Volkswagen Touran из таксопарка: проверка на прочность

Служба в такси — работа не из легких. Как переносит это испытание Volkswagen Touran?

http://www.autogaleria.hu —

http://www.autogaleria.hu —

Материалы по теме
VOLKSWAGEN TOURAN Новый VW Touran: практик

О том, как служится в такси Турану, я разузнал в московской компании, имеющей свой парк автомобилей. Поскольку собственного сервиса у таксопарка нет, на протяжении первых 50 000 км машины обслуживаются у официальных дилеров, а затем ими занимаются техцентры-партнеры, имеющие аналогичные гарантийные обязательства, — они используют только оригинальные запчасти, а работы и интервалы ТО соответствуют заводскому регламенту.

В таксопарке 360 Туранов, купленных в два приема. Первая партия, из 200 машин, эксплуатируется год, максимальный пробег — 150 000 км. Вторую закупили в декабре 2014 года, и эти автомобили пробежали в среднем 50 000 км. При выборе машин таксопарк рассматривал несколько компактвэнов: VW Touran, Ford Galaxy и Opel Zafira двух поколений. Ford оказался значительно дороже Фольксвагена в сравнимой комплектации. Zafira B привлекала неубиваемостью, но морально устарела, а Zafira С не устроила по цене.

Touran удивил надежностью, оказавшись на фоне одноклассников выгодным автомобилем для такси. Запчасти на него дороже, чем, например, на Galaxy, но в вопросах наличия деталей и сроков их ожидания у «немца» преимущество, что для таксопарка важнее. Было несколько серьезных ДТП, но пока по причине нецелесообразности восстановления не списали ни один Touran.

00-Touran_zr-11_15-clear

00-Touran_zr-11_15-clear

  • Touran лишен даже докатки — только ремкомплект для ремонта шин. Сотрудники таксопарка пытались пристроить запасное колесо в нишу багажника — тщетно.
  • Элементы салона, несмотря на серьезный пробег, не отметились значительным износом и не подают голос на неровностях.
  • Оригинальные лобовые стекла не очень стойки к сколам и трещинам и страдают даже от небольших камешков.
  • Передние колесные арки — в зоне риска, им обязательно нужны брызговики; задние защищены развитыми штатными подкрылками.
  • Несмотря на обилие специального таксишного оборудования, штатная электрика ведет себя нормально. Однако на двух машинах выходил из строя блок управления внешним освещением, расположенный слева от руля (работали только ходовые огни). По словам дилера, модуль отсыревает по неясным причинам. Черная декоративная «ресничка» внутри фар отваливается после двух-трех тысяч пробега и загораживает секцию ближнего света. В первой партии оптику заменили уже на сорокá машинах, во второй — пока на пяти.
  • Информации о стойкости лакокрасочного покрытия немного — срок эксплуатации невелик, хотя пробег у машин существенный. Нижние части бамперов подвергаются активной «пескоструйной» обработке, из-за чего приходится частично менять пленку на кузове. Удивительно, но пороги под обстрел не попадают (их, кстати, не оклеивают из-за шершавого антикоррозийного покрытия под краской).

2011_Volkswagen_Golf_cabriolet_027_8162

2011_Volkswagen_Golf_cabriolet_027_8162На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.
На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.
На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.

Тураны вооружены бензиновым турбомотором TSI 1.2 (105 л.с.) и шестиступенчатой механикой. Сотрудники таксопарка поначалу схватились за голову, узнав о решении начальства закупать машины именно с этим двигателем. Интернет-форумы пестрили жалобами на их ненадежность; в числе основных неисправностей владельцы называли быстрое растяжение цепи ГРМ, стук поршневой, низкий ресурс турбины. Однако на деле за 150 000 км пробега ни один мотор не огорчил серьезными неисправностями. Видимо, немцы поработали над надежностью агрегата.

02-Touran_zr-11_15

02-Touran_zr-11_15

Масло в моторах меняют не реже чем каждые 15 000 км пробега. Дабы сэкономить, используют не дорогое оригинальное масло концерна Volkswagen, а рекомендованный дилерами аналог — синтетику Castrol. Среди неполадок с навесным оборудованием двигателя наиболее частая — течь помпы охлаждения на пробеге 50 000 км. Причем такой болячкой страдают только машины из второй партии: за последний месяц водяные насосы умерли на десяти Туранах, а большинство подбирается к критической отметке. Ремень навесного оборудования заменили на тридцати машинах. На пробеге 90 000–105 000 км он покрывается трещинами. Его меняют превентивно, не доводя дело до чрезмерного растяжения и свиста.

Двигатель очень чувствителен к октановому числу топлива. Каждая попытка водителей выгадать копеечку, заехав на сомнительную АЗС с низкими ценами или залив 92‑й бензин вместо минимально допустимого 95‑го, приводила к загоранию лампы Check Engine. В некоторых случаях дело доходило до заметной потери мощности и «троения» мотора.

Радиаторы охлаждения двигателя и системы кондиционирования пока не промывали ни на одной машине. В большинстве таксопарков эту операцию проводят минимум раз в год, перед летним сезоном. Здесь же намерены чистить узлы вдвое реже — загрязнения у них незначительные. Скорее всего, благодаря удачному расположению радиаторов.

Мнение водителей

Таксисты отмечают хорошую эргономику и общий уровень комфорта Турана по сравнению с одноклассниками. Мотор 1.2 TSI обеспечивает приемлемую динамику в городе и небольшой расход — около восьми литров на сотню. Не хватает камеры заднего вида или парктроников — Touran довольно высок, привыкнуть к габаритам сложно.

Мнение клиентов

Клиенты высоко оценивают Touran: нравятся высокая посадка и комфортный салон с широкими возможностями трансформации. Даже пассажир ростом под два метра свободно разместится за водителем.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию МОСТАКСИ.

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Touran

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (15)

Самые новые

Через пол годика бы почитать.

Ответить#
0

у меня на Ети такой мотор стоял. отъездил 40 тыщ и продал. турбина сдохла на 20 тысячах а цепь к 35 растянулась, + еще мелкие поломки. А так в принципе неплохой мотор.

Ответить#
0

Даже без докатки? В межгород, да с нашими расстояниями ни ногой.

Ответить#
0

Touran лишен даже докатки — только ремкомплект для ремонта шин. Сотрудники таксопарка пытались пристроить запасное колесо в нишу багажника — тщетно.

Ездил месяц назад с таксистом на калине универсал — дак у него весь багажник забит. Всякая всячина, чтоб не с пустыми руками оказаться, даже если конец света наступит. А вы говорите докатки нет.

Ответить#
0

Есть такое. У меня как-раз Калина-1 в кузове универсал. Полбагажника занимают инструмент и вещи для выживания на дороге: ремень генератора, генератор, лампы, датчики, жидкости на долив и др. и пр.

Ответить#
0

Ха, посмешили о моральном устаревании Зафиры Б... Сколько там лет платформе Турана!? 1.2 моторчик турбо... Хм, но вряд ли это достоинство. В Зафире Б — атмосферник, не такая скучная внешность как у Турана ИМХО, большой багажник, допсиденья (а это немало, поищите ка аналоги), полноразмерная запаска, возможность кушать 92-й.... PS статья конечно старая, так Зафиры Б сняты с производства

Ответить#
0

И все таки проблемы с фарами и текущими помпами, это критично. А мотор как ни крути турбовый и к 200там скорее всего потребует менять цепь и будет жрать масло ведрами.

Ответить#
0

Вопреки стартовой фразе всех подобных статей «Служба в такси — работа не из легких», именно этот режим даёт автомобилю достигнуть наибольших беспроблемых пробегов.
Если в такси проблемы начинаются к 150ткм — в личном владении они встретятся, скорее всего, уже к 50ткм.

Ответить#
0

Движущимся деталям важен пробег, так что 150 тыс в такси вряд ли сильно отличаются 150 тыс у частного владельца.
Нагрузка на кузов и элементы салона, типа сидений, в такси гораздо выше, и 150 тыс вполне можно приравнять к 200–250 тыс у «частника».
Говорить о 150 тыс в такси=50 тыс у частного владельца можно только касаемо вещей, которые портятся только от времени: краска кузова, электрика и всякие резинки, типа сальников

Ответить#
0

Теоретически рассуждая — всё верно. Но на практике, имея возможность наблюдать за машинами в таксопарках (родственники-владельцы), сделал вывод: всё-таки машина в такси живёт в разы дольше по пробегу, чем у частника.

Число ремонтов, в том числе движущихся и трущихся частей на удивление кореллирует с календарным возрастом, с пробегом корелляция мала.

Ответить#
0

ЕА111, который там стоит — действительно промежуточная конструкция, с врождёнными недостатками. ЕА211 куда более отлажен. Не в смысле укрепления слабой цепи, а в смысле отбрасывания ошибочных решений в пользу иных, правильных.

Ответить#
0

неплохо, но: «Первая партия, из 200 машин, эксплуатируется год, максимальный пробег — 150 000 км. Вторую закупили в декабре 2014 года, и эти автомобили пробежали в среднем 50 000 км.» Итого — статья написана весной?

Ответить#
0

Статья написана летом. К сожалению, по ряду причин ее выход перенесли на более поздний срок и вышло такое вот недоразумение.

Ответить#
0

Отличный автомобиль, но страшно подумать, сколько будет стоить новое поколение у нас...Если это правда, и в ФРГ «база» стоит 23,5 тысячи евро, то получается примерно 1,7 млн. рублей...

P.S.  Посмотрел линейку моторов...В принципе, если с ручной коробкой, то можно, наверное, и 1,2 взять...Но выбрал бы 2-литровый турбодизель...

Ответить#
0

Прошу извинить за запоздалое послание. В статье ведется разговор о двигателе 1.2 TSI, а на фото изображен двигатель 1.4 TSI .С уважением.

Ответить#
0