"фольксваген-пассат"

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ»

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ»

О том, как ведет себя у нас подержанный «Пассат», купленный чуть больше года назад, мы сообщали в нескольких номерах журнала — № 12, 1996 г., № 2 и 6, 1997 г. Сегодня расскажем о неполадках, с которыми однажды могут столкнуться и другие владельцы таких машин.

Эдуард КОНОП

Напомню, что у нашего «Пассата» на «боевом счету» чуть больше 210 тыс. км, что у него двигатель серии RP рабочим объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. с системой одноточечного впрыска «Моно-Джетроник» и что, наконец, он имеет гидроусилители рулевого управления и тормозов. Вот это-то «хозяйство» некоторое время тому назад заставило нас слегка поволноваться.

Начну с отказа усилителя тормозов. Вообразите: вы медленно движетесь в уличном заторе и вдруг замечаете, как на панели загорелась лампа «неисправность тормозов», а вдобавок к ней — табло с надписью «АВС». Между тем машина нормально тормозится — раз, второй, десятый. На миг возникает наивное предположение — может, просто что-то не в порядке с лампочками? Тут же его отметаете, тем более что лампочки-то разные... И заодно вспоминаете устройство тормозов (если, как и мы, до этого что-то о них знали!). Предусмотрительные немцы в системе гидроусилителя установили аккумулятор давления — этакий баллон, который обеспечивает после отказа усилителя еще около 20 полных торможений с максимальной эффективностью. Сделано это, чтобы обезопасить водителя на то время, пока он будет принимать решение. Нужно, наверное, покинуть транспортный поток, где-то припарковать автомобиль и (у них там это просто!) вызвать «сервисменов»...

...Затор был по-московски достаточной протяженности, и запас давления-таки кончился. Педаль тормоза на мгновение задрожала, а затем сразу «встала колом», как очень метко говорят на Руси... До стен редакции оставалось с километр, и я попробовал доехать без усилителя. «Отпустив» движущуюся впереди машину метров на пятнадцать, проверил эффективность торможения. Конечно, на минимальной скорости. Да, кое-как «Пассат» тормозится, но слово «эффективность» здесь явно неуместно. К педали приходится прикладывать такую силу, что — того гляди! — сломаешь спинку сиденья.

Доехав до места назначения, иду в библиотеку, беру имеющиеся там книги по «Пассату» и пытаюсь «с ходу» найти описание неисправности. Не тут-то было — сведения, почерпнутые из «Автодаты», рассчитаны, очевидно, на подготовленных специалистов сервиса. Правда, удалось хотя бы определить места расположения предохранителей, релюшек, а это уже кое-что... Вернувшись к автомобилю, делаю то, что сделали бы и вы, — чисто механически проверяю надежность подключения реле, затем предохранителя АБС — пошевелил то, другое... Пустил двигатель — и тормоза вновь нормально работают!

Этим пока и ограничились. Больше отказов не было. Но случись что более серьезное, скорее всего придется обратиться к специалистам — все-таки тормоза здесь посложнее, чем на «Жигулях».

Затем последовали неприятности от системы впрыска. Выражались они в том, что мотор, вполне нормально работавший на холостом ходу, при попытке разгона или движения с повышенной скоростью то и дело «выдавал» хаотичные рывки, провалы. То мягкие, едва ощутимые, то очень резкие, со «сбоем» по всем четырем цилиндрам. Конечно, это возможно и при неполадках в зажигании, и при неисправности системы питания.

Попытки самостоятельно определить неисправность не удались, и мы решили обратиться к специалистам фирмы «Иномотор». Именно там мы выполняли работы, описание которых попадало и на страницы журнала, например, замена на «Пассате» маслоотражательных колпачков (ЗР, 1997, № 8). Кстати, автомобиль после этого прошел около 4 тыс. км, и никаких претензий к качеству ремонта у нас не возникло.

В данном же случае речь шла сначала о диагностике двигателя. Дело в том, что на нашем автомобиле нет системы, которая позволила бы с помощью кодов, по контрольной лампочке на панели приборов, сразу определить место неисправности. В «Иномоторе» машину основательно «допросили» с помощью диагностической аппаратуры, оценив работу двигателя на самых разных режимах, проверив работу системы впрыска, включая и ее датчики. И в конечном счете нашли причину перебоев. Она оказалась более чем банальной!

У двигателя нашего «Пассата» очень простая (если не сказать — примитивная) система вентиляции картера, через которую поток картерных газов поступает в систему впрыска. И если мотор, как и наш, далеко не новый, то сюда попадает и какое-то количество паров масла. На замаслившиеся электрические разъемы налипает дорожная пыль. Токи в электрических разъемах невелики — в результате возможны перебои в работе форсунки. После основательной промывки разъемов и их просушки двигатель заработал, как ему и положено, и нам осталось лишь поблагодарить специалистов.

Итак, еще одна неисправность оказалась связана с электрикой. Похоже, это вообще характерно для современных автомобилей — здесь механика подводит нас не так часто, как электрика, тем более что последняя из года в год усложняется.

Несколько слов о других системах автомобиля. Они пока функционируют нормально, кроме задних амортизаторов, которые дошли до той «кондиции», когда ремонт или замена настоятельно необходимы. Это особенно ощущается, например, при движении по дороге с частично разбитым покрытием — машину приходится целенаправленно «держать на курсе», так как задняя ось сползает в сторону. Особенно заметно — на поворотах, где вас (когда речь идет о зиме) могут выручить лишь навыки езды в эту пору года, привычка к движению в заносе. Если этими приемами не владеете, эксплуатация машины может стать откровенно опасной.

По-своему эта неисправность проявляется и в работе... тормозов! Антиблокировочная система машины исправна — и несет свою службу в соответствии со своей «логикой». Если на неровной дороге вы порезче затормозите, колеса при отскоках блокируются, — и срабатывает АБС, по существу как бы лишая вас тормозов (более подробно об этом на стр. 154). Выручает опять-таки зимний опыт: лучше тормозить прерывисто, не позволяя АБС слишком сильно в ваши намерения вмешаться. Все это достаточно просто... опять-таки, если вы немало поездили зимой на бесхитростных «Жигулях», где надеяться приходится только на себя.

Итак, замена амортизаторов — в повестке дня. Кроме того, судя по результатам недавнего осмотра и по пробегу, «Пассату» пора обновить тормозные колодки всех колес, воздушный и масляный фильтры, масло в двигателе. В преддверии зимы стоит также обзавестись комплектом зимних шин. Наконец, при проверке систем автомобиля в «Иномоторе» было обнаружено, что ресурс кислородного датчика («лямбда-зонда») подходит к концу — его мы тоже намерены заменить уже сейчас, не дожидаясь ЧП. Топливный насос и его фильтр пока не вызывают нареканий.

В целом же автомобиль на всех, кому доводилось на нем поездить, производит приятное впечатление: большой, просторный, удобный и достаточно динамичный, несмотря на скромную мощность двигателя. Конечно, он и уступает куда более крутым «монстрам», но свои 180 км/ч набирает легко и безотказно. (Эх, были бы для этого дороги!) Что же касается скоростей, с которыми ездит большинство — порядка ста километров в час, то для водителя «Пассата» это режим отдыха. Кстати, в этом случае и расход топлива примерно такой, как у «Самары». Поди плохо!..

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые