьер оказался весьма удобным для двоих. Сиденья-ковши отлично распределяют нагрузку и цепко держат в своих объятиях. А какова обзорность! Капот теперь виден, зеркала большие. Заднее стекло расположено буквально за спиной, и габариты чувствуешь ею же. Кажется, еще немного — и можно выглянуть и посмотреть на задний бампер!

Под стать обзору и маневренность. На тесной парковке Fortwo — король. Диаметр разворота всего 7,3 метра — кручусь почти на месте! В общем, в городе Smart чувствует себя как рыба в воде.

Мне досталась самая простая версия — Passion, с литровым моторчиком мощностью 71 л.с. и пятиступенчатой механикой. Такого агрегата легкому автомобилю хватает с запасом: он легко срывается с места и бодро ускоряется. И расход топлива радует — 5,5 л/100 км.

05-Smart_zr-09_15

05-Smart_zr-09_15О родстве с Renault напоминают многие детали салона — от рукоятки коробки передач до джойстика регулировки зеркал.
О родстве с Renault напоминают многие детали салона — от рукоятки коробки передач до джойстика регулировки зеркал.

Но есть ли жизнь за городом?

Есть! На трассе малыш спокойно держит крейсерские 110–120 км/ч и не пугает слишком широким динамическим коридором. Разве что к боковому ветру неравнодушен. И расход уже переваливает за 6 л/100 км.

Где Smart удивил больше всего, так это на серпантинах. На вираже он держится ничуть не хуже, а может, и лучше полноценных хэтчбеков. Приятное усилие на удобном руле, четкое следование траектории — что еще нужно?

Конечно, трехцилиндровому моторчику с характерным «несбалансированным» жужжанием на высоте туго. Приходится помогать ему частыми переключениями — благо, коробка перещелкивается отменно и к подбору передаточных чисел вопросов нет.

Кто бы мог подумать, что Smart заставит улыбаться и в движении! Главное, как я выяснил, — не покидать ровный асфальт. Стоило мне съехать на обочину, как Fortwo запротестовал пробоями подвески. Эта двухместка — существо исключительно гладкоасфальтовое.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Smart Fortwo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (6)

Самые новые

Не знаю как на других авто, а на Сиде средняя скорость 60–65 км/ч является оптимальной. Сам проводил на нем аналогичный эксперимент и получил такой же расход — чуть менее 5л на 100 км

Ответить#
0

регулятор зеркал 1 в 1 был у меня на твинго 1994 г.в.

Ответить#
0

Экономить на электричестве легко и просто! Недавно нашел любопытную статью ссылка о легальном альтернативном способе экономии. Уже 3 месяца пользуюсь и плачу реально в 2 раза меньше. Рекомендую всем.

Ответить#
0

1.зачем приводить сравнение по прошлой версии, если новая — совсем на другой платформе и ничего общего, кроме размера, со старой не имеет?
2."У нас средняя для всех участников скорость оказалась невысока — всего 61 км/ч. " Нифига себе невысока! Для средней скорости это очень прилично и близко (не думаю, что случайно) к идеальной для получения малого расхода. Попробовали бы ездить со средней 40 или 80 — и цифры были бы куда хуже.

Ответить#
0

С каких пор на Клио такой расход?! У меня была , клюшка, и на механике, и на автомате. Никогда менее 7, 5 л не получалось.

Ответить#
0

У меня Рено Клио — расход 4.5 л/100км — и это по холмам. Друг позарился на Смарт — расход 10 литров! Что только не делал — все в норме, но расход не уменьшается...

Ответить#
0