Самая красивая "волга"

САМАЯ КРАСИВАЯ «ВОЛГА»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

САМАЯ КРАСИВАЯ «ВОЛГА»

В каждом номере популярной московской газеты бесплатных объявлений — 10 — 15 сообщений о продаже ГАЗ-21. И кто-то, видимо, задает себе вопрос — покупать или нет? О том, с какими проблемами столкнется новый владелец старой «Волги», рассказывает Евгений ПЕВЗНЕР.

...Она стояла под слоем пыли в кособоком сарайчике заброшенная, но сохранившая гордую королевскую осанку. Застыл в прыжке олень на капоте. Первое впечатление быстро оформилось в четкую мысль: «Если заведется — беру...»

Завелась. Стоявшая полгода без движения, она без проблем дошла от Риги до Москвы, привезя на себе груз запчастей, который доставили к месту погрузки в полностью забитом фургоне ГАЗ-51. Зато по прибытии ее характер проявился в полной мере...

Заводиться она стала капризно, все огрехи вождения сопровождала ехидными звуками, от которых иной раз мороз пробегал по коже. Правда, с течением времени, почувствовав уважительное к себе отношение, сменила гнев на милость. Коллеги по работе мгновенно окрестили ее «Крокодилой» за выразительную внешность, зеленый цвет и невероятную по нынешним меркам прожорливость.

С тех пор прошло уже больше трех лет, и можно поделиться некоторыми впечатлениями.

В современном большом городе ездить на «старой» «Волге» трудновато: разгонная динамика, увы, не соответствует интенсивности транспортного потока. В пробках возникают проблемы иного рода — тяжело постоянно держать левую ногу на выжатой педали сцепления; а делать это приходится, поскольку не всегда удается быстро включить первую несинхронизированную передачу.

«Ну и специалист, — скажут читатели, — у него же привод переключения передач наверняка разрегулирован!» А вот и нет — машина легко и мягко трогается с места, если не пытаться мгновенно включить скорость. Проблемы же возникают совсем по другой причине — для нормального включения первой передачи по заводской инструкции рекомендуется поддерживать холостой ход двигателя на уровне 450–500 об/мин, у меня же сей показатель увеличен примерно вдвое. Произошло это потому, что на старом однокамерном карбюраторе весьма сложно подобрать регулировки, обеспечивающие требуемый нынче уровень СО. Один из способов достижения результата — повышение числа оборотов на холостых.

Но вот машина находится в движении. Можете не верить, но VAZ 2104 моих родителей кажется мне менее поворотливым. Освоившись с габаритом «двадцать первой», иногда просто поражаешься ее маневренности — следствие того, что колесная база на 100 мм меньше, чем у GAZ 24.

Наибольшее же удовольствие от езды на этой машине получаешь на загородной дороге. После «сорока» включаешь прямую — третью передачу, и можно надолго забыть о том, что скорости вообще надо переключать. А высокая посадка и мягкий диван вкупе с плавно работающей подвеской зачастую просто убаюкивают...

Конечно, обслуживать эту машину в сравнении с современными автомобилями довольно сложно, но ежели любишь кататься, надобно и за санками следить. Наиболее неприятна процедура смазки узлов рулевого управления и передней подвески: 21 точка (включая маятниковый рычаг) — это что-то! Хотя водители-ветераны считают, что шприцевать нужно нигролом, я предпочитаю консистентную смазку «Литол» или что-нибудь из импортных; стараюсь делать это каждый месяц, не дожидаясь срока ТО-1. Для шарниров карданного вала применяю «синюю» смазку №158.

Когда от старости рассыпалась резиновая втулка стабилизатора поперечной устойчивости, оказалось, что она по размерам не отличается от современной «волговской» — разница лишь в том, что нынешняя — неразъемная, но если самому сделать продольный разрез, то можно исправить этот недостаток. Подходят и небольшие резиновые подушки стойки стабилизатора, но современная несколько короче.

Задние рессоры старой и новых «волг» невзаимозаменяемы. Оригинальные достаточно редки в продаже, поэтому после того, как лопнул от старости коренной лист, рессору пришлось перебирать из того, что было в запасе. По возможности зачистив каждый лист металлической щеткой, мы с приятелем смазали их консистентной графитной смазкой, проложили самодельными картонными прокладками, а после сборки плотно закутали рессору в кусок брезента (поскольку кожаных чехлов уже давно не было). При этом середина рессоры, стянутая стремянками, тоже оказалась защищенной. Попутно выяснилось, что нынешние «волговские» пальцы ее крепления длиннее старых.

Двигатель на моей машине уже уазовский, с полнопоточным разборным масляным фильтром. Пока что сложностей с фильтрующими элементами нет (правда, при их замене гайку крепления корпуса приходится сажать на «Гермесил»). Прежний владелец достаточно осовременил машину. Вся «электрика» уже от 24-й, в тормозную систему встроен вакуумный усилитель. Высоковольтные провода — от классических «Жигулей».

Стартер я поставил от GAZ 31029/">GAZ 31029. Он гораздо меньше по диаметру, но с такой же коммутацией, а мощность у него выше. Поскольку машина эксплуатируется в теплое время года, для пуска двигателя вполне хватает 55-амперного аккумулятора "Мутлу".

Передние крылья в один прекрасный момент вдруг покрылись пузырями и ржавчиной. Попробовав заменить их на запасные, никогда не стоявшие на машине, я неожиданно столкнулся с тем, что многие точки крепления попросту не совпадают. Это касалось не только мест соединения с брызговиком, но и «потайного» винта в верхнем углу крыла, примыкающем вплотную к ветровому стеклу. К тому же выяснилось, что и крепления отражателя фары тоже отличаются в зависимости от года выпуска. Да, запчасть есть запчасть... Ну что же, пришлось сверлить новые отверстия под винты. В конце концов, получилось вполне прилично.

Что касается оптики, то подошли «галогенки» от VAZ 21011. Когда внезапно лопнула одна из пружин петли капота, отлично встала на нужное место аналогичная деталь от ЗИЛ-130. Кстати, рабочий цилиндр сцепления аналогичен современному от УАЗа. Благослови, Господи, создателей системы стандартов!

Что можно сказать в завершение? Машина в городе (но не за его чертой!) может порой доставить некоторые неприятные эмоции. Большой расход топлива, особенно если у вас энергичная манера езды. В целом же ГАЗ-21 — автомобиль надежный, солидный, в чем-то удобный и, как мне кажется, самый красивый из послевоенных советских легковушек.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые