"ока"

«ОКА»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ОКА»

Юрий НЕЧЕТОВ

Самый маленький автомобильчик редакционного автопарка, продолжая бодро накручивать километры по столичным улицам и подмосковным шоссе, отметил очередной «юбилей» — 80 тысяч километров.

В пятом номере журнала мы подсчитали, что за время пробега от 50 до 70 тыс. км затраты на эксплуатацию «Оки» составили около 5 млн. 300 тыс. руб. Правда, сюда вошла достаточно дорогостоящая реставрация ходовой части. Необязательные, но желательные легкосплавные диски, универсальные шины «Росита», подголовники и некоторые другие мелочи обошлись еще в 2 млн. 700 тыс. руб. Итого — 8 млн. руб. В общем, немало.

Последующие 10 тыс. км в этом смысле были не столь обременительными. Потребовали замены обе шаровые опоры, подшипник переднего колеса, чехол ШРУСа, правый сальник дифференциала, передние тормозные колодки. Плюс к тому — замена фильтров. Всего — на 285 тыс. руб. Весь ремонт выполнялся своими силами, так что оплачивать услуги мастеров не пришлось.

По весне «Ока» «переобулась» в родные покрышки БИ-308, пару которых пришлось прикупить к двум оставшимся от прошлого сезона. Интенсивная динамичная езда по не самому лучшему покрытию приводит к тому, что регулировка схода-развала очень быстро нарушается и передние колеса начинают «смотреть» в разные стороны. Последние же визиты на сервис принесли и вовсе грустные известия — отрегулировать, как положено, развал уже не удается. Видимо, «ушли» точки крепления рычагов или стоек подвески. По этой причине передние колеса изнашиваются ощутимо быстрее задних. «Колесная» составляющая в затратах на эксплуатацию выглядит весьма внушительно — 580 тыс. руб.: две покрышки по 165 тыс., «переобувание » четырех дисков — 120 тыс. и регулировка схода-развала — еще 130 тыс.

Таким образом, неизбежные затраты составили 865 тыс. руб. Бывалый автолюбитель скажет, что на монтаже шин можно было и сэкономить, «перекинув» покрышки самостоятельно. Но дело в том, что на легкосплавных дисках очень развит хамп — выступ, на который садится край покрышки, и размонтировать колесо без специального станка — задача не из легких.

Кроме усилий по поддержанию машины в работоспособном состоянии, мы продолжали, по мере сил, улучшать ее потребительские качества. «Ока» обзавелась красивыми велюровыми чехлами за 380 тыс. руб., избавив ездоков от необходимости контактировать с непропускающим влагу кожзаменителем. Полка багажника — 70 тыс. руб. — придала салону законченный вид. Правда, под собственным весом она вскоре прогнулась, но это все-таки лучше, чем ничего. На третьей двери изнутри появилась пластиковая панель — еще 70 тыс. руб. Кстати, похоже, что и полка, и панель создавались без всякой взаимосвязи. При опускании задней двери они соприкасаются и приходится прикладывать немалое усилие, чтобы закрыть багажник.

У «Оки» появился небольшой аккуратный хвостик-фаркоп за 250 тыс. руб. производства венгерской фирмы «Аутофлекс». Монтаж его занял полчаса, еще столько же ушло на прокладку и подсоединение проводки. Вы спросите: зачем на «Оке» фаркоп и по силам ли ей вообще что-нибудь тащить? Конечно, это не «Жигули», но двести-триста килограммов буксировать ей вполне по силам. Взамен потерянной пробки бензобака появилась новая с замком — 30 тыс. руб. Ждет установки и активная антенна за 65 тыс. руб. Итого — те же 865 тыс. руб. на «улучшательство» при самостоятельном выполнении всех работ.

На что еще пришлось тратиться? Бензин. Заправка 20 литров примерно через каждые 300 км пробега. При средней стоимости «92-го» в ту пору 2000 руб. за литр это составило 1 млн. 333 тыс. руб. на 10 тыс. км пробега.

Что же получили в итоге? 3 млн. 63 тыс. руб. или чуть больше 300 руб. на каждый километр пробега. Чем объяснить столь высокую стоимость эксплуатации? На наш взгляд, двумя факторами. Во-первых, чтобы держаться в одном потоке с большими и мощными машинами, «Оке» приходится «напрягаться» гораздо сильнее, что приводит к снижению ресурса и более частым поломкам. Да и дефекты дорожного покрытия переносятся ею более болезненно. А во-вторых, изначально спартанская комплектация стимулирует владельца к постоянному улучшению своего автомобиля.

В салоне нашей «Оки» теперь велюровые чехлы.

Монтаж фаркопа венгерской фирмы «Аутофлекс» занял полчаса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии