Мы тоже европейцы!

МЫ ТОЖЕ ЕВРОПЕЙЦЫ!

СТАТИСТИКА

МЫ ТОЖЕ ЕВРОПЕЙЦЫ!

Иногда сухие цифры статистики способны рассказать об автомобиле больше, чем технические характеристики, фотографии, пространные описания и навязчивая реклама. Узнать истину о заинтересовавшей вас машине лучше всего, обобщив мнения ее владельцев или же сопоставив объем ее продаж с реализацией аналогичных моделей конкурирующих фирм. Давайте используем обе возможности и определим, какой из зарубежных автомобилей среднего класса наиболее популярен. Информация будет не лишней для отечественных автомобилистов — россияне, желающие приобрести новую или подержанную иномарку, по-прежнему предпочитают машины этого класса малолитражкам.

Кирилл ЗАЦЕПИН

Мнение западных водителей, которые на протяжении нескольких лет пользовались одним и тем же автомобилем, обобщил итальянский журнал «Кваттроруоте». Читатели регулярно отвечали на анкету с предложением оценить свою машину. Вопросы были разбиты не только на группы, но и на подгруппы. Например, по двигателю требовалось дать отзывы о работе цилиндро-поршневой системы, а также систем смазки, охлаждения, питания, зажигания. Раздел «Трансмиссия» содержал вопросы о коробке передач и механизме переключения, сцеплении, дифференциале, приводах, карданном вале. Отдельно оценивались тормоза, рулевое управление, ходовая часть и электрооборудование. Самой обширной оказалась номинация «Кузов». Нужно было высказать свое мнение о качестве окраски, наружных пластиковых деталях, отделке салона и его эргономике, обзорности, удобстве пользования рычагами и переключателями.

Результаты анкетирования представлены в табл. 1. Индекс надежности означает, насколько оправдал автомобиль ожидания владельцев. Чем больше цифра, тем ближе машина к идеалу. Обратите внимание, что с годами отношение к ряду моделей меняется как в лучшую, так и в худшую сторону. Либо хозяева со временем привыкают к покупке и она оказывается надежнее, чем они ожидали, либо, напротив, первые восторженные впечатления сменяются трезвой оценкой, когда еще и отказы отдельных узлов подливают масла в огонь.

Итак, продукция каких фирм получила самые высокие оценки? В первую шестерку входят «Мерседес», СААБ, ФИАТ, «Ровер», БМВ и «Вольво». Сделав скидку на то, что большинство читателей «Кваттроруоте» — патриотично настроенные итальянцы, готовые поддержать отечественного производителя, отметим — неожиданностей не произошло. В числе лидеров среднего класса весьма солидные компании. ФИАТ же в других европейских странах котируется несколько ниже.

Кстати, любопытства ради отметим, какие из моделей размером поменьше те же итальянцы назвали лучшими. В малом классе тройка призеров выглядит так: " Фольксваген Гольф 1,6", "Ниссан-Примера 1,6 16V", " Форд Эскорт 1,6 16V". В особо малом классе (микро) на первом месте " Рено Клио 1,2", на втором — " Peugeot 106 1,1", на третьем — " Фольксваген Поло 1,0".

Теперь обратимся к табл. 2, где собраны данные об объемах продаж седанов среднего класса в Европе. Общее количество машин, купленных в 1995 и в 1996 годах, практически не изменилось (тремя десятыми процента разницы можно пренебречь). Лидеры тоже неизменны — это «Мерседес», БМВ, «Вольво», «Опель» и «Ауди». Но если у первых двух фирм наблюдается резкий рост продаж, то у остальных трех наметился спад. Да и не только у них. Похоже, кроме «Мерседеса» и БМВ капризный европейский покупатель за истекший год полюбил только «Крайслер-Стрейтэс».

Интересно отметить, что наши автомобилисты имеют примерно те же пристрастия, что и западные. У нас умеют отличать очень хорошую технику от просто хорошей, во всяком случае, многие российские водители свой выбор уже сделали. По дорогам колесят именно перечисленные выше представители среднего класса. То, что россияне неровно дышат к «Мерседесу», БМВ, «Вольво» и «Ауди», подтверждает и анкета журнала «За рулем» (1997, № 6). Правильно, деньги стоит тратить на товар высокого качества. Получается, по части дорогих автомобилей мы тоже европейцы, без всяких скидок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии