Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Для поиска неисправности в системе электрооборудования автомобиля обычно достаточно пробника. Я не нашел в магазине этого простого прибора и сделал его сам. В корпус одноразового медицинского шприца (см. рис.) вставил «пальчиковую» батарейку 1,5 В (тип АА), а в обрезанный его поршень — светодиод. Этим пробником я успешно пользуюсь больше года, причем батарейку пока не менял. Такой же приборчик сделали еще три моих товарища и остались довольны.

Мончегорск А. ХУЗИН

Пробник: 1 — колпачок; 2 — игла; 3 — пружинка; 4 — канцелярская кнопка; 5 — батарейка; 6 — пружинка; 7 — головка поршня; 8 — светодиод; 9 — провод; 10 — зажим.

Зимой замерзла вода в кодовом замке на пробке бензобака. Чтобы отогреть замок, я взял шланг и ввел его в выпускную трубу, уплотнив соединение тряпкой. Пустил двигатель и, направив второй конец шланга на пробку, теплым газом быстро отогрел замок. После этого легко набрал код и отвернул пробку.

Иркутск С. АВСЕНИЦКИЙ

От отдела эксплуатации. Напомним, что таким же способом можно отогреть примерзшие к барабанам тормозные колодки.

При длительной эксплуатации автомобиля карбюратор загрязняется подчас так, что справиться с его очисткой под силу только ацетону. Как правило, при этом полностью разбирают карбюратор, удалив все пластмассовые и резиновые детали, замачивают карбюратор в ацетоне, а затем продувают его отверстия сжатым воздухом. К сожалению, он не удаляет из каналов все отложения. Гораздо лучше с ними справляется струйка ацетона, которую можно получить, заправив одноразовый медицинский шприц на 2/3 объема. Воздух, оставшийся в шприце, сразу сушит канал. Иглу для шприца выбираю в зависимости от диаметра отверстия в карбюраторе. Результат замечательный.

Иркутск А. СОЛОМАТИН

Регулируя уровень топлива в карбюраторе «Озон», я столкнулся с такой неприятностью. При одном положении язычка поплавка уровень был намного ниже нормы, но он сразу намного повышался, стоило язычок чуть отогнуть. Причину искал долго. Оказалось, язычок имел неправильный изгиб, показанный на рисунке слева, и надавливал на шарик иглы не плоскостью (и перпендикулярно, как должно быть по инструкции), а ребром. Получалось, что в первом положении игольчатый клапан запирал канал, а в другом — резко опускался и перекашивался, опираясь на наклонную часть язычка. Для устранения неисправности пришлось перегнуть язычок, как показано на рисунке справа, чтобы шарик опирался на середину площадки.

Неправильная (слева) и правильная форма язычка поплавка.

На «Москвиче-2141» боковое зеркало кто-то отогнул вперед, после чего его не удалось поставить в рабочее положение. После разборки обнаружили причину — сломался пластмассовый выступ, фиксирующий пружину. Попытки склеить его не удались — пришлось применить механический способ. Совместив части сломанного выступа, просверлил в них отверстие диаметром 2,5 мм и в основной сделал резьбу М3. В отломанной части рассверлил отверстие до диаметра 3 мм и раззенковал его до 5 мм под углом 90°. Соединив обе части, скрепил их винтом М3. Зеркало функционирует нормально. (Для справки: новое стоит 150 тыс. руб.)

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

Многие на собственном опыте убедились, насколько неудобны хомуты, закрепляющие чехлы на ШРУСах «Москвича-2141». И затягивать их трудно, особенно на автомобиле, и герметичное уплотнение обеспечить не всегда удается. Лучше вместо них установить винтовые хомуты «Норма». Их понадобится шесть штук: четыре — размером 20–32 и два — 50–70. Предлагаемые обычно в комплекте с ними еще два хомута 80–100 лучше не берите. Если их установить на широкую часть наружного ШРУСа, стяжной винт при вращении колеса будет задевать детали подвески. На это место подойдет хомут фирмы GLO или подобный ему. И еще: не стоит экономить и приобретать хомуты тайваньского производства. Их рабочая плоскость на стяжной ленте сделана путем просечки сквозных отверстий, а не штамповкой, как у «Нормы». Поэтому при затягивании хомута внутренняя поверхность стяжной ленты может, подобно скребку, повредить резину чехла. У хомутов «Нормы» эта поверхность гладкая, поэтому резину они не режут.

Московская область, Монино С. КАПЛИН

Меняя распределитель на машине с классической системой зажигания, владелец обычно не утруждает себя предварительной регулировкой зазора между контактами (или угла их замкнутого состояния — УЗСК) с помощью автотестера. В результате двигатель либо не пускается вовсе (контакты постоянно разомкнуты или сомкнуты), либо работает неровно, «троит» (при неправильном зазоре). Между тем установить или проверить УЗСК автотестером можно и не устанавливая трамблер (что легче, чем на машине), а лишь подключив его «плюсовым» проводком к катушке, присоединив автотестер и включив зажигание. Корпус трамблера при этом должен касаться «массы» автомобиля". Теперь, вращая хвостовик, определяем по стрелке тестера угол замкнутого состояния контактов и при необходимости корректируем его.

Москва А. МИХАЙЛОВ

***

В старом VAZ 2102, купленном на рынке, обнаружился неприятный дефект: чем меньше оставалось топлива, тем хуже работал двигатель. Нашел причину — вода в баке. Слил литра полтора и успокоился, полагая, что вода накопилась за много лет эксплуатации.

Каково же было мое удивление, когда вскоре все это повторилось с той лишь разницей, что воды было поменьше. После долгих поисков нашел, откуда она попадала в бак: к нему вместо дренажной трубки была подсоединена трубка слива воды от левого бокового стекла, как показано на рисунке. Возможно, неправильно подсоединили трубки при ремонте машины.

Автор этих советов не сообщил нам свое имя. Надеемся, после этой публикации он откликнется.

Неправильное (слева) и правильное подсоединение трубок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые