Как улучшить обзор за рулем: испытываем HD-экран для водителей

Что такое «вождение в высокой четкости»? Мы приобрели изделие, обещающее водителю подобную услугу, и провели коллективные испытания. Слово для доклада имеет Михаил Колодочкин.

Когда на электронную почту вновь прорвался спам с предложением купить для автомобиля какой-то HD-экран, терпение лопнуло. Купил!

Что обещает производитель? Защиту от бликов и яркого солнечного света, от слепящих фар встречных автомобилей и, конечно же, то самое комфортное вождение в высокой четкости. Днем и ночью. Всего-то за 1600 рублей.

Китайское изделие оказалось из разряда «проще некуда». Крепится за несколько секунд на штатный противосолнечный козырек, тем самым добавляя к нему двух «помощников» – желтый и коричневый светофильтры. Желтый – для ночи, коричневый – для светлого времени. При чем тут аббревиатура HD (англ. high definition – высокое разрешение), сказать сложно.

Понятно, что никакими стандартами подобные вещицы не регламентированы. Более того, формально пользоваться ими запрещено, поскольку они не предусмотрены конструкцией автомобиля. Но мы все-таки решили провести эксперимент и попросили зарулёвцев поездить с таким экраном и поделиться впечатлениями. Покупателям же советую подумать, прежде чем раскошеливаться.

Удачи на дороге!

Наше мнение

Елена Редькина, выпускающий редактор сайта zr.ru

Стёкла дают эффект – как по отдельности, так и вместе. Однако конструкция неудобная, поскольку охватывает ограниченное поле зрения. Возникает дискомфорт, когда переводишь взгляд с защищенного участка лобового стекла на незащищенный и обратно. Возможно, со временем к этому можно привыкнуть.

Эдуард Коноп, редактор отдела автомобильной информации

От солнца оба фильтра защищают на троечку. Ночью желтый фильтр не спасает от встречных фар, а коричневый делает практически невидимой остальную часть дороги. Единственный плюсик желтого заключается в том, что неровности дороги в свете фар выглядят чуть более рельефными. В остальном устройство похвалить не за что.

Елена Алексеева, руководитель отдела новостей сайта zr.ru

В дождливую погоду желтый фильтр делает картину за стеклом чуть более контрастной. В остальное время никаких достоинств для себя не отметила.

Артур Саруханов, главный редактор сайта zr.ru

Изделие экранирует только часть обзора. Если посадка низкая, то в поле действия попадает от силы треть реальной картинки за окном. Конструкция скрипит «ультразвуком», сделана халтурно. Ночью неприятен переход «с экраном – без него».

Константин Якубов, фотохудожник

Немного поездил – и снял: пользоваться неприятно. Чужеродная конструкция перед глазами мне не нужна. Да и со стороны всё это смотрится диковато.

Михаил Колодочкин, обозреватель отдела автомобильной информации

В свою машину не поставлю ни за что. От яркого солнца спасает только непрозрачный штатный козырек; а ставить дополнительные экраны ночью – нет, не хочу.

Павел Леонов, выпускающий редактор цифровых версий ЗР

Солнцезащитные и специальные водительские очки справляются с подобными задачами куда лучше, а пользоваться ими значительно удобнее. От ослепления экран не спасает, а вот видимость ухудшает, особенно коричневое стекло. Пользоваться очень неудобно: маячит перед глазами, захватывает лишь часть обзора. Фиксация ненадежная, экран постоянно трещит и скрипит.

Подпишитесь на «За рулем» в