Экзамен — раз, экзамен — два...

ЭКЗАМЕН — РАЗ, ЭКЗАМЕН — ДВА...

СВЯЗЬ И АВТОМОБИЛЬ

ЭКЗАМЕН — РАЗ, ЭКЗАМЕН — ДВА...

С 1 января 1998 года в России вводятся новые правила «сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». В одном из следующих номеров мы познакомим вас с содержанием этого документа, хотя особо «нового» мы там не нашли. Тем не менее...

Дмитрий ЖЕРНОВ

Говорят, дурь, если она в генах, границ разумного не признает. Яркий пример тому пункт 41 новых Правил. С нового года «выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного)... производится после сдачи экзаменов». Каково? Сегодня, если вы принесете в ГАИ справку о возбуждении уголовного дела по факту кражи документов, то дубликат «прав» получите без экзаменов. Теперь вы будете лишены даже этой возможности. Ситуация, не поддающаяся объяснению с помощью нормальной логики. Представьте: человек потерял паспорт — и что? Сдавать экзамен на знание Конституции и Гражданского кодекса? При потере диплома — снова обучаться в институте? Депутат Госдумы потерял свои «корочки» — назначать выборы? Абсурд. Так почему же тогда водителя, который приходит в ГАИ с карточкой, куда той же ГАИ вписано, что ему выдано удостоверение номер такой-то, заставляют сдавать экзамен?

Постараемся найти хоть какое-то объяснение этому. Например, пусть помучается в очередях — будет беречь удостоверение. Разумеется, надежда на то, что, сдав экзамены, человек будет лучше знать ПДД, более чем иллюзорна. Прочитайте наш эксперимент в № 9 «За рулем» за этот год. Правила не знают даже работники ГАИ!

Ну, да ладно: мы привыкли жить иллюзиями. Но переэкзаменовка человека, у которого украли «права»? В чем же он виноват? Воры лишили его знаний ПДД? Или милиции неизвестно, как не по дням — по часам растет в иных местах количество краж, ограблений? Боюсь, истинное объяснение причины, хоть оно звучит и банально, — в другом: в первую очередь — это деньги. Вообще, все, что связано с деятельностью ГАИ, весьма прибыльный «бизнес»: суммы здесь исчисляются десятками миллиардов рублей. Иное дело, что до самой ГАИ они не доходят, оседая в бездонном государственном бюджете, но в данном случае речь о другом.

Вторая причина — неспособность ГАИ справиться с организацией безопасного дорожного движения никакими иными методами, кроме репрессий. Чем больше сложностей для водителей, тем лучше будут ездить? До сих пор ГАИ не в состоянии наладить элементарный учет. В то время, когда школьники свободно пользуются Интернетом (а космические корабли бороздят просторы Вселенной), взрослые дяди и тети в погонах пишут бумажки и спрашивают по телефону: а числится ли в розыске данный автомобиль? Где уж тут потерянные «права»! 

Третья причина посложнее. Сотрудники ГАИ, не доверяя (!) своим коллегам — работникам милиции, пытаются обезопасить себя от тех, кто был лишен «прав». Имея связи, ловкачи выходят на следователя, и тот дает справку о якобы возбужденном уголовном деле по факту кражи документов.

Мы понимаем, что самим работникам ГАИ, министрам и премьерам не придется в случае утери документов сдавать экзамены. Так не пора ли и нас приравнять к уважаемым лицам? Вместе с нашими правами — водительскими и гражданскими? До января еще время есть.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые