Как улучшить обзор за рулем: испытываем HD-экран для водителей

Что такое «вождение в высокой четкости»? Мы приобрели изделие, обещающее водителю подобную услугу, и провели коллективные испытания. Слово для доклада имеет Михаил Колодочкин.

02-HD_zr-12_15

02-HD_zr-12_15

Когда на электронную почту вновь прорвался спам с предложением купить для автомобиля какой-то HD-экран, терпение лопнуло. Купил!

Что обещает производитель? Защиту от бликов и яркого солнечного света, от слепящих фар встречных автомобилей и, конечно же, то самое комфортное вождение в высокой четкости. Днем и ночью. Всего-то за 1600 рублей.

Китайское изделие оказалось из разряда «проще некуда». Крепится за несколько секунд на штатный противосолнечный козырек, тем самым добавляя к нему двух «помощников» — желтый и коричневый светофильтры. Желтый — для ночи, коричневый — для светлого времени. При чем тут аббревиатура HD (англ. high definition — высокое разрешение), сказать сложно.

Понятно, что никакими стандартами подобные вещицы не регламентированы. Более того, формально пользоваться ими запрещено, поскольку они не предусмотрены конструкцией автомобиля. Но мы все-таки решили провести эксперимент и попросили зарулёвцев поездить с таким экраном и поделиться впечатлениями. Покупателям же советую подумать, прежде чем раскошеливаться.

Удачи на дороге!

03-HD_zr-12_15

03-HD_zr-12_15

Наше мнение

Елена Редькина, выпускающий редактор сайта zr.ru

Стёкла дают эффект — как по отдельности, так и вместе. Однако конструкция неудобная, поскольку охватывает ограниченное поле зрения. Возникает дискомфорт, когда переводишь взгляд с защищенного участка лобового стекла на незащищенный и обратно. Возможно, со временем к этому можно привыкнуть.

Эдуард Коноп, редактор отдела автомобильной информации

От солнца оба фильтра защищают на троечку. Ночью желтый фильтр не спасает от встречных фар, а коричневый делает практически невидимой остальную часть дороги. Единственный плюсик желтого заключается в том, что неровности дороги в свете фар выглядят чуть более рельефными. В остальном устройство похвалить не за что.

Елена Алексеева, руководитель отдела новостей сайта zr.ru

В дождливую погоду желтый фильтр делает картину за стеклом чуть более контрастной. В остальное время никаких достоинств для себя не отметила.

Артур Саруханов, главный редактор сайта zr.ru

Изделие экранирует только часть обзора. Если посадка низкая, то в поле действия попадает от силы треть реальной картинки за окном. Конструкция скрипит «ультразвуком», сделана халтурно. Ночью неприятен переход «с экраном — без него».

Константин Якубов, фотохудожник

Немного поездил — и снял: пользоваться неприятно. Чужеродная конструкция перед глазами мне не нужна. Да и со стороны всё это смотрится диковато.

Михаил Колодочкин, обозреватель отдела автомобильной информации

В свою машину не поставлю ни за что. От яркого солнца спасает только непрозрачный штатный козырек; а ставить дополнительные экраны ночью — нет, не хочу.

Павел Леонов, выпускающий редактор цифровых версий ЗР 

Солнцезащитные и специальные водительские очки справляются с подобными задачами куда лучше, а пользоваться ими значительно удобнее. От ослепления экран не спасает, а вот видимость ухудшает, особенно коричневое стекло. Пользоваться очень неудобно: маячит перед глазами, захватывает лишь часть обзора. Фиксация ненадежная, экран постоянно трещит и скрипит.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

А очки они не пробовали сделать!!!

Ответить#
0

Выбрать заведомо идиотское изделие и поругать? Никто и не возразит, удобно, да.

Может, стоило вместо этой псевдооценки сделать обзор таких глупостей? В смысле списка того, что впаривается, но не имеет никакого смысла. Вроде азота в шинах.

Ответить#
-1

Интересно, а ведь есть те, кто это покупает. Рукалицо.

Ответить#
0

И что толку от этих экранов. Толку ноль. Глаз не может мгновенно адаптироваться к разным уровням освещённости. А это опасно. Этому даже учат в автошколе. Когда заезжаете в тёмный тоннель включите фары. Помните такое? Лучше купить двое очков разных. Так хоть по улице идти можно. Например кафа франс имеет поляризацию на жёлтом светофильтре. Хоть и слабый эффект от этого. Из опыта использования. Коричневые очки прекрасно в светлое время. Но лучше очки водителя тёмно-жёлто-коричневые. С темной полосой по верху линз. В этих можно и в светлое время и в пасмурное. Жёлтый фильтр бесполезен в тёмное время. Его лучше использовать в облачность. Когда двигаетесь по трассе проходящей сквозь лес. Прекрасно улучшают контраст. Не так устают глаза от пейзажа. И в сумерки. но до определённого момента. Тогда только ухудшают. От бликов и ослепления встречными машинами не спасает. Это рекламная уловка.

Ответить#
0

Эта занавеска может и на зрении негативно сказаться

Ответить#
0

Ну и порнография этот экран

Ответить#
0

Спасибо!

Ответить#
+1

Полезная статья. Мне, допустим, часто приходится сталкиваться с рекламой этого изделия, что даже задумался, а не купить ли мне его и проверить, уж больно реклама многообещающая. Теперь знаю, точно — НЕТ.

Ответить#
0