Из чего построены дороги (ИНФОГРАФИКА)

Строители автодорог называют дорожное покрытие «пирогом». Из каких слоев он состоит?

По данным Росавтодора, общая протяженность дорог нашей страны — 1 396 000 км, из них 984 000 км — с твердым покрытием.

00

00

ИНГРЕДИЕНТЫ

1. Асфальтовое покрытие: 40–50 мм

2. Промежуточный слой асфальта: 60 мм

3. Базовый слой асфальтобетона: 80 мм

4. Слой щебня: около 120 мм

5. Слой песка: 200–490 мм

6. Геотекстиль

7. Грунт

Категории автомобильных дорог в России

02

02

IA и IБ — автомагистрали и скоростные дороги. Четыре и более полосы шириной 3,75 м, с разделительной полосой и пересечениями на разных уровнях с автомобильными, велосипедными, пешеходными дорожками, ж/д и трамвайными путями. Для IБ допускаются примыкания без пересечения прямого направления.

 — нескоростная дорога. Допускаются пересечения с автодорогами, велосипедными и пешеходными дорожками на одном уровне со светофорным регулированием. Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями — только на разных уровнях.

II — дорога обычного типа. От двух до четырех полос шириной по 3,5–3,75 м. Разделительная полоса необязательна. Пересечения на разных уровнях — только с железными дорогами и трамвайными путями.

III — дорога обычного типа. Две полосы шириной по 3,5 м, без центральной разделительной полосы. Светофорное регулирование необязательно. Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями — на разных уровнях.

IV — дорога обычного типа. Две полосы шириной по 3 м, без центральной разделительной полосы. Покрытие — твердое, но не всегда это асфальт (могут применяться булыжник или гравий). Любые пересечения, в том числе с железными дорогами и трамвайными путями, — на одном уровне.

V — дорога обычного типа. Одна полоса шириной 3,5- 4,5 м и более, без центральной разделительной полосы. Отсутствует твердое покрытие. Дорога может обрабатываться связующими грунт добавками.

Вред дорогам от автомобилей

01

01

Ущерб, который наносит дороге грузовик массой свыше 12 т, в 20 000–50 000 раз больше, чем вред от легкового автомобиля

Факторы, влияющие на разрушение дорог „„

  • Неправильная технология строительства „„
  • Тяжелые грузовики „„
  • Резкое изменение температурного режима „„
  • Осадки

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (38)

Самые новые

А Взлетно-посадочные полосы 80 —350 —тонными самолетами, ударяющимися при посадке, не разрушаются. При этом за 1 км третей полосы в Шереметьево шириной 60м с рулежными дорожками предолагали столько же, сколько потратили на 1 км дороги шириной 35 м от МКАД до Шереметьево. И ремонт полосы — это ЧП, а у дорог ежегодно меняют верхний слой покрытия. Быть может при строительстве дорог воруют ( «экономят») слишком много материалов?

Ответить#
0

Смысл журналисткой работы в том, чтобы доносить до народу истину. Если статья не подписана фразой «на правах рекламы»,  то значит это какой-никакой журналистский материал.
Мне хватило пары минут, чтобы найти информацию о том, как строят дороги в США.
Вот что пишут на одном из сайтов «А сама трасса уложена в виде сложного „гамбургера“. Сначала под нее выбирают около метра грунта. Потом послойно с трамбовкой отсыпают подушку из гравия, песка и глины, поливают водой и раствором хлорида кальция или известковым раствором. Затем снова рыхлят и опять трамбуют. В результате получается подушка, которая удерживает в себе постоянный процент воды и в при эксплуатации дороги не проседает. На следующем этапе укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной в 5–7см — тем самым, во-первых, готовится ровная поверхность для укладки бетона. А во-вторых, он служит гидроизоляцией и не позволяет воде затечь под бетон через термические швы. После этого укладывается арматурная сетка и бетоноукладчик заливает этот участок дороги 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва до другого — бетон должен быть монолитным. Полную прочность он обретет только через 28 дней, но такая автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике — 30–40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные аж в 1960 году — они в отличном состоянии до сих пор.»

Не уверен на сто процентов, что и там правда. Но журналисты ЗР даже не пытались разобраться в ситуации, просто взяли и опубликовали чужой (вероятно Росавтодора) пресс-релиз). Отсюда вопрос — в чем его смысл? Выразите свое мнение, мнение редакции. Сделайте на основе этого материала исследование, узнайте, сколько и в каких странах и правда тратят на постройку дорог, как часто их ремонтируют, насколько они качественные. А так, просто пук.

Ответить#
0

Не ходите по ковру — Вы протрёте там дыру. И не трогайте кровать — простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать — У вас слишком острый ноготь. И не надо книги брать — Их вы можете порвать...

Ответить#
0

Господа чиновники!!!!! Если вы так ненавидите свой рабочий народ (с алкашей, бомжей и чиновников взять нечего), за счёт которого пока только и держится Россия, так и скажите прямо, что хотите чтобы все свалили из России!!!! А нечего придумывать всякого рода поборы и запреты.
Работодатель, когда хочет избавиться от своего работника, чтобы не платить ему пособие по сокращению. Тоже так поступает. снижает зарплату, начинается всякое преследование, чтобы он сам уволился.
Гостеприимство
— Встаньте с этого дивана —
А не то там будет яма,
Не ходите по ковру —
Вы протрёте в нём дыру.
И не трогайте кровать —
Простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать —
У вас слишком острый ноготь.
И не надо книги брать —
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути...
Ах, не лучше ль вам уйти?
Олег Григорьев

Ответить#
0

Уважаемая редакция, потрудитесь, пожалуйста, обьяснить откуда взяты данные, дословно из вашей статьи — «Ущерб, который наносит дороге грузовик массой свыше 12 т, в 20 000–50 000 раз больше, чем вред от легкового автомобиля». ОТКУДА эти цифры? ГДЕ ссылка на исследования, если они имели место быть?

Ответить#
0

Во-во там же вроде картинка рядом с цифрами грузовик 56% и легковушка 44%, а тут получается если в 20000–50000 раз должно быть 99.998–99.995% и 0.002–0.005% соответственно. Если я конечно хоть что то понимаю в математике.

Ответить#
0

Эм... А картинка с дорогой в разрезе, это на какой планете так строят? вот бы у нас на урале так.

Ответить#
0

Пирог посолить забыли...
ИНГРЕДИЕНТЫ
0. Слой соли: 10–15 мм.
1. Асфальтовое покрытие: 40–50 мм
....

Ответить#
0

Последнее время ЗР стал публиковать статьи с цифрами которые не имеют подтверждение. Ощущение заказа. В этой именно ощущение за Платоновские поборы. Пару лет назад при сравнении стоимости километра дорогие сами же описывали что в России самые дорогие постройки дороги, сейчас наоборот самые дешевые...
Читая статьи ощущается предвзяточность...

Ответить#
0

Нужно запретить портить дороги!

Ответить#
0

Ранее всегда считал, что «За рулем» стоит на стороне простых автолюбителей и людей, чья работа напрямую связана с перевозками, доносит аргументированную, а главное экспериментально обоснованную истину до масс, а не отстаивает интересы кучки зажравшихся чиновников, ан нет, выходит, что ошибался...

Ответить#
0

ЗР совсем опустила планку собственного достоинства.

Ответить#
0

Кстати, вы когда сравниваете стоимость километра полосы, вы учитываете, что в Германии и США когда строят автомагистраль,  то под асфальт кладут 40 сантиметров ЖЕЛЕЗОБЕТОНА, а не как у вас на картинке — ноль целых, ноль десятых? ссылка

Ответить#
0

Поправлю Вас. В США почти не используют асфальт для Интерстейт. (а если его и 
используют то как временная мера т.е. за 3 года до капитального ремонта дороги)

ссылка

Ответить#
0

У нас стоимость с учетом «интересов», реальная раза в 3–4 меньше
:)

Ответить#
0

Не статья, а пропагандистская агитка. Что за «грузовик массой свыше 12 т» такой в вакууме? «Специалист», который это писал, чего-нибудь слышал про такие понятия, как «давление» или хотя-бы «нагрузка на ось», которые зависят вовсе не только от допустимой полной массы транспортного средства?

Ответить#
0

Строители автодорог называют дорожное покрытие «пирогом».

А российские водители говорят вместо «дорога» слово «направление»

Ответить#
0

Ну логично — надавил на пирог сверху и начинка «вытекла». )))))

Ответить#
0

Молодцы какие. Сами себя статейкой в фекалии засунули.

Ответить#
0

Не статья, а ерунда какая-то. Такое ощущение что все ради одного предложения: «Ущерб, который наносит дороге грузовик массой свыше 12 т, в 20 000–50 000 раз больше, чем вред от легкового автомобиля».

Ответить#
0

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить». Ещё бы так красиво строили эти дороги, как пишут и рисуют на бумаге. И Платон тут не поможет.

Ответить#
0

До чего опустился ЗР, статья 100% заказная. Прежде чем писать о «фактах» нужно для начала иметь подтверждения, а не вводить людей в заблуждение. 6 лет выписывали на компанию ваш журнал, на следующий год не станем. Пусть вам роттенберги платят. Просто омерзительно.

Ответить#
0

Уточнение и дополнение.
Факторы, влияющие на разрушение дорог

Неправильная технология строительства
Тяжелые грузовики
Резкое изменение температурного режима, включая многократный цикл искусственного оттаивания-замораживания (посыпание солевыми смесями)
Осадки
Транспорт на шипованной резине

Ответить#
0

Дорогая редакция! Не будете ли любезны, подсказать ссылочку на источник данных: «Ущерб, который наносит дороге грузовик массой свыше 12 т, в 20 000–50 000 раз больше, чем вред от легкового автомобиля.»
А то сию информацию все российские СМИ со слов чинуш пересказывают, а вот ссылку на некое таинственное исследование никто так и не привёл.

Ответить#
0

Во-первых, давление в пятне контакта (давление в покрышке) у грузовика выше (примерно втрое), выше и износ поверхности. Раз в десять (зависимость нелинейная).

Во-вторых, если у легкового автомобиля основное воздействие определяется давлением в пятне контакта,  то у груженной фуры уже влияет прогиб полотна в целом под массой. В результате легковые машины изнашивают собственно асфальт, а грузовые разрушают дорогу в целом.

Так что приводимая грандиозная цифра, может, и неверна, но значительно бОльшая роль грузовика в деградации дороги — очевидна.

Поверхность-то как раз пустяк, подсыпал новый слой асфальта, делов-то. А прогиб полотна порождает трещины (в том числе внутренние пустоты), и вода, да ещё с замерзанием, быстро переводит их в ямы. На дорогах, по которым ездят только или почти только легковые машины — трещины и ямы возникают редко и мало.

Как знакомый многим (увы) пример — при езде легковушек по тротуарам они таки продавливают полотно в целом — и тротуар очень быстро разваливается.

Ответить#
0

Поэтому мне и хочется ознакомиться с новыми результатами научно-практических исследований. Ведь дороги третьей и четвёртой категории изначально для того и строились, чтобы по ним грузовики с максимальной нагрузкой 10 тонн на ось ездили и все характеристики и полотна, и насыпи изначально это учитывают.

Ответить#
0

А вы в курсе, что более половины дорог в России рассчитаны на нагрузку 10 тонн НА ОСЬ и более? Это по данным Росавтодора. Как их строят — другой вопрос.

Ответить#
0

ещё: нагрузка на ось — это нечто промежуточное между давлением в покрышке и воздействием общей массы. Двухосник массой 20 тонн вовсе не обязательно вреднее для дороги, чем 40-тонный пятиосник. Скорее всё же наоборот.

Ответить#
0

Вы лучше сравните тогда уж 13-тонный трехосник и 11-тонный двухосник. Даже в ГОСТах есть все параметры для расчета, вплоть до расстояния между осями. Вам же это не интересно. Оперируете исключительно полной массой.

Ответить#
0

Да я вовсе не претендую на полное знание, но и отрицание большого влияния массы автомобиля на износ дороги, которое фактически тут начало устанавливаться — тоже ведь неверно.

Ответить#
0

они и должны быть так рассчитаны. Однако, речь в данном случае о степени воздействия 40 легковушек по тонне против одной 40-тонной фуры. У фуры — больше, намного больше.
Хотя, повторюсь, откуда именно такая грандиозная цифра — представления не имею. Может, по воздействию на тротуар меряли?

Ответить#
0

Вы правы, иных источников пока нет, но скоро будут — мы озадачились этим вопросом, потому то нас эта тема тоже волнует

Ответить#
0

Спасибо за внимание!
Ибо в СНиП 2.05.02–85* «Автомобильные дороги» ничего о феерических цифрах, заявляемых чиновниками, нет. Есть «Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю», но там циферки совсем другие.
Будем ждать свежих данных.

Ответить#
0

Почем статья?

Ответить#
0

морально настраивают на правильность введения «платона»...

Ответить#
0

Теперь выходит что в россии (уже даже рука не поднимается с большой буквы писать) строительство дорог самое дешевое. И во всем виноваты большегрузы и ТОЛЬКО они. И не надо на климат ссылаться. После прочтения статьи аж противно стало.

Ответить#
0

Вред-то он вред, да только посмотрите например: кольцевая вокруг СПб, которая построена для транзитного транспорта — дальнобойщиков. 4 полосы. 1 и 2 полоса от разделительного бортика едут только легковые а/м. 3 и 4 полосы (ну или 1 и 2 полоса от обочины) едут в основном грузовые а/м. Вопрос знатокам: где больше всего колейность?. Правильно, там где носются легковые бибики. Я, в частности, стараюсь ездить по 4 полосе. Там менее изношен асфальт, т.к. моя цель не обогнать всех, а спокойно доехать на каблучке и желательно без колеи. Ухабов и в городе хватает.

Ответить#
0

Бред какой... Грузовики, особенно большегрузы ездят практически только по крайней правой полосе. Изредка заезжает на вторую с краю. И легковые тоже, кстати. По этому и больше колейность в правых полосах — они эксплуатируются сильнее.

Ответить#
0