"реплика" из питера

«РЕПЛИКА» ИЗ ПИТЕРА

ХОББИ

«РЕПЛИКА» ИЗ ПИТЕРА

Летом этого года в ГАИ Санкт-Петербурга был зарегистрирован необычный автомобиль — прототип «Лаурин-Клемент вуатюрет тип А» 1905 года рождения.

Забегая вперед, немного ошарашу знатоков и любителей автомобильной старины: практически сразу же после регистрации в ГАИ этот репликар отправился в пробег по городам России, Белоруссии и Украины. Протяженность маршрута — 5600(!) километров. Создавали этот автомобиль восемь лет. Срок не малый. А вся затея началась с того, что пришла пора капитально ремонтировать старенький ЗАЗ-966. И хозяин, помучившись с ним, неожиданно для себя и своих близких решил: проще сделать новый автомобиль.

Когда-то Андрею Куликову попала в руки открытка из чехословацкой серии «Старинные автомобили», и «Лаурин-Клемент», что называется, запал в душу. Таким образом, все само собой и решилось. И сумасшедшая на первый взгляд идея стала приобретать реальные черты и постепенно претворяться в жизнь. Чертежей, естественно, не было и за отправную точку в определении размеров было взято колесо, вернее — диаметр колеса, что, в общем-то, уже стало обычным для тех, кто пытается сделать копию какого-нибудь давно забытого авто.

Сегодня Андрей Куликов работает в фирме, которая выпускает и продает «доски» для виндсерфинга. Многие кузовные детали репликара, как вы уже догадались, сделаны при содействии этого предприятия.

Из чего же Андрею удалось собрать столь оригинальный самобеглый экипаж? За исключением двигателя и трансмиссии, все воссоздано и собрано из подручных материалов. Автомобиль имеет рамную конструкцию, как и было положено экипажам начала века. Рессоры от ГАЗ-69, задний мост от «Москвича-407», дифференциал и коробка передач от «Москвича-401». Двигатель ЗАЗ-966 (27 л.с.), система выпуска оригинальная, оставлен только штатный коллектор.

Как это было и в оригинале — сиденье кожаное, но с необходимым ныне дополнением — ремнем безопасности. Тормозная система — гидравлическая, с приводом на все колеса, причем барабаны пришлось изготавливать специально, поскольку у модели 1905 года тормозной привод был механическим и только на задние колеса. Кстати, колеса репликара — от мотоцикла «Днепр».

Автомобиль Андрея Куликова оборудован всеми необходимыми сегодня агрегатами и приспособлениями, которых требуют Правила. Вместо старинных ацетиленовых фонарей — электрические от «Явы», указатели поворота, стоп-сигналы от отечественных мотоциклов. Звуковой сигнал, к сожалению, электрический. Конечно, не помешал бы клаксон, пусть даже с резиновой «грушей» вместо оригинальной, но пока найти что-либо подходящее не удалось.

Естественно, копия бегает почти в два раза быстрее оригинала — максимальная ее скорость около 80 км/ч, но, как говорит автор, при такой скорости не ощущаешь удовольствия, которое можно получить, неспешно перемещаясь в пространстве по аллее какого-нибудь старинного парка. Именно для прогулочных поездок «на пленэре» и был задуман этот автомобиль более 90 лет назад. Но и сегодня «Лаурин-Клемент», как бы заново родившийся в Санкт-Петербурге, доставляет удовольствие и своему создателю, и его пассажирам.

Санкт-Петербург Игорь ЛАГУТИН

«Лаурин-Клемент» 1997 года рождения и его создатель Андрей Куликов.

«Лаурин-Клемент» 1905 года рождения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии