Последний звонок

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

СВЯЗЬ И АВТОМОБИЛЬ

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Автомобильный ас, который давал первые уроки езды автору, обращал особое внимание на то, что за рулем нужно быть предельно внимательным и собранным.

Михаил ГОРБАЧЕВ

Видимо, для того, чтобы это лучше запомнилось, учитель рассказал о таком случае. Как-то раз он проследил взглядом за пачкой сигарет, выпавшей из-под солнцезащитного козырька. И вот он, борт грузовика, уже перед самым ветровым стеклом. Этот случай произвел на меня сильное впечатление. Подсознательно я всегда помнил о нем. Но вот представилась возможность еще раз освежить в памяти совет старого опытного мастера.

Вы за рулем автомобиля, и у вас в руках мобильный или, как его еще называют у нас, «сотовый» телефон. В наше время вещь не только полезная, но порой и необходимая для делового человека. Все чаще и чаще мы встречаем в потоке транспорта водителей, прижимающих к уху портативный аппарат. Со стороны выглядит престижно и солидно: человек не теряет времени, делает свое дело. Я тоже пробовал пользоваться мобильным телефоном на ходу и сразу пришел к выводу — это очень опасно. И тому есть веские подтверждения. Недавно исследовательская группа университета города Торонто в Канаде завершила разработку как раз этой темы. Вывод, к которому пришли ученые, неутешительный. Разговаривая по телефону за рулем, вы увеличиваете опасность аварии в четыре раза.

Пользоваться мобильным телефоном в машине столь же безответственно, как и ездить «под мухой». Держать одной рукой аппарат, а другой управлять машиной — крайне опасная, но, к сожалению, широко распространившаяся привычка. Эту опасность вы увеличиваете во много раз, если идете на обгон.

Все взвесив и спокойно проанализировав, приходишь к простому выводу: любой звонок, сколь бы важным и неотложным он ни был, можно сделать через пару минут, остановившись на обочине или парковочной площадке. Это относится и к сигналу, поступившему к вам. Вы обещаете перезвонить чуть позже, припарковавшись.

В некоторых странах, например, в Бразилии, Израиле, при поездках на автомобиле введены серьезные ограничения на пользование телефоном. Как считают западные специалисты, главная опасность состоит в том, что внимание человека, держащего одной рукой руль, а другой телефон, рассеивается — он должен одновременно управлять, говорить и слушать. И в результате водитель, ведя телефонный разговор за рулем, думает не о дорожной обстановке, а о том, что ответить, как ответить, о чем спросить и т. д. 

Все это так — скажут любители мобильной связи. Но есть же система «Свободные руки» (громкоговоритель-микрофон). Действительно, на первый взгляд кажется, что она может резко снизить фатальную опасность телефонного разговора за рулем, ведь обе руки водителя в этом случае лежат на руле. Но это только на первый взгляд — в целом ситуация остается прежней. Несмотря на то, что руки свободны, голова занята разговором. Точно так же, как и в первом случае, водитель недостаточно сосредоточен на дороге, и отсюда все вытекающие последствия. Единственное преимущество системы «Свободные руки» — в том, что в случае происшествия она может уменьшить последствия аварии: между выстрелившей воздушной подушкой безопасности и лицом водителя не будет мобильного телефона.

Я не касаюсь здесь уровня электромагнитного излучения в салоне, размещения антенны, а просто с «высоты» своего водительского опыта, включавшего и автоспорт (был когда-то и чемпионом страны по «кольцу»), советую всем, кто пользуется мобильным телефоном в машине, еще раз подумать, прежде чем брать его в руки на ходу. «Риск — благородное дело», — скажут некоторые. Российский человек привык рисковать. Но, в данном случае, он не оправдан ни на йоту. Помните о том, что любой телефонный звонок водителя за рулем может стать для него последним.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии