А что для смазки?

А ЧТО ДЛЯ СМАЗКИ?

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СТРАНИЧКА МОТО

А ЧТО ДЛЯ СМАЗКИ?

В прошлом номере мы познакомились с моторными маслами, рекомендованными для применения в иномарках. Но кроме двигателя, у мотоцикла есть и другие узлы, требующие смазки. Разговор продолжает Александр ДМИТРИЕВ.

Начнем с главной передачи. Выполнена она чаще всего цепью, да не простой, а так называемой О-ринг. Каждый шарнир ее уплотнен резиновыми колечками, удерживающими заложенную еще на заводе смазку. Хитрость здесь в том, что и эти колечки требуют периодической смазки. Поэтому приблизительно через каждую тысячу километров пробега (на мотоциклах эндуро чаще) рекомендуется опрыскивать цепь специальными аэрозолями. Выпускается два типа таких препаратов — для передач шоссейных мотоциклов (например, «Моторекс-Chainlube-622-Strong», «Мотюль-Chainlube») и для передач эндуро («Моторекс-Chainlube-622», «Мотюль-Chain»). Как правило, смазки первого типа обладают повышенной стойкостью к действию центробежной силы, а второго — к контакту с грязью и водой. При карданном приводе в корпус главной передачи не возбраняется залить и автомобильное трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90 или близким к нему (например, «Моторекс-Gear-Oil-Hypoid»).

Амортизаторная жидкость в передних вилках, как правило, заменяется вместе с потерявшими герметичность сальниками, но на мотоциклах, простоявших много лет под открытым небом (а именно таковы многие подержанные машины, привезенные из Японии), не грех заменить ее сразу после покупки. Такие жидкости подразделяются, прежде всего, по вязкости в пределах от Very Light (5W) до Heavy (15W30). Есть и промежуточные варианты Light и Medium. Ведущие фирмы по производству смазочных материалов дают и рекомендации по их использованию. Так, «Мотюль» советует применять в классических телескопических вилках смесь Medium и Heavy, а в перевернутых — Light и Very Light, причем последняя разработана специально для вилок «Каяба» и «Олинз». «Кастрол» и «Моторекс» не сообщают о своих специальных материалах для амортизаторов тех или иных фирм, но также предлагают использовать менее вязкие составы в вилках перевернутого типа, а более вязкие — в классических, допуская при этом смешивание их в удобных комбинациях.

Большинство современных мотоциклов снабжено поролоновыми воздушными фильтрами. Их необходимо время от времени промывать и пропитывать маслом. Но далеко не всякое подойдет для этой цели. Лучше использовать специально предназначенные для этого масла и аэрозоли, вытесняющие воду и задерживающие песок и пыль («Мотюль Air filter spray», «Мотюль Air filter oil», «Моторекс Air filter oil 206»). Перед использованием свежего масла фильтр нужно промыть в чистом бензине.

Каждому владельцу мотоцикла приходится его мыть. А это, как известно, не так-то просто, особенно после езды по пересеченной местности. Поэтому многие фирмы выпускают специальные мотошампуни («Мотюль Moto wash», «Кастрол Greentec specialreiniger», «Моторекс Moto clean 900»). Принцип действия их прост: надо обрызгать мотоцикл из баллончика, дать постоять ему в таком виде несколько минут, а затем ополоснуть водой. Эффект потрясающий — все очищается за считанные мгновения. Более того: разрушаемые компоненты шампуней безвредны для окружающей среды, можно спокойно пользоваться этими препаратами без риска навлечь на себя гнев «зеленых». Для придания блеска поверхности применяют мотоциклетный полироль «Мотюль Silicon clean».

АНОНС

«Мото» №10–97 

Начало номера посвящено проходившей в рамках Российского автосалона-97 выставки мотоциклов, велосипедов и скутеров. В статье «След кобры» — рассказ о знакомстве с очередным чоппером АО «Уралмото». В постоянной рубрике журнала «Стоп-линия» приводятся данные о новых штрафах.

«На другом краю Европы» — так называется материал о мотоциклетной жизни Испании. Под рубрикой «Распахнутый мир» — отчет о ралли ФИМ, проходившем в Польше.

Блок материалов об испытании мототехники включает статью о пробеге «Белые ночи-97», в котором участвовал мотоцикл ЗиД-200 — новинка отечественного мотоциклостроения.

Для наших читателей-байкеров предлагается репортаж о проходившем в июле «Байк-шоу-97». Как и всегда, в разделе «Практика» много полезных материалов по ремонту и обслуживанию мотоциклов — отечественных и зарубежных. Любителей быстрой езды, наверняка, заинтересуют советы по выбору соответствующей ей экипировки.

В рубрике «Ветераны» читатели найдут рассказ об одной из самых интересных частных коллекций мотоциклов в Москве.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые