"орбита" иж-2126

«ОРБИТА» ИЖ-2126

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ОРБИТА» Izh 2126

Для тех читателей, которые по-прежнему сомневаются в реальности этого автомобиля, напомним: относительно подробно мы рассказали о нем в ЗР, 1997, № 2. 

Андрей ЛАДЫГИН

Увы, как ни верилось автору этих строк в то, что «орбиты» пойдут в массы", этого не произошло. По-прежнему встречаются они на московских улицах не более, чем по штуке в день, а перед потенциальными покупателями встает неизменный вопрос: что говорит статистика отказов узлов и агрегатов? Внешне, может, и подходящая машина, да только у всего "нашего" тенденция довольно скоро ломаться. Так знать хотя бы, что "полетит" в первую очередь, к чему следует быть готовым?

Разумеется, за все «орбиты» (как говорят в Одессе) я сказать не могу, но чем поделиться — есть: на одометре первые шесть тысяч километров пробега. Машина была куплена в ноябре прошлого года и почти всю зиму провела в «ракушке». При этом кузов не покрылся ржавчиной, хотя нанесение антикора было отложено до весны. Несколько пострадали лишь колесные диски (напомним, у этой машины они от «Самары»). Из выявленных зимой дефектов вспоминаются только два: «усевшая» прокладка «москвичовского» бензонасоса (с плоской крышкой) и... сломанный владельцем кусочек пластмассовой облицовки тоннеля пола в салоне (ну никак не мог найти краник отопителя — а надо было всего лишь вынуть пальцами левую боковую стенку «бардачка»). Нет, не подумайте, что краник потек — дело в том, что при работе отопителя центральные дефлекторы подавали в салон прохладный воздух, в то время как из боковых шел горячий. Это и навело на мысль о неправильной работе краника или заслонок, но, оказалось, «дефект» заложен конструктивно (!): такой «контрастный душ» способствует лучшей вентиляции салона. Кстати, в холода в нем исключительно тепло, а моторчик «печки» (от VAZ 2108), расположенный под капотом, совершенно не слышен. Да и включать его приходилось лишь на стоящем автомобиле — на ходу салон прекрасно отапливался «самотеком».

А к весне (всего 400 км пробега) у машины... застучал мотор. Причем отчетливо, и две станции техобслуживания единодушно признали его обреченным на капремонт. Увы, специалисты недооценили дворового мастера-самоучку, который устранил стук, отключив вакуумную трубку от трамблера и заглушив ее. Изменение характера работы мотора побудило подумать, правильно ли установлен момент зажигания, а потом и о регулировке распределителя (подробно о ней — на стр. 157). После принятых мер двигатель перестал стучать, машина прибавила мощности и расход бензина снизился с «астрономических» 15–17 литров на «сотню» до вполне разумных десяти.

Последнему немало способствовала и победа (не побоюсь этого слова) над возвратной пружиной тросика газа. Штатная упорно не желала возвращать дроссельную заслонку в положение холостого хода, пока я не оттягивал педаль ногой на себя. Пару раз эта «акробатика» едва не довела до беды — ведь «оттягивающая» правая нога должна была успеть и на тормоз надавить... Более тугая пружина разогнула слабенький кронштейн — пришлось установить совершенно «несгибаемый» уголок. Впоследствии, при скоростных поездках машине вдруг стало «не хватать» мощности на высоких оборотах. Хотел было заменить тугую пружину, но на этот раз причиной оказался... резиновый коврик, край которого пришлось немного подрезать. Коврик этот, к слову, был от «Волги», так как никакие другие толком не размещались на полу «Орбиты»: мешал асимметрично расположенный тоннель. Зато чехлы на сиденья идеально подошли от «сорок первого» «Москвича» — кроме того, что закрывает спинку заднего сиденья. У «Орбиты», напомню, она разрезная, и мы уже не раз успешно использовали это преимущество. Где-то на второй тысяче из-под капота вновь стал раздаваться довольно заметный стук, казалось, болтается плохо привернутая деталь. Однако неоднократные остановки и проверки ничего не выявили. Только не примите автора за «чайника», пустившегося раскатывать на высоких скоростях, едва пригнав машину из магазина. Но «протяжка» ее, как это принято делать с отечественными авто после покупки, показала, что редкий болт или гайка поддались дополнительным усилиям ключа. Все же в итоге стук, как и положено, «вылез наружу» — оказалось, что во время «протяжки» я, потеряв бдительность, упустил из виду два болта нижнего крепления генератора. Вот они-то оба и выпали. Генератор «чиркнул» своей крыльчаткой по блоку двигателя так громко, что не заметить этого было невозможно. Теперь болты затянуты.

Лопнувший ремень генератора пришлось заменить на четвертой тысяче. Причина — кривой шкив помпы. Замена шкива не помогла — новый оказался таким же (читайте об этом и на стр. 72), и только правка его молотком и монтировкой (прямо на двигателе) позволила направить ремень по нужному «руслу».

Вот, пожалуй, и все о поломках. Внимательный читатель непременно заметит, что речь шла пока только о двигателе, а посему судить об автомобиле в целом ему по-прежнему трудно. Ведь моторы делают совсем на другом заводе, в другом городе, и попадают они на конвейер в сборе. А что до самого автомобиля... Ну, потребовали регулировки петли всех дверей, кроме пятой. Потек сальник левой полуоси. Замена сальника (стандартного «москвичовского») своими силами заняла не больше часа. И еще: почти одновременно треснули по сгибам резиновые уплотнители стекол в задних дверях. Судя по профилю, сюда подойдут «резинки» от «Самары» или «Таврии».

Ну а в остальном... Бегает наша «Орбита», причем побыстрее многих «жигулей» и «москвичей»: до 140 км/ч уже разгонялись на ровной дороге. Относительно высокая средняя скорость движения и значительные грузы, перевозимые в салоне и на крыше, не особенно сказываются на расходе бензина, который в загородных (преимущественно) поездках составляет около 8,5 л на 100 км.

В салоне просторно и уютно. Удачно «вписались» на штатное место цифровая магнитола, а вместо прежних динамиков — трехполосные «пионеры». Непросто было установить блок сигнализации (куда — не скажу): очень плотно пригнаны и тесно взаимосвязаны друг с другом пластмассовые детали отделки кузова. Жарким летним днем не поленился — снял оба крыла и нанес на прикрываемые ими детали толстый слой хорошего антикора. То же — под бамперы. Войлочные коврики на полу салона заменил пенополиуретановыми. На очереди установка противотуманных фар — не пропадать же зря нишам, специально для них предусмотренным в переднем бампере!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии