Как правильно читать тесты зимних шин

Во время сезонной замены шин у автолюбителей значительно возрастает интерес к опубликованным тестам резины как к инструменту выбора наиболее подходящих по цене и качеству покрышек. Специалисты Continental решили рассказать, как правильно интерпретировать результаты тестов применительно к конкретным запросам клиентов и на какие характеристики стоит обратить особое внимание.

1442873913_00_tyres_r14_zr_09_15ed

1442873913_00_tyres_r14_zr_09_15ed

Кто тестирует?

Зимние тесты шин требуют наличия сложной измерительной аппаратуры, шиномонтажных инструментов и полигона в соответствующей климатической зоне с подготовленными трассами и испытательными участками. А также несколько одинаковых автомобилей, транспорта для перевозки комплектов шин, ну и, конечно, команды испытателей и специалистов. Другими словами, полноценные шинные тесты под силу лишь крупным солидным изданиям, фирмам и организациям.

В России на регулярной основе шины тестируют два авторитетных автомобильных издания — журнал «За рулем» и газета «Авторевю». Результаты российских испытаний в мировом автомобильном сообществе считаются точными и достоверными, часто цитируются в зарубежных источниках.

Среди европейской прессы особым доверием пользуются результаты тестов от немецкой автомобильной прессы, в частности журналов AutoBild, auto motor und sport, Auto Zeitung, а также крупнейшей немецкой автомобильной общественной организации ADAC. Регулярно тестирует шины британский журнал Auto Express. Из-за специфического климата особый интерес вызывают испытания скандинавских журналов, среди которых финский Tuulilasi, и шведские — Vi Bilagare, Teknikens Värld.

1445504898_img_6257_novyj_razmer

1445504898_img_6257_novyj_razmer

Как тестируют?

Зимние тесты считаются наиболее сложными, потому что в испытаниях приходится учитывать и отражать множество факторов, в частности:

  • Тип поверхности: лед, снег, снежная каша, мокрый асфальт, сухой асфальт.
  • Поведение автомобиля: тормозные характеристики, разгонная динамика, управляемость, время прохождения круга или трассы, поперечное сцепление.
  • Комфорт: плавность хода, уровень шума.
  • Электронные вспомогательные системы: тесты с ABS, ESP и т.д., если система отключается — проводятся заезды как с активированной электроникой, так и без нее.

Из чего складывается рейтинг шин?

За каждое из тестовых испытаний шине начисляются баллы по определенной методике, которая у многих организаций чаще всего своя. В итоге эти баллы суммируются, и по результатам выводятся окончательные результаты, определяющие место шины в рейтинге.

Итак, оценка шины отражает результат взаимодействия конкретных факторов: модели покрышки, ее типоразмера, погодных условий, состояние дорожного покрытия, физических и профессиональных данных водителя-испытателя, работы измерительной аппаратуры, а также методики подсчета баллов.

20141028_14_gislaved_07_novyj_razmer

20141028_14_gislaved_07_novyj_razmer

Если изменить один или несколько факторов, результат может быть другим.

Вместе с тем результаты таких тестов являются в высокой степени достоверными, поскольку наглядно представляют возможности шины и сравнение ее с конкурентами в конкретных условиях. Несмотря на то, что итог испытания и расстановка шин в рейтинге при изменении некоторых параметров могут быть иными, общий баланс характеристик шины, ее сильные и слабые качества, как правило, кардинально не меняются.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

За шинные тесты ЗР особая благодарность. В 2008 купив Приору по результатам шинных тестов ЗР установил, летние Мишлен Энерджи и  зимние Конти винтер викинг 2. Итого 7 сезонов каждая, общий пробег 155 тыс км, ещё можно было ездить, шины что первые что вторые —браво, восторг и особенно если у вас кованные диски БКМПО. В это году поменял на летние Пирелли Чинтур Р 1 и зимние Формула айс, уже 178 тыс км,  то же по результатам тестов ЗР, рекомендую, проверено. Если хотите чтоб подвеска долго ходила особое внимание весу шин, ну и весу дисков, нужны кованые, можно магниевые-хе-хе. Подвеска у меня пока без ремонта и замен.

Ответить#
0

И чего их читать, эти тесты? Только глаза портить.
Обул ярославскую ИЯ-170 и ездишь круглый год, пока нитки не полезут.
Избаловались, подснежники... Тесты им подавай... Машину зимой на прикол и в общественный транспорт. Нечего глаза мозолить на зимних дорогах.

Ответить#
0

НЕ согласен с первой частью. Из-за таких, кто ездит круглый год пока нитки не полезут, средняя скорость движения потока зимой резко падает — резина-то летняя или всесезонная и сильно изношенная. Да я знаю, что опытный водитель может водить авто при любых обстоятельствах. Знаю, что наши отцы и деды не знали вообще, что такое зимняя резина и ездили круглый год. Сам таким был. Только с той поры много воды утекло. Машин стало намного больше, больше половины водителей теперь вообще ездить не умеют. Вот тут меня и выручает резина с лучшими сцепными свойствами, позволяющая затормозить, увернуться, сманеврировать или обогнать чайника на зимней дороге. А в Вашем случае, Вам и опыт не поможет. Либо не сможете увернуться, либо будете всех тормозить на трассе, чтобы не напороться на неприятности.

Ответить#
0

У меня у бати на копейке стояли такие (тока вроде размерность 155R13 была). Говорит машина на них хорошо буксует. Если обратить внимание на протектор,  то видно что больших поперечных вырезов в нем нет, поэтому он сразу замыливается. Насчет летней эксплуатации — несмотря на большую глубину рисунка около 8–10мм такая резина отходила всего около 25 тыс км до полной лысины. Она скорее годится для запорожцев с эксплуатацией на мизерных скоростях, жигули даже при размеренной езде их хорошо кушают. Насчет торможения на асфальте точно не знаю, но думаю оно хуже чем у современных липучек. Вот такая вот древняя гавношина — упаси боже на такой ездить даже летом.

Ответить#
0

Для чистоты водительской расы сдача экзамена на вождение должно проходить только в зимнюю сессию и на лысой резине.
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!

Ответить#
0

Боюсь что экзаменаторами, да и инструкторами мало кто тогда работать будет — самоубиц мало. Да и страховые будут учебных машин как чумы бояться. Законотворцы из госдумы вроде даже как пытались навязать в обязательном порядке использование резины по сезону. А тут будут учить ездить на летней — кому это нужно? Да и такие приемы на площадке, как заезд в горку, придется сдавать на внедорожнике — хотя на лысой резине даже наличие полного привода не факт что поможет — на подъем не заедешь, на спуске не остановишься.
Ну а насчет «были люди в наше время» — никогда такого не понимал, в процессе времени идет эволюция — нужные качества развиваются, а не нужные деградируют.

Ответить#
0

это отсеяло бы половину курсантов)))
У меня обучение шло в марте (снег был), а экзамен уже в мае (жара и лужи почти высохли).:)

Ответить#
0

Но с другой стороны — оставшаяся половина не «жевала бы сопли» на дорогах и уверенно чувствовала себя в общем потоке, что сделало бы движение более безопасным.

Ответить#
0

Для чистоты водительской расы необходимо прекратить торговлю правами и оторвать от ГАИ их кормушки — автошколы, при этом ввести персональную ответственность за выпускаемых курсантов.

Ответить#
+1

Экономить на электричестве легко и просто! Недавно нашел любопытную статью ссылка о легальном альтернативном способе экономии. Уже 3 месяца пользуюсь и плачу реально в 2 раза меньше. Рекомендую всем.

Ответить#
0

...и поймите, что поведение покрышки через один сезон использования (а часто и раньше) уже не сильно соответствует результатам тестов, так что в жизни чудные на тестах покрышки могут оказаться совсем не такими замечательными.

И ещё — в реальной эксплуатации давление в покрышке плавает — никто ведь не подгоняет давление именно под сегодняшнюю температуру или под короткую городскую поездку или прохват по расчищенной трассе на скорости. Да и атмосферное давление сказывается. Покрышка — тот же барометр, чуткий водитель по изменению поведения авто (жёстче/мягче) может погоду предсказывать.
Так что неплохо бы в тесты добавлять замер изменения поведения при отклонениях давления в покрышке.

Ответить#
0

Экономить на электричестве легко и просто! Недавно нашел любопытную статью ссылка о легальном альтернативном способе экономии. Уже 3 месяца пользуюсь и плачу реально в 2 раза меньше. Рекомендую всем.

Ответить#
0

«Ряд экспертов активно используют понятие „прогрессивность шины“ — оно означает способность резины при маневре постепенно терять сцепление, предоставляя водителю возможность распознать опасную ситуацию и предотвратить ее».
Этот параметр во многом зависит от автомобиля — носителя. На спортивном автомобиле водитель будет чувствовать даже амебные покрышки.
Для меня важнее другой параметр — как ведет себя шина после начала скольжений. Для некоторых это нормальный режим, а другие вдруг теряют сцепные качества (например, летняя резина на льду после начала скольжения вообще перестает цепляться).

Ответить#
0

Мне кажется, что разницы между критикуемым Вами текстом и Вашим собственным описанием — нет.

Ответить#
0

Есть движение качения и движение скольжения. В статье имелось ввиду переход между этими режимами — одни резко срываются, другие плавно. Я же имел ввиду сцепные качества уже после скольжения — некоторые покрышки быстро оттормаживают машину и скольжения хорошо прогнозируемы, а другие с неадекватными реакциями и затянутыми скольжениями — когда машина после перебора скорости становится плохо управляема. Тоесть одни покрышки после начала скольжений не меняют своих сцепных свойств, а у других они резко падают при подскальзывании.

Ответить#
0

Для чистоты водительской расы сдача экзамена на вождение должно проходить только в зимнюю сессию и на лысой резине.
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!

Ответить#
0

Вы вдумайтесь в написанное. Какие сцепные свойства у скользящей резины — это занос. И в этом случае Вас несет туда, куда толкают силы инерции. Здесь ничего не поможет. Речь идет о быстрой или плавной потере сцепления. Собственно о ПРОГРЕССИИ (интенсивности) потери этого сцепления.

Ответить#
0

У скользящей покрышки свой коэффициент сцепления, у катящейся другой. Вы же когда юзом тормозите по асфальту, машина же всеравно тормозит хотя ее силы инерции вперед толкают? Вот если коэффициент сцепления при качении будет намного больше, чем коэф. сцепления при проскальзывании, тогда такая покрышка не совсем адекватно управляется после перехода за грань сцепных свойств. Когда колесо подскальзывается, оно начинает оттормаживаться пока не перестанет скользить — далее колесо опять вращается и авто едет в нужную сторону.

Ответить#
0

Понятно. Признаться, я считаю это трудноотличимым для обычного водителя, а при наличии ESP — и вовсе.

Ответить#
0

«В России на регулярной основе шины тестируют два авторитетных автомобильных издания — журнал „За рулем“ и газета „Авторевю“. Результаты российских испытаний в мировом автомобильном сообществе считаются точными и достоверными, часто цитируются в зарубежных источниках.» — УЛЫБНУЛО)))

Ответить#
0

«В России на регулярной основе шины тестируют два авторитетных автомобильных издания — журнал „За рулем“ и газета „Авторевю“. Результаты российских испытаний в мировом автомобильном сообществе считаются точными и достоверными, часто цитируются в зарубежных источниках.» — УЛЫБНУЛО)))

Ответить#
-1