УАЗ Патриот из парка ЗР: ездим на рыбалку и считаем расходы

Разве может страстному рыболову не приглянуться УАЗ? Но и претензий к нему масса...

IMG_5332

IMG_5332С неглубокой колеей Патриот справляется играючи. Но если есть опасность посадить автомобиль на мосты, приходится мудрить. Вот один из вариантов движения по дороге с колеей.
С неглубокой колеей Патриот справляется играючи. Но если есть опасность посадить автомобиль на мосты, приходится мудрить. Вот один из вариантов движения по дороге с колеей.

УАЗ ПАТРИОТ

  • Изготовитель — ОАО «УАЗ»
  • Год выпуска — 2014
  • В эксплуатации «За рулем» — с февраля 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 14 000 км
  • Публикация в ЗР — 2015, № 7

Первая проверка уровня масла перед дальней дорогой выпала на темное время суток. Открываю капот. А где же щуп? Найти ночью темное колечко, за которое его вытаскивают, непросто. Разве трудно было сделать колечко из желтой пластмассы, как на большинстве современных машин? Зато в инструкцию по эксплуатации вложена бумажка, где указаны конкретные сорта масел для каждого агрегата — эксплуатационные жидкости первой заливки. Если уж возникла необходимость долить, понятно, что именно покупать для двигателя, коробки передач, мостов и раздатки. За это спасибо. Но двумя баночками не отделаешься: нужно пять вариантов смазки, помимо тормозной жидкости.

Аппетит у Патриота завидный. Поначалу я гордился экономичным стилем езды, когда вогнал расход в 9,5 литра на сотню, по показаниям маршрутного компьютера. Когда заполнил бак, пересчитал и получил реальные 11,8 л/100 км. И это по трассе. А в городе выходит 14–15 литров в спокойном темпе. Потом перепроверял не раз: средний расход, выдаваемый электроникой, чересчур оптимистичный.

УАЗ Патриот не для мегаполиса. И дело не только в прожорливости. Не хватает юркости и разгонной динамики, утомляют тяжелые органы управления. Левая нога просит пощады у тугой педали сцепления. Бывает, на прогретой коробке не сразу втыкается первая передача. Каждое новое троганье — эпопея.

_P8B3496

_P8B3496К кошельку владельца повернулся кормой: стоимость километра пробега самая большая в парке ЗР
К кошельку владельца повернулся кормой: стоимость километра пробега самая большая в парке ЗР

Но у Патриота есть и плюсы: кондиционер, отменная обзорность, камера заднего вида и прочная подвеска. Для райцентров с разбитыми дорогами и относительно невысокой плотностью потоков — вполне.

На шоссе много лучше. Едешь под соточку на пятой передаче и отдыхаешь. На обгонах чуть прибавляешь и быстро сбрасываешь скорость, чтобы расход топлива не зашкаливал. Подвеска комфортная — не устаешь. И 130‑сильного двигателя хватает. Ульяновцы нашли нужный компромисс: на великом «проходимце» стало удобно добираться до бездорожья. Ну а там — раздолье. На каком еще автомобиле сунешься на разбитую квадроциклами лесную тропинку? На чем довезти рыболовные снасти, палатки и туристическое снаряжение?

В инструкции по эксплуатации вычитал любопытную рекомендацию насчет езды по заболоченной местности: «Избегайте движения по следу, проложенному идущим впереди автомобилем». На УАЗе! Сколько ни пробовал проскочить по гребню, в колею его затягивает как магнитом. А в остальном — король бездорожья. Кстати, на цветной дисплей панели приборов можно вывести компас — такая функция есть на многих вседорожниках.

GQ7Q4653

GQ7Q4653Бачок омывателя упрятан в недра моторного отсека. Доливать в него воду крайне неудобно: приходится держать канистру на весу. Когда емкость полная, половина льется мимо, даже если пользоваться воронкой.
Бачок омывателя упрятан в недра моторного отсека. Доливать в него воду крайне неудобно: приходится держать канистру на весу. Когда емкость полная, половина льется мимо, даже если пользоваться воронкой.
К первому ТО наш Патриот накопил не очень большой по уазовским меркам букет неисправностей. В основном мелочи: умолк левый передний динамик, через раз срабатывали дверные концевики родом из «жигулевской» эры, заедали дверные ручки, не включался автономный обогреватель, требовал подтяжки трос ручника. Из крупного лишь одна неприятность — разболтался подшипник левого заднего колеса. Всё устранили по гарантии.

Подшипник подтянули, попутно поменяли прокладку полуоси, сальник и замочную шайбу ступицы. Если бы не гарантия, труд слесаря обошелся бы в 2240 рублей при стоимости запчастей 29 рублей! У тех, кто не собирается крутить гайки сам, Патриот будет тянуть из кармана копеечку. Ну а пока машина свежая, нужно в любом случае ездить на фирменный сервис, чтобы обезопасить себя от случайных трат в гарантийный период.

Фото: «За рулем»
Видео: Максим Пастушенко. Дмитрий Конин
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о УАЗ Patriot (10)

УАЗ 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отсутствуют

Недостатки:

Присутствуют повсеместно. И зачем «Патриот» пишут латиницей?

Комментарий:

Это не автомобиль. Это конструктор «Сделай сам». Не держит дорогу, не тормозит, жрет топливо, гудит всеми деталями сразу. Дороговато, конечно, для полуфабриката, но на такие изделия тоже есть спрос. Не все хотят быть наездниками — — многим искренно хочется «повозиться». Но я не из таких.

Написать отзыв

Комментарии (41)

Самые новые

" в т.ч. и заклинивший подшипник на обводном ролике ГРМ- это не единичный случай! "
Уважаемый Шамиль Шарифуллин!
На всякий случай, в ГРМ ЗМЗ-409 НЕТ ОБВОДНЫХ РОЛИКОВ! ТАМ ВООБЩЕ РОЛИКОВ НЕТ. Почитайте для общего развития. ссылка
А вот ролики ремня агрегатов бывает клинят. У мена, например, на 3000. Так что, тщательнее надо отзывы читать.

А по поводу дороговизны обслуживания и расхода топлива — новый УАЗ Патриот очень недорог в обслуживании и имеет небольшой расход. Всё познаётся в сравнении. У меня есть новый Патриот (февраль 2015), был старый (апрель 2007). Есть ещё SantaFe Clascic . Объём двигателей одинаков —2.7, лошадок правда больше —170. Так вот, несмотря на «овощной» стиль езды есть по городу меньше 18 литров на 100 км отказывается категорически. По трассе, если идти в районе сотни, можно уложиться в 11.
А сравнивать джип с легковушкой бессмысленно.

Ответить#
+1

" в т.ч. и заклинивший подшипник на обводном ролике ГРМ- это не единичный случай! "
Уважаемый Шамиль Шарифуллин!
На всякий случай, в ГРМ ЗМЗ-409 НЕТ ОБВОДНЫХ РОЛИКОВ! ТАМ ВООБЩЕ РОЛИКОВ НЕТ. Почитайте для общего развития. ссылка
А вот ролики ремня агрегатов бывает клинят. У мена, например, на 3000. Так что, тщательнее надо отзывы читать.

А по поводу дороговизны обслуживания и расхода топлива — новый УАЗ Патриот очень недорог в обслуживании и имеет небольшой расход. Всё познаётся в сравнении. У меня есть новый Патриот (февраль 2015), был старый (апрель 2007). Есть ещё SantaFe Clascic . Объём двигателей одинаков —2.7, лошадок правда больше —170. Так вот, несмотря на «овощной» стиль езды есть по городу меньше 18 литров на 100 км отказывается категорически. По трассе, если идти в районе сотни, можно уложиться в 11.
А сравнивать джип с легковушкой бессмысленно.

Ответить#
+1

Я сторонник УАЗов но не современных
Лет 7 ездил на машине 1975 г.в. и никаких поломок, сейчас на машине 2000 г.в. буханка) и о чудо без замечаний но если едем с сувременными УАЗами особливо патриотного ряда то я обычно эвакуатор и выдёргиватель)))
Хотя нужно отдать должное тому, что новые более экономичны в расходе бензина но совсем не способны ездить по направлениям — это паркетник с понтами от внедорожника, а машины 2014 и старше чистый паркетник.

Ответить#
-1

А что в современных уазах принципиально такого поменялось по сравнению со старыми? Такой же парттайм с пониженой, двигатель наоборот мощнее стал. Ну ладно у патрика может свесы другие и весу поболее, а чем хантер хуже 469? Или у вас лифтованое чудо на военных мостах с блокировками и лебедкой?

Ответить#
+1

Поменялся мотор, который стал вроде мощнее по лошадкам но тоскливей по ньютон метрам в низах.
А для «говен» нужны именно низы.
Пока у меня был сток то я таскал стоковых патров, а как они ушли на более правильную резину то мы практически сравнялись.
Сейчас у меня РК запилена до 2, 6 и блокировка в заднем мосту и это при резине отечественной АТ чуть меньше диаметром от штатной и снова вырвался вперёд по отношению с сувременными.
Но у сувременных есть шанс делать старичков если то же запилить РК от 3, 0 и 100% блокировки по кругу + резина злая, плюс силовой обвес по кругу. Но это будет на коротких заездах плюс, а в экспедициях скорее минус

Ответить#
0

Ваши заказные статьи начинают раздражать.

Ответить#
+1

Не читайте. Тогда никого не будут раздражать реплики без аргументов.)))

Ответить#
+1

По роду деятельности и увлечениям потребовался внедорожник и я долго изучал рынок...Рассматривал также и Патриот.Его приобрел мой близкий друг и по гарантии за 10 тысяч км поменяли много чего, в т.ч. и заклинивший подшипник на обводном ролике ГРМ- это не единичный случай! А про разваливавшиеся мосты я молчу...ЗР, вы очень не проинформированы про УАЗы всех моделей, а статья ваша очень непрофессиоанальна. Я приобрел ухоженный Митсубиши Л200 2010-го года в макс. комплектации за 760 т.р. и бед не знаю, а комфорт и динамические характеристики сравнивать не стоит. Одним словом, УАЗ обманывает своих покупателей и не стесняется этого!

Ответить#
0

Как обычно: " ...мой друг купил патриот и за 10 тысяч км все поменял..." А у меня служебный патриот прошёл 90000 км, и никаких фатальных неисправностей не было, подшипник пром опоры кардана, сальник хвостовика, и расходники, на личном рестайлинговом патриоте, 20000 км- полёт нормальный.

Ответить#
0

Алексей, расскажите это владельцам новых Патриотов, которые на эвакуаторах домой возвращаются. Из каждой работы должны быть сделаны выводы... ЗР, как профессионалы, должны предостеречь от покупки УАЗа, но я этого не заметил...

Ответить#
+1

Добрый день. ЗР, признайтесь: УАЗ это ведро с болтами.

Ответить#
+1

Патриот достойно смотрится. Только если он такой «транжира» то не выгодно покупать. У меня старенькая тайота. Сколько еще протянет не знаю, но копеечку уже хорошо тянет на ремонты... Кстати купил вот такой спиннинг ссылка У кого такой есть, как вам? А то еще не пробовал его в деле.

Ответить#
0

Автору на заметку — не стоит идеализировать заправки. Там тоже недолив скорее правило, чем исключение. Поэтому считать расход по проданным недолитым литрам тоже неправильно.

Ответить#
0

Все дорожки в лесах, на которых проявляют «чудеса проходимости» нынешние внедорожники, однажды были проложены обычными Жигулями.

Ответить#
0

дык никто и не спорит про ремонтопригодность уаза и про то, что в лесу, километрах в 200–300 от ближайшего сервиса с уазом головной боли меньше (возможно), это другой вопрос. для егерей где нить по тайге лазить вполне себе отличный вариант. но это конкретное использование под которое и выбирается машина.
однако я говорил про две стоковые машины, с завода. т.е. в стандартном исполнении. в этом варианте уаз сливает начисто по проходимости. а в стоке ездит большинство владельцев внедорожников и большинство задач у них проехать до дачи, да на рыбалку, причем мало кто их них ради рыбалки готов преодолевать какое то совсем зверское внедорожье. а вот далее, в том числе и всякие соревнования для фанатов, все уже зависит от кол-ва вложенных в машину денег.
вода должна попасть для капиталки в воздухозабор? так если туда попадет,  то и уаз на капиталку поедет, от  рэнглера ничем не отличается. а кто реки вброд штурмует, тот по умолчанию шнорхель ставит.
автомат, если с умом использовать вполне себе ничего работает, а во многих вариантах и гораздо удобнее кочерги. у меня с автоматом все нормально до сих пор, правда я не фанат особо глубокой грязи. но знакомый на такой же машине с автоматом тыщ 80 только по хорошей грязи прошел, где только не был (машина лифтована, шнорхель, блокировки, все дела), акпп вполне себя хорошо чувствует. а сдуру можно и лом сломать, а не только аморты и кпп. у нас вон тоже есть любители на 35 тапках (без замены главной пары) на пониженной при включенной блокировке газку поддать, полуоси на раз рвет, кобыл хватает )))
и да, у нас не рэнглеры ))
кстати, у уазов в мостах наконец то начали ставить нормальные сальники или нет? а то мы со знакомыми уазами пару катались по лужам, так они после каждой поездки масло в мостах меняли, чтобы воду слить, а я пару раз только поменял, раз в 30 тыщ, согласно ТО. правда сапуны все таки повыше вывел, на всякий ))
п.с. рэнглер в америке, до падения рубля, на наши стоил лям. уаз около 700, если мне память не изменяет.

Ответить#
0

Вот-вот, разделяю позицию. Некоторые Кулибины подврегают автомобиль запредельным загрузкам, ныряют в лужи с криком «Я же на внедорожнике!!», а потом удивляются убитому и затопленному движку. А автомат насиловать в таких условиях — это особый вид извращений. Зачастую такие поклонники «чухломы» из нее своим ходм и не выезжают. Та к к чему это я: ребята, пользуйтесь машиной правильно)

Ответить#
0

Уточнил 1998г 550000. Ребя, я если на рыбаку,  то на Гелике.

Ответить#
0

Запчасти на гелик тоже б/у брать? 🚾

Ответить#
0

Ребята гелик куплен с рук летом за 600000 руб.год не помню...ему лет 8–10.Гелик и Уаз зимой.Смотрим.ссылка

Ответить#
0

и всё равно Патриот — красавчик!

Ответить#
0

Старый гелик и уаз.ссылка

Ответить#
0

Это там где УАЗ обут в китайскую резину, и при одновременном старте в горку гелик стартует по накатанной заранее колее, а затем пробует подняться с места УАЗа и не может? А затем УАЗ встает на место гелика и легко проезжает? Видели, и чего там не так, кроме того, что чел явно первый раз сел в УАЗ и ему постоянно подсказывают, что бы он не сбрасывал газ?

Ответить#
0

слил в том ролике уазик гелику и учитывая энерго вооруженность гелика даже не удивлен. В стоке, на сток резине — Патриот чуть лучше обычных кросоверов, только за счет клиренса и что 4х4 у него не отрубится из-за нагрева. а буксовать будет там же где и кросоверы. Ездил на нем, так что как грица «устриц ел»

Ответить#
0

Ой, да бросьте вы, слил, любой, у кого есть глаза, посмотрит это видео и сделает вывод самостоятельно. А по надежности, ниже вполне адекватный комментарий оставили. Энерговооруженность у Гелика лучше, но даже это не делает его бесспорным лидером в этом ролике. А для адекватной оценки достаточно просто сравнить разницу в стоимости.

Ответить#
0

Не сказал бы, что слил, вы может пересмотрите видео. Показал уаз себя на уровне. А вот для гелика как-то не статусно, учитывая его ценник в ставнении с патриотом.

Ответить#
0

Гелик вчистую слил ФИАТу Панде в Альпах на конкурсе на поставку автомобилей Швейцарской почтовой службе. А в наших лесах он между деревьями не пролазит. В общем, машина для равнин Нижней Германии.

Ответить#
0

Очень профессионально говорить о резине — «китайская». А ниче что у этой «китайской» резины более внедорожный рисунок. Любая грязевая резина, в т.ч китайская, лучше шоссейной, пусть даже от именитого бренда, на бездорожье. Не понимаю почему к китайской резине такое отношение — да, она не самая лучшая, но функции свои выполняет.
Говорить, типа авто на китайской(убогой) резине это также как — хах посмотрите этот водила на русской(убогой) машине. Наверно и глохнет поэтому через каждую минуту. Очень смешно (на самом деле нет).

Ответить#
0

Почитайте лучше про УАЗИК Дрома. Там куда интереснее пишут. Они его конечно не жалели, но  УАЗ у них практически развалился за 70 тыс км. ссылка

Ответить#
0

Алекс, как всегда в своём репертуаре. Не даёт покоя хохлам российский автопром.))

Ответить#
0

Что попаболь мучает?🚳

Ответить#
0

Ты тут недавно хвастался, что твой древний запорожец даже почти не гнилой🚾, ты гордишься своим загнувшимся укравтопромом?

Ответить#
0

14–15 литров РЕАЛЬНЫЙ расход в городе, это много для такого автомобиля? А почему бы не написать про Прадо и его реальный расход? Он как раз размерами как Патриот. Что, нет в парке ЗР? Ну так это не повод охать и ахать на всю страну.

Ответить#
0

Могу сказать, что 4-х литровый Прадо жрёт в городе 17–18 литров. При этом он ЕДЕТ!!!!!!! А УАЗ при чуть меньшем расходе не едет никак. Вообще не едет.

В Патриот нужен нормальный дизель.

Ответить#
0

Дизель нормальный нужен, обещают поставить модернизированный. Но сравнивать эти автомобиль нужно всё таки на бездорожье, и вот тут Патриот легко заткнет за пояс Прадо.

Ответить#
0

Если оба будут в стоковом варианте? Таки, не уверен.

Ответить#
0

Есть версия с дизелем, только стоит она 1 лям.

Ответить#
0

У родственника Прадо, 3-х литровый дизель — жрёт 14 л.

Ответить#
0

А чего удивительного в 5 видах масла? У меня так же: двигатель, АКПП, раздатка, передний мост, задний мост. И везде своя жидкость.

Ответить#
0

Если бы я из-за каждого косяка ездил на фирменный сервис, то разорился бы на бензине. Ездить да, приятно... было после приведения нового автомобиля в божеский вид. Но почему-то всегда было непроходящее ощущение что машина сделана из всего дерьма заточенными под х...й руками. Нет, «Патриот», больше нет...

Ответить#
0

Наклеил антигравийную пленку в тонировочном сервисе Затонируй.ру на фары передние и задние, и корпус машины по ватерлинии, так сказать. Пленка легла идеально, без мусора, и не плывет.

Ответить#
0

Владею сам Патриотом с октября 2013. До этого были иномарки, пересел на нашемарку после поломки и долгого ожидания запчасти.Перед покупкой тоже читал статьи ЗР и интернет-после их прочтения —патриот самая х..вая машина в мире. В реале —стоит сцепление Luk с завода-очень мягкое (по ощущениям мягче, чем на форде который был у меня первой машиной), коробка передач включается тоже по легковому.По дороге не рыскает-езжу всегда одна рука на руле, другая на рычаге коробки-был до этого и рессорный опель фронтера и ссанг йонг рекстон с автоматом. Так вот опель тот рыскал, а сечас по курсовой устойчивости патриот похож на рекстон, только двигатель чувствуется лучше, так как коробка передач механика.Расход в городе намного меньше рекстона, в 2014 ездил в командировку в Оренбургскую область из Перми-это 1100 км, проехал за 11 часов с обедом и двумя короткими стоянками, но гнал сильно-140-150, поэтому расход был 13, 5 литра, а так в городе в пределах 10 литров.Вообще считаю, что патриот машина, заточенная под Россию, как и нива-особенно это ощущается зимой, весной и осенью.А то, что тут в статье пишут что патриот не для города-почему нет? Сам езжу по городу-машина узкая, короткая- на стоянке и в потоке машин занимает мало места, маневренная. Только сейчас зимой раздражает тормознутость пузотерок, особенно при старте со светофора-я уже еду, а они стоят, шлифуют, корму или нос в зависимости от типа привода в сторону уводит.

Ответить#
+2