УАЗ Патриот из парка ЗР: ездим на рыбалку и считаем расходы

Разве может страстному рыболову не приглянуться УАЗ? Но и претензий к нему масса...

IMG_5332

IMG_5332С неглубокой колеей Патриот справляется играючи. Но если есть опасность посадить автомобиль на мосты, приходится мудрить. Вот один из вариантов движения по дороге с колеей.
С неглубокой колеей Патриот справляется играючи. Но если есть опасность посадить автомобиль на мосты, приходится мудрить. Вот один из вариантов движения по дороге с колеей.

УАЗ ПАТРИОТ

  • Изготовитель — ОАО «УАЗ»
  • Год выпуска — 2014
  • В эксплуатации «За рулем» — с февраля 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 14 000 км
  • Публикация в ЗР — 2015, № 7

Первая проверка уровня масла перед дальней дорогой выпала на темное время суток. Открываю капот. А где же щуп? Найти ночью темное колечко, за которое его вытаскивают, непросто. Разве трудно было сделать колечко из желтой пластмассы, как на большинстве современных машин? Зато в инструкцию по эксплуатации вложена бумажка, где указаны конкретные сорта масел для каждого агрегата — эксплуатационные жидкости первой заливки. Если уж возникла необходимость долить, понятно, что именно покупать для двигателя, коробки передач, мостов и раздатки. За это спасибо. Но двумя баночками не отделаешься: нужно пять вариантов смазки, помимо тормозной жидкости.

Аппетит у Патриота завидный. Поначалу я гордился экономичным стилем езды, когда вогнал расход в 9,5 литра на сотню, по показаниям маршрутного компьютера. Когда заполнил бак, пересчитал и получил реальные 11,8 л/100 км. И это по трассе. А в городе выходит 14–15 литров в спокойном темпе. Потом перепроверял не раз: средний расход, выдаваемый электроникой, чересчур оптимистичный.

УАЗ Патриот не для мегаполиса. И дело не только в прожорливости. Не хватает юркости и разгонной динамики, утомляют тяжелые органы управления. Левая нога просит пощады у тугой педали сцепления. Бывает, на прогретой коробке не сразу втыкается первая передача. Каждое новое троганье — эпопея.

_P8B3496

_P8B3496К кошельку владельца повернулся кормой: стоимость километра пробега самая большая в парке ЗР
К кошельку владельца повернулся кормой: стоимость километра пробега самая большая в парке ЗР

Но у Патриота есть и плюсы: кондиционер, отменная обзорность, камера заднего вида и прочная подвеска. Для райцентров с разбитыми дорогами и относительно невысокой плотностью потоков — вполне.

На шоссе много лучше. Едешь под соточку на пятой передаче и отдыхаешь. На обгонах чуть прибавляешь и быстро сбрасываешь скорость, чтобы расход топлива не зашкаливал. Подвеска комфортная — не устаешь. И 130‑сильного двигателя хватает. Ульяновцы нашли нужный компромисс: на великом «проходимце» стало удобно добираться до бездорожья. Ну а там — раздолье. На каком еще автомобиле сунешься на разбитую квадроциклами лесную тропинку? На чем довезти рыболовные снасти, палатки и туристическое снаряжение?

В инструкции по эксплуатации вычитал любопытную рекомендацию насчет езды по заболоченной местности: «Избегайте движения по следу, проложенному идущим впереди автомобилем». На УАЗе! Сколько ни пробовал проскочить по гребню, в колею его затягивает как магнитом. А в остальном — король бездорожья. Кстати, на цветной дисплей панели приборов можно вывести компас — такая функция есть на многих вседорожниках.

GQ7Q4653

GQ7Q4653Бачок омывателя упрятан в недра моторного отсека. Доливать в него воду крайне неудобно: приходится держать канистру на весу. Когда емкость полная, половина льется мимо, даже если пользоваться воронкой.
Бачок омывателя упрятан в недра моторного отсека. Доливать в него воду крайне неудобно: приходится держать канистру на весу. Когда емкость полная, половина льется мимо, даже если пользоваться воронкой.
К первому ТО наш Патриот накопил не очень большой по уазовским меркам букет неисправностей. В основном мелочи: умолк левый передний динамик, через раз срабатывали дверные концевики родом из «жигулевской» эры, заедали дверные ручки, не включался автономный обогреватель, требовал подтяжки трос ручника. Из крупного лишь одна неприятность — разболтался подшипник левого заднего колеса. Всё устранили по гарантии.

Подшипник подтянули, попутно поменяли прокладку полуоси, сальник и замочную шайбу ступицы. Если бы не гарантия, труд слесаря обошелся бы в 2240 рублей при стоимости запчастей 29 рублей! У тех, кто не собирается крутить гайки сам, Патриот будет тянуть из кармана копеечку. Ну а пока машина свежая, нужно в любом случае ездить на фирменный сервис, чтобы обезопасить себя от случайных трат в гарантийный период.

Фото: «За рулем»
Видео: Максим Пастушенко. Дмитрий Конин
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о УАЗ Patriot (5)

УАЗ 2012 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортный, ремонтопригодный, надежный.

Недостатки:

Ржавеющий, с плохой покраской, требует доделок сновья.

Комментарий:

lОтъездил на Патриотах 10 лет. Первый 2006 г.в. , второй 12 г.в. Хороший автомобиль, оставил о себе приятные впечатления, однако далее приобретать патриот нет желания. Причин несколько, вот некоторые из них: 1. Отвратительное качество окраски, слой краски тоньше , чем на ВАЗ-2114. 2. Отсутстви...

Написать отзыв

Комментарии (41)

Самые новые

" в т.ч. и заклинивший подшипник на обводном ролике ГРМ- это не единичный случай! "
Уважаемый Шамиль Шарифуллин!
На всякий случай, в ГРМ ЗМЗ-409 НЕТ ОБВОДНЫХ РОЛИКОВ! ТАМ ВООБЩЕ РОЛИКОВ НЕТ. Почитайте для общего развития. ссылка
А вот ролики ремня агрегатов бывает клинят. У мена, например, на 3000. Так что, тщательнее надо отзывы читать.

А по поводу дороговизны обслуживания и расхода топлива — новый УАЗ Патриот очень недорог в обслуживании и имеет небольшой расход. Всё познаётся в сравнении. У меня есть новый Патриот (февраль 2015), был старый (апрель 2007). Есть ещё SantaFe Clascic . Объём двигателей одинаков —2.7, лошадок правда больше —170. Так вот, несмотря на "овощной" стиль езды есть по городу меньше 18 литров на 100 км отказывается категорически. По трассе, если идти в районе сотни, можно уложиться в 11.
А сравнивать джип с легковушкой бессмысленно.

Ответить#
+1

" в т.ч. и заклинивший подшипник на обводном ролике ГРМ- это не единичный случай! "
Уважаемый Шамиль Шарифуллин!
На всякий случай, в ГРМ ЗМЗ-409 НЕТ ОБВОДНЫХ РОЛИКОВ! ТАМ ВООБЩЕ РОЛИКОВ НЕТ. Почитайте для общего развития. ссылка
А вот ролики ремня агрегатов бывает клинят. У мена, например, на 3000. Так что, тщательнее надо отзывы читать.

А по поводу дороговизны обслуживания и расхода топлива — новый УАЗ Патриот очень недорог в обслуживании и имеет небольшой расход. Всё познаётся в сравнении. У меня есть новый Патриот (февраль 2015), был старый (апрель 2007). Есть ещё SantaFe Clascic . Объём двигателей одинаков —2.7, лошадок правда больше —170. Так вот, несмотря на "овощной" стиль езды есть по городу меньше 18 литров на 100 км отказывается категорически. По трассе, если идти в районе сотни, можно уложиться в 11.
А сравнивать джип с легковушкой бессмысленно.

Ответить#
+1

Я сторонник УАЗов но не современных
Лет 7 ездил на машине 1975 г.в. и никаких поломок, сейчас на машине 2000 г.в. буханка) и о чудо без замечаний но если едем с сувременными УАЗами особливо патриотного ряда то я обычно эвакуатор и выдёргиватель)))
Хотя нужно отдать должное тому, что новые более экономичны в расходе бензина но совсем не способны ездить по направлениям — это паркетник с понтами от внедорожника, а машины 2014 и старше чистый паркетник.

Ответить#
-1

А что в современных уазах принципиально такого поменялось по сравнению со старыми? Такой же парттайм с пониженой, двигатель наоборот мощнее стал. Ну ладно у патрика может свесы другие и весу поболее, а чем хантер хуже 469? Или у вас лифтованое чудо на военных мостах с блокировками и лебедкой?

Ответить#
+1

Поменялся мотор, который стал вроде мощнее по лошадкам но тоскливей по ньютон метрам в низах.
А для «говен» нужны именно низы.
Пока у меня был сток то я таскал стоковых патров, а как они ушли на более правильную резину то мы практически сравнялись.
Сейчас у меня РК запилена до 2, 6 и блокировка в заднем мосту и это при резине отечественной АТ чуть меньше диаметром от штатной и снова вырвался вперёд по отношению с сувременными.
Но у сувременных есть шанс делать старичков если то же запилить РК от 3, 0 и 100% блокировки по кругу + резина злая, плюс силовой обвес по кругу. Но это будет на коротких заездах плюс, а в экспедициях скорее минус

Ответить#
0

Ваши заказные статьи начинают раздражать.

Ответить#
+1

Не читайте. Тогда никого не будут раздражать реплики без аргументов.)))

Ответить#
+1

По роду деятельности и увлечениям потребовался внедорожник и я долго изучал рынок...Рассматривал также и Патриот.Его приобрел мой близкий друг и по гарантии за 10 тысяч км поменяли много чего, в т.ч. и заклинивший подшипник на обводном ролике ГРМ- это не единичный случай! А про разваливавшиеся мосты я молчу...ЗР, вы очень не проинформированы про УАЗы всех моделей, а статья ваша очень непрофессиоанальна. Я приобрел ухоженный Митсубиши Л200 2010-го года в макс. комплектации за 760 т.р. и бед не знаю, а комфорт и динамические характеристики сравнивать не стоит. Одним словом, УАЗ обманывает своих покупателей и не стесняется этого!

Ответить#
0

Как обычно: " ...мой друг купил патриот и за 10 тысяч км все поменял..." А у меня служебный патриот прошёл 90000 км, и никаких фатальных неисправностей не было, подшипник пром опоры кардана, сальник хвостовика, и расходники, на личном рестайлинговом патриоте, 20000 км- полёт нормальный.

Ответить#
0

Алексей, расскажите это владельцам новых Патриотов, которые на эвакуаторах домой возвращаются. Из каждой работы должны быть сделаны выводы... ЗР, как профессионалы, должны предостеречь от покупки УАЗа, но я этого не заметил...

Ответить#
+1

Добрый день. ЗР, признайтесь: УАЗ это ведро с болтами.

Ответить#
+1

Патриот достойно смотрится. Только если он такой «транжира» то не выгодно покупать. У меня старенькая тайота. Сколько еще протянет не знаю, но копеечку уже хорошо тянет на ремонты... Кстати купил вот такой спиннинг ссылка/ У кого такой есть, как вам? А то еще не пробовал его в деле.

Ответить#
0

Автору на заметку — не стоит идеализировать заправки. Там тоже недолив скорее правило, чем исключение. Поэтому считать расход по проданным недолитым литрам тоже неправильно.

Ответить#
0

Все дорожки в лесах, на которых проявляют «чудеса проходимости» нынешние внедорожники, однажды были проложены обычными Жигулями.

Ответить#
0

дык никто и не спорит про ремонтопригодность уаза и про то, что в лесу, километрах в 200–300 от ближайшего сервиса с уазом головной боли меньше (возможно), это другой вопрос. для егерей где нить по тайге лазить вполне себе отличный вариант. но это конкретное использование под которое и выбирается машина.
однако я говорил про две стоковые машины, с завода. т.е. в стандартном исполнении. в этом варианте уаз сливает начисто по проходимости. а в стоке ездит большинство владельцев внедорожников и большинство задач у них проехать до дачи, да на рыбалку, причем мало кто их них ради рыбалки готов преодолевать какое то совсем зверское внедорожье. а вот далее, в том числе и всякие соревнования для фанатов, все уже зависит от кол-ва вложенных в машину денег.
вода должна попасть для капиталки в воздухозабор? так если туда попадет,  то и уаз на капиталку поедет, от  рэнглера ничем не отличается. а кто реки вброд штурмует, тот по умолчанию шнорхель ставит.
автомат, если с умом использовать вполне себе ничего работает, а во многих вариантах и гораздо удобнее кочерги. у меня с автоматом все нормально до сих пор, правда я не фанат особо глубокой грязи. но знакомый на такой же машине с автоматом тыщ 80 только по хорошей грязи прошел, где только не был (машина лифтована, шнорхель, блокировки, все дела), акпп вполне себя хорошо чувствует. а сдуру можно и лом сломать, а не только аморты и кпп. у нас вон тоже есть любители на 35 тапках (без замены главной пары) на пониженной при включенной блокировке газку поддать, полуоси на раз рвет, кобыл хватает )))
и да, у нас не рэнглеры ))
кстати, у уазов в мостах наконец то начали ставить нормальные сальники или нет? а то мы со знакомыми уазами пару катались по лужам, так они после каждой поездки масло в мостах меняли, чтобы воду слить, а я пару раз только поменял, раз в 30 тыщ, согласно ТО. правда сапуны все таки повыше вывел, на всякий ))
п.с. рэнглер в америке, до падения рубля, на наши стоил лям. уаз около 700, если мне память не изменяет.

Ответить#
0

Вот-вот, разделяю позицию. Некоторые Кулибины подврегают автомобиль запредельным загрузкам, ныряют в лужи с криком «Я же на внедорожнике!!», а потом удивляются убитому и затопленному движку. А автомат насиловать в таких условиях — это особый вид извращений. Зачастую такие поклонники «чухломы» из нее своим ходм и не выезжают. Та к к чему это я: ребята, пользуйтесь машиной правильно)

Ответить#
0

Уточнил 1998г 550000. Ребя, я если на рыбаку,  то на Гелике.

Ответить#
0

Запчасти на гелик тоже б/у брать? 🚾

Ответить#
0

Ребята гелик куплен с рук летом за 600000 руб.год не помню...ему лет 8–10.Гелик и Уаз зимой.Смотрим.ссылка

Ответить#
0

и всё равно Патриот — красавчик!

Ответить#
0

Старый гелик и уаз.ссылка

Ответить#
0

Это там где УАЗ обут в китайскую резину, и при одновременном старте в горку гелик стартует по накатанной заранее колее, а затем пробует подняться с места УАЗа и не может? А затем УАЗ встает на место гелика и легко проезжает? Видели, и чего там не так, кроме того, что чел явно первый раз сел в УАЗ и ему постоянно подсказывают, что бы он не сбрасывал газ?

Ответить#
0

слил в том ролике уазик гелику и учитывая энерго вооруженность гелика даже не удивлен. В стоке, на сток резине — Патриот чуть лучше обычных кросоверов, только за счет клиренса и что 4х4 у него не отрубится из-за нагрева. а буксовать будет там же где и кросоверы. Ездил на нем, так что как грица «устриц ел»

Ответить#
0

Ой, да бросьте вы, слил, любой, у кого есть глаза, посмотрит это видео и сделает вывод самостоятельно. А по надежности, ниже вполне адекватный комментарий оставили. Энерговооруженность у Гелика лучше, но даже это не делает его бесспорным лидером в этом ролике. А для адекватной оценки достаточно просто сравнить разницу в стоимости.

Ответить#
0

Не сказал бы, что слил, вы может пересмотрите видео. Показал уаз себя на уровне. А вот для гелика как-то не статусно, учитывая его ценник в ставнении с патриотом.

Ответить#
0

Гелик вчистую слил ФИАТу Панде в Альпах на конкурсе на поставку автомобилей Швейцарской почтовой службе. А в наших лесах он между деревьями не пролазит. В общем, машина для равнин Нижней Германии.

Ответить#
0

Очень профессионально говорить о резине — «китайская». А ниче что у этой «китайской» резины более внедорожный рисунок. Любая грязевая резина, в т.ч китайская, лучше шоссейной, пусть даже от именитого бренда, на бездорожье. Не понимаю почему к китайской резине такое отношение — да, она не самая лучшая, но функции свои выполняет.
Говорить, типа авто на китайской(убогой) резине это также как — хах посмотрите этот водила на русской(убогой) машине. Наверно и глохнет поэтому через каждую минуту. Очень смешно (на самом деле нет).

Ответить#
0

Почитайте лучше про УАЗИК Дрома. Там куда интереснее пишут. Они его конечно не жалели, но  УАЗ у них практически развалился за 70 тыс км. ссылка

Ответить#
0

Алекс, как всегда в своём репертуаре. Не даёт покоя хохлам российский автопром.))

Ответить#
0

Что попаболь мучает?🚳

Ответить#
0

Ты тут недавно хвастался, что твой древний запорожец даже почти не гнилой🚾, ты гордишься своим загнувшимся укравтопромом?

Ответить#
0

14–15 литров РЕАЛЬНЫЙ расход в городе, это много для такого автомобиля? А почему бы не написать про Прадо и его реальный расход? Он как раз размерами как Патриот. Что, нет в парке ЗР? Ну так это не повод охать и ахать на всю страну.

Ответить#
0

Могу сказать, что 4-х литровый Прадо жрёт в городе 17–18 литров. При этом он ЕДЕТ!!!!!!! А УАЗ при чуть меньшем расходе не едет никак. Вообще не едет.

В Патриот нужен нормальный дизель.

Ответить#
0

Дизель нормальный нужен, обещают поставить модернизированный. Но сравнивать эти автомобиль нужно всё таки на бездорожье, и вот тут Патриот легко заткнет за пояс Прадо.

Ответить#
0

Если оба будут в стоковом варианте? Таки, не уверен.

Ответить#
0

Есть версия с дизелем, только стоит она 1 лям.

Ответить#
0

У родственника Прадо, 3-х литровый дизель — жрёт 14 л.

Ответить#
0

А чего удивительного в 5 видах масла? У меня так же: двигатель, АКПП, раздатка, передний мост, задний мост. И везде своя жидкость.

Ответить#
0

Если бы я из-за каждого косяка ездил на фирменный сервис, то разорился бы на бензине. Ездить да, приятно... было после приведения нового автомобиля в божеский вид. Но почему-то всегда было непроходящее ощущение что машина сделана из всего дерьма заточенными под х...й руками. Нет, «Патриот», больше нет...

Ответить#
0

Наклеил антигравийную пленку в тонировочном сервисе Затонируй.ру на фары передние и задние, и корпус машины по ватерлинии, так сказать. Пленка легла идеально, без мусора, и не плывет.

Ответить#
0

Владею сам Патриотом с октября 2013. До этого были иномарки, пересел на нашемарку после поломки и долгого ожидания запчасти.Перед покупкой тоже читал статьи ЗР и интернет-после их прочтения —патриот самая х..вая машина в мире. В реале —стоит сцепление Luk с завода-очень мягкое (по ощущениям мягче, чем на форде который был у меня первой машиной), коробка передач включается тоже по легковому.По дороге не рыскает-езжу всегда одна рука на руле, другая на рычаге коробки-был до этого и рессорный опель фронтера и ссанг йонг рекстон с автоматом. Так вот опель тот рыскал, а сечас по курсовой устойчивости патриот похож на рекстон, только двигатель чувствуется лучше, так как коробка передач механика.Расход в городе намного меньше рекстона, в 2014 ездил в командировку в Оренбургскую область из Перми-это 1100 км, проехал за 11 часов с обедом и двумя короткими стоянками, но гнал сильно-140-150, поэтому расход был 13, 5 литра, а так в городе в пределах 10 литров.Вообще считаю, что патриот машина, заточенная под Россию, как и нива-особенно это ощущается зимой, весной и осенью.А то, что тут в статье пишут что патриот не для города-почему нет? Сам езжу по городу-машина узкая, короткая- на стоянке и в потоке машин занимает мало места, маневренная. Только сейчас зимой раздражает тормознутость пузотерок, особенно при старте со светофора-я уже еду, а они стоят, шлифуют, корму или нос в зависимости от типа привода в сторону уводит.

Ответить#
+2