Деньги «Платона»: как их потратит Росавтодор

Семь региональных автодорожных проектов на общую сумму более 130 млрд рублей представил сегодня Росавтодор. Это будут проекты с участием частных партнеров, но с привлечением средств, полученных с большегрузов.

Росавтодор сегодня обсудил 7 региональных проектов в автомобильной отрасли, которые частично будут финансироваться за счет средств, полученных за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Это:

  • строительство автодороги в обход Хабаровска (общая стоимость 33,6 млрд)
  • мостовой переход через реку Шексна в Череповце (11,4 млрд)
  • автодорога Стерлитамак — Кага — Магнитогорск в Башкортостане (11 млрд)
  • мостовой переход через реку Обь в Новосибирске (на стадии оценки)
  • реконструкция автодороги регионального значения в Коми (около 5 млрд руб., кредитор — Газпромбанк)
  • обход г. Чусового и мостовой переход через реку Чусовую в Пермском крае (14 млрд)
  • восточный обход Ижевска (57,8 млрд).

Теперь дело за регионами: Росавтодор ждет заявок, и в первую очередь будут рассматриваться заявки на вышеназванные объекты, так как в них есть острая необходимость.

«Эти проекты более или менее проработаны и станут первыми, если подадут заявки. Сейчас этого не происходит из-за того, что нормативная база не регулирует пока этот процесс. В течение месяца мы будем рассматривать заявку региона», — сказал замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
  • Недавно глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев признался, что система взимания платы «Платон» хотя и несильно повлияет на инфляцию, тем не менее нуждается в доработке.
  • Первое чтение правительственного законопроекта, приравнивающего автопробеги к митингам, которое должно было состояться 4 декабря, перенесено на неопределенный срок. Решено не обострять и так напряженную ситуацию, возникшую в связи с введением платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.
  • Ситуацию с дальнобойщиками изучает Президентский совет по правам человека (СПЧ). В организации обеспокоены протестными акциями водителей большегрузов и готовы искать решение, которое устроило бы всех.

Подпишитесь на «За рулем» в