Первый адаптивный радар-детектор Playme TWICE

на правах рекламы
Перед желающими приобрести радар-детектор, как правило, встает сложный выбор. На рынке неимоверное число этих устройств от различных брендов. У всех свои особенности и набор функций. Если хорошенько погрузиться в тему, можно запросто увязнуть в обзорах и сравнительных тестах. Причем большая часть таких повествований оказываются либо поверхностно-изложенными, либо производят впечатление откровенно заказного материала. Однако в поле нашего зрения попал объективный и грамотный отзыв новоиспеченного владельца о своем новом радар-детекторе, опубликованный на форуме известного интернет-маркета.

Мы попросили автора написать более подробно обо всех плюсах и минусах устройства, и он согласился. Вот что получилось:

Здравствуйте. Надеюсь, мой рассказ поможет кому-то определиться с выбором, тем более что некоторый опыт в области радиосвязи за плечами имеется. Постараюсь изложить свою точку зрения попроще, чтобы никого не утомлять.

После двухнедельного изучения рынка я выбрал для себя радар-детектор пока еще мало известного в России бренда, чье производство базируется в Корее. Модель Playme TWICE с поддержкой GPS обошлась мне в 9900 рублей. Честно говоря, изначально я хотел потратить на устройство вдвое меньше, но в очередной раз убедился в справедливости поговорки «скупой платит дважды». Объясню почему.

Вообще, у меня уже был в пользовании простенький и недорогой радар-детектор. Какой именно, не скажу, дабы не порочить бренд. Дело не в нем, а скорее в том, что гаджет относился к моделям так называемого начального уровня. Он, как и большинство современных аналогов, детектировал радары в диапазонах: Х (10.525 ГГц ±50 МГц), К (24.150 ГГц ±100 МГц), расширенном Ка (34.700 ГГц ±1300 МГц) и лазерном (спектральная чувствительность 800-1100 нм). Ка, например, в России вовсе не используется. Словом, ездить по городу было невозможно. Постоянные ложные срабатывания перемешивались с предупреждениями о реальных радарах на пути. В результате я забросил его в дальний угол и брал исключительно в дальние загородные поездки. Да и зачем он в городе, если у меня, как и у большинства автолюбителей, есть хорошо изученный маршрут, по которому я перемещаюсь регулярно. От дома до работы или через школу, забирая с учебы детей. Согласитесь, есть такая проторенная дорожка и у вас. И наверняка вы тоже выучили наизусть расположение стационарных камер контроля скорости и знаете, где может притаиться мобильная засада ГИБДД.

Но однажды на моем ежедневном пути с работы появился новый радар, который я не замечал целую неделю. А участок там такой провокационный: широкий, свободный – легко превысить, если не следить за спидометром. Короче, через неделю начали приходить «письма счастья». Тогда я вновь вспомнил о радар-детекторе. Только теперь нужен был такой, чтобы был эффективен и на трассе, и в городе. Круг автоматически сузился до устройств с GPS-модулем и возможностью выборочного отключения всех детектируемых диапазонов излучения радаров. Кстати, у моего предыдущего радара такой функции не было. А у Playme TWICE есть. Я думал, что буду ездить по городу, ориентируясь только лишь на GPS-информатор, то есть предупреждения о стационарных камерах, чьи координаты заложены в память устройства. Но знаете что? Отключать все диапазоны не потребовалось, и вот почему…

Как, по-вашему, радар-детектор определяет тот или иной тип радара? К примеру, нужно отличить «Стрелку» от «Арены». Работают эти радары в одном диапазоне, но последний может «бить» в спину. В теории, работать в попутном направлении может и «Стрелка», но большинство таких радаров все-таки настроены на встречный поток. Так вот, у каждого радара свой тип излучения. Особенно тяжело распознать импульсные радары, когда излучение то есть, то нет, да еще и сами импульсы слишком короткие, как в случае со «Стрелкой». Некоторые еще и разнос частот используют, когда передача и прием отраженного сигнала происходят на разной частоте. А теперь представьте: появляется у гаишников новая модель радара со своим «почерком». Незнакомые с ним радар-детекторы могут принять такое излучение за помехи или в лучшем случае не определят тип направленного на вас радара. Чтобы адаптировать большинство радар-детекторов к новому радару, потребуется вмешательство в «железо», то есть установка дополнительных модулей на плату. А вот в Playme TWICE используется процессор STM32F072RBT6 (ARM, 32-bit MCU, 48MHz), который позволяет существенно менять показатели детектирования на уровне «прошивки». К слову, вся линейка радар-детекторов Playme, за исключением младшей модели TENDER, построена на базе STM32F072xx. Собственно, именно этот факт и заставил меня раскошелиться на значительно большую сумму, чем было запланировано. Ведь заметно продлевается срок службы радар-детектора.

Мой Playme TWICE с последней версией прошивки не только адаптирован ко всем современным радарным комплексам, но и хорошо защищен от ложных срабатываний благодаря технологии VCO, эффективно отделяющей полезный сигнал от помех. Кроме того, есть выбор приоритета предупреждения, то есть я сам определяю, кто будет мне подсказывать о радарах: GPS-информатор, основываясь на координатах в базе данных, или радар-детектор, пеленгующий излучение радара. Естественно, за такие деньги Playme TWICE дополнен очень полезными опциями, которых не найти в недорогих моделях. Например, так называемый «умный режим», когда уровень чувствительности к излучению радара регулируется автоматически в зависимости от скорости движения, или автоприглушение предупреждений в случае, если вы не превышаете установленную скорость. Но больше всего мне понравилась работа устройства с комплексами «Автодория». Слышали, наверное, это страшное слово? «Автодория» не имеет радарной части, а фотографирует ваш автомобиль на въезде и выезде с контролируемого участка от нескольких сотен метров до нескольких километров. Затем вычисляет среднюю скорость, и если она превышает допустимый лимит, в почтовом ящике вас будет ожидать «фотопривет». То есть справиться с таким радаром способно только устройство с GPS-модулем. Но, как выяснилось, большинство радар-детекторов не отличают «точку входа» от «точки выхода», и водитель не знает точно, между какими камерами следует тщательнее следить за средней скоростью. Да и вообще, ехать, регулярно поглядывая на спидометр, не очень-то комфортно, согласитесь? А вот Playme TWICE не только отличает начало контролируемого участка от его финальной точки, но и самостоятельно высчитывает вашу среднюю скорость на контролируемом участке, высвечивая ее на дисплее.

Дисплей, кстати, отдельная тема. Увидев Playme TWICE впервые, я было подумал, что это «комбайн», то есть радар-детектор, совмещенный с видеорегистратором, иначе зачем ему такой большой и непривычный по конфигурации дисплей. Даже засомневался в покупке, ведь «комбайны», как правило, громоздкие и тяжелые, но в жизни устройство оказалось гораздо компактнее, чем на фотографиях. Функции видеорегистратора у Playme TWICE, конечно, нет, но формат дисплея на деле оказался вполне удобным. Да и в целом устройство производит впечатление качественного продукта: кнопки в гнездах не болтаются, пластик не хрустит, детали подогнаны точно. Все как я люблю, так что — рекомендую.

Подпишитесь на «За рулем» в