На третьем будешь? Рассаживаемся всей семьей в Ford Explorer Sport

Семиместные кроссоверы — тренд. Удобны ли такие машины в дальней дороге, когда едешь всей семьей да с багажом? Александр Виноградов оценивал Ford Explorer Sport.

001

001Ford Explorer Sport
Ford Explorer Sport

Российский рынок компакт- и минивэнов почти вымер. Ушли Renault Scenic, Ford S‑MAX и Ford Galaxy. Скоро будут проданы последние экземпляры Chevrolet Orlando и Opel Zafira. Остались лишь линейка Picasso у фирмы Citroen, Volkswagen Touran, Toyota Verso да Chrysler Grand Voyager. Нет спроса — нет предложения.

И что прикажете делать тем, у кого большая семья? Покупать «каблуки»? По комфорту они недотягивают до уровня минивэнов, и семиместный вариант имеет лишь Volkswagen Caddy.

А если кроссовер? И я решил выяснить, насколько экономичным и удобным выйдет путешествие большой семьей (пятеро взрослых и один ребенок) на полноразмерном кроссовере Ford Explorer Sport. Итак, Москва — Татарстан, больше 1000 километров в один конец.

СЕЛИ…

002

002Ford Explorer Sport. Третий ряд тесен и подойдет людям не выше 165 см.
Ford Explorer Sport. Третий ряд тесен и подойдет людям не выше 165 см.
Третий ряд тесен и подойдет людям не выше 165 см.

Во втором ряду места предостаточно, а вот галерка простором похвастаться не может. Забираться туда вполне удобно, но посадка… Сиденья плоские и расположены очень низко. Запас для ног минимальный, и они вскоре затекают. Тем не менее молодая мама ростом 162 см, которой и достался последний ряд, неплохо перенесла дорогу. Соседнее место заняло детское кресло с ребенком, благо крепления Isofix в третьем ряду уже не роскошь.

Хуже дела обстоят с вентиляцией. У пассажиров среднего ряда свой блок климат-контроля, для галерки предусмотрены дополнительные дефлекторы, но сидящим «в багажнике» категорически не хватает свежего воздуха.

В семиместном варианте от гигантского багажника пятиметровой машины остается пшик — пятьсот литров, если укладывать поклажу от пола до потолка. Пришлось часть мелких вещей распихивать по всем имеющимся нишам. Если бы не эти тайники, от путешествия большой компанией пришлось бы отказаться. У любого минивэна схожих габаритов куда больше внутреннего пространства. Так что при выборе полноразмерного вседорожника нужно быть готовым потратиться и на багажный бокс на крышу.

…И ПОЕХАЛИ

003

003Ford Explorer Sport. Электропривод складывания заднего ряда полезен, но кнопки расположены неудачно — при загрузке багажника можно случайно их нажать.
Ford Explorer Sport. Электропривод складывания заднего ряда полезен, но кнопки расположены неудачно — при загрузке багажника можно случайно их нажать.
Электропривод складывания заднего ряда полезен, но кнопки расположены неудачно — при загрузке багажника можно случайно их нажать.

В дороге Explorer произвел приятное впечатление. Он индифферентен к ветру и ямам (не в последнюю очередь благодаря огромным колесам). Обгон попутных фур — пара пустяков.

Версия Sport, которую я выбрал, интересна 3,5‑литровой наддувной «шестеркой» мощностью 345 л.с. Теоретически такой агрегат экономичнее классического атмосферного V8 схожей мощности: заявленный расход бензина АИ‑92 в загородном режиме — 10 л/100 км. А в реальности? Если верить трип-компьютеру, даже при спокойной езде Explorer ест 13,2 л/100 км. На обратном пути ради интереса залил 95‑й бензин, но расход упал несущественно — до 12,6 л/100 км.

За 2000 км на горючку я выложил около 9000 рублей. Дизельный вседорожник схожих размеров удовлетворился бы десятью литрами на сотню, но такого Эксплорера нет.

Что ж, большой кроссовер отчасти способен заменить полноразмерный минивэн. Но такие машины недешевы и аппетит у них нескромный. А еще нужно раскошелиться на транспортный налог, сервисное обслуживание, дорогие шины… Кроссоверы поменьше, конечно же, дешевле, но третий ряд у них зачастую «детский».

Неужели производители и впрямь считают, что вместительные и экономичные дизельные «вэны» нам ни к чему?

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Explorer

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (6)

Самые новые

был до этого форд галахи на 3 ряду там нормально сидели но места там меньше чем в эксплороре и сиденья там меньше

Ответить#
0

2 года ездим бывало и взрослые туда залезали нормально ехать в хонду пайлот 3 человека на 3 ряд садились а там на 20 сантимов шире всего а мест под троих 2года и пробег 103 000  расход 50 трасса и 50 город 92 бензина 13,2 на трассе с круизом и 90 10 литров летом без климата а с климатом 11,5 машина классная но одноразово много сделано не ремонтопригодно на 17500 провернуло вкладыш поменяли блок в сборе по гарантии удивились правдо но молча на 97500 раздатка накрылась тоже по гарантии поменяли 294 лошади еше 13 года выпуска слазиит краска по кромке нижних дверей красят по гарантии и клеют специальную ленту

Ответить#
0

Ездил в третьем ряду на ФВ Шаран — больше не хочу, ни на первом, ни на втором, ни, тем более, на третьем.
Для коллективных поездок лучше иметь короткий Дукато или длинный Scudo, или аналоги, желательно с высокой крышей. Иначе будет душно и места для скарба не останется.

Ответить#
0

Чем Шаран то не угодил? Там в отличии от этого убожества все сиденья полноценные и равноценные с подлокотниками и столиками, большего комфорта за даже приблизительные цены не найти.

Ответить#
0

Если сравнивать в подобном сегменте ,  то посадка на 3 ряду самая комфортная и объём багажника при разложенном 3 ряде больше чем у минивена и могли бы взять авто в 249 л.сил, что дешевле по обслуживанию

Ответить#
0

Фримонт забыли упомянуть...(или его уже не продают?)...

Ответить#
0