Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

ВПЕРЕД, К ЗЕМЛЕ «МАЛЬБОРО»! 

Они кричали, смеялись и плакали. После того, как на джипах «Рэнглер» были покорены участки бездорожья в горах заповедника «Красная поляна», после сплава на плотах по бурлящей, порожистой горной реке и спуска на веревке в пропасть... После того, как они, представители четырех стран (РФ, Украины, Азербайджана, Турции), разных возрастов и профессий стали одним целым — командой, где каждый готов, не раздумывая, кинуться на помощь товарищу... После всего этого, носящего название «Финальный отбор команды искателей приключений „Мальборо“, не грех было орать от счастья и плакать. Потому что не часто случается в жизни такое, а то, что впереди — вообще может лишь присниться во сне.

О том, как шестеро россиян, победивших нынешним летом в отборочных соревнованиях и попавших в «команду искателей приключений „Мальборо“, покоряли американский Дикий Запад, мы расскажем в одном из следующих номеров „За рулем“.

«АСТРА» НЕ ЛЮБИТ МОРОЗОВ...

К испытаниям автомобиля " Опель Астра Т-3000", проводимым на АвтоВАЗе с февраля этого года, подключилась группа специалистов "Опеля". Автомобиль будет держать экзамен на дороге общего пользования Тольятти-Димитровград, грунтовой дороге полигона и булыжной — заводского трека. На кузове и шасси установят около 50 датчиков, а в салоне — передвижную лабораторию.

Тольяттинские испытатели уже обнаружили некоторые слабости «Астры» применительно к российским условиям, в первую очередь, зимним: обмерзает заднее стекло и вообще отопительная система плохо справляется с нашими морозами.

Под СП, где предполагается собирать «астры», отведена часть площадей одного из новых корпусов ВАЗа. Здесь разместятся цеха сборки, сварки, окраски, испытаний и склады комплектующих. Планируется ежегодно собирать 35 тыс. «опелей».

ЛЕКАРСТВО ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ

Вито Баумгартнер, вице-президент фирмы «Катерпиллер», не считает «созревшим» вопрос о развертывании в России производства дизельных двигателей своей знаменитой марки. «Мы рассматриваем ЗИЛ только как заказчика и рады, что эти отношения продолжаются». Это заявление было сделано в Тосно Ленинградской области совсем по другому поводу — церемонии закладки завода дорожной техники. Основанная в начале века фирма «Катерпиллер» стала широко известна в пору рузвельтовской программы строительства шоссейных дорог, существенно сократившей безработицу в США — результат Великой депрессии. На своем российском заводе, что выпустит первые грейдеры и экскаваторы в декабре следующего года, «Катерпиллер» намерен ежегодно производить до 1,5 тысячи единиц техники, а это, между прочим, создает большое количество дешевых рабочих мест, не говоря уже о том, что в России эта техника поможет наконец-то обрести дороги вместо «направлений».

Made in КАЛИНИНГРАД?!

Финансовый кризис южнокорейской компании КИА вынудил калининградское АО «Автотор», выпускающее по лицензии машины этой марки, искать новых партнеров. Совсем недавно появились сообщения, что уже в конце этого (!) года в Калининграде может начаться сборка автомобилей... БМВ! По некоторым данным, сформированы рабочие группы для детальной разработки такого проекта. Не исключено, что здесь же наладят сборку вседорожников «Ленд-Ровер» (эта фирма принадлежит БМВ).

Чтобы не сворачивать действующее производство, «Автотор» ведет переговоры и с потенциальными покупателями выставленной на продажу корейской фирмы, в частности с «Фордом». Возможно, в скором будущем «Автотор» начнет сотрудничество и с этой прославленной компанией.

ЛИДИРУЮТ СТАРИКИ И СТАРУШКИ

По данным агентства «Медиа Артс», более 5 млн. российских семей в городах (около 28% от общего числа) имеют хотя бы один автомобиль. Этот факт вроде бы внушает оптимизм — не так уж все у нас плохо. Однако более половины парка — машины, купленные подержанными. 45% российских автовладельцев пользуются автомобилями старше 10 лет, 10% — старше 20...

Лидер на авторынке страны — АвтоВАЗ. В Москве доля машин Волжского автозавода составляет 53,7% всего частного автомобильного парка, в среднем по России — около 50%. Второе и третье места с большим отставанием делят «Москвич» и ГАЗ. Возможно, недалек тот день, когда они уступят иномаркам, доля которых в столице составляет примерно 12%.

«ФРОНТЕРА» НАКАЧИВАЕТ МЫШЦЫ

Вслед за «Монтереем» перед публикой предстал обновленный «Фронтера» — популярный «опелевский» вседорожник. Изменения в его внешности, пожалуй, заметнее, чем у «старшего брата»: это не только более мягкие контуры, новые световые приборы, облицовка, бамперы. В средней стойке трехдверного кузова появилось окошечко, избавив боковину от излишней массивности. На 60 мм увеличена (спереди и сзади) колея, на 130 — база. Улучшена пассивная безопасность, ощутимо снижен уровень шума в салоне. Двигатели — только четырехклапанные: турбодизель с непосредственным впрыском (2,2 л; 85 кВт/115 л. с.), 136-сильный бензиновый такого же объема и — для пятидверной модификации «Лимитед» — V6 объемом 3,2 л и мощностью 151 кВт/205 л. с. Возросли тяговые возможности «Фронтеры»: полная масса прицепа — от 2400 до 2800 кг, в зависимости от модификации. На подготовку производства и персонала завода в Лутоне (Англия), где делают «Фронтеру», затрачено 300 млн. марок.

В ОБЪЯТИЯ К «ИЖМАШУ»?

АО «Ижмаш» и «Фольксваген» начали подготовку к созданию СП. Проект предусматривает привлечение не менее $250 млн. инвестиций в течение 5 лет. За этот срок в Ижевске планируют наладить производство не менее 50% комплектующих и довести количество автомобилей марки «Фольксваген», собираемых по «отверточной» схеме, до 170 тыс. в год. При этом будут обеспечены работой 13 тыс. человек. Дата начала деятельности СП и модель автомобиля пока не называются.

На мощностях «Ижмаша» сегодня собирают автомобили " Хёндэ Акцент", начат выпуск "орбит", укомплектованных двигателями VAZ 2106. Здесь же в ближайшие месяцы планируют наладить сборку "нив" VAZ 21213. 

НЕ СПРЯЧЕШЬСЯ И В ГАРАЖЕ

Министр внутренних дел РФ Сергей Степашин и мэр Москвы Юрий Лужков утвердили инструкцию, в которой оговорен порядок взаимодействия столичных экологической милиции и ГИБДД по борьбе с правонарушениями в сфере экологии.

В функции совместных нарядов, состоящих из двух милиционеров-"экологов", экипированных газоанализаторами и дымомерами, и одного дорожного инспектора, входит контроль за уровнем токсичных выбросов, выявление машин, не прошедших техосмотр, а заодно и угнанных автомобилей. Специальные мобильные группы будут проводить проверки на автостоянках, в гаражных кооперативах и транспортных предприятиях. Сумма штрафов составит от 0,2 до 0,5 минимальной зарплаты. При грубых нарушениях инспектор ГИБДД может вообще запретить эксплуатацию транспортного средства.

ЕЗДИТЬ В МАЛЮТКЕ — ПОЧЕТНО

Ники Лауда, трехкратный чемпион мира в гонках формулы 1, известен и как владелец авиакомпании «Лауда-эйр». Не так давно Ники приобрел для нее 22 автомобиля «Мерседес-Бенц» А-класса. Комментируя свое решение, Лауда заявил: «Превосходный салон просторен и дает множество вариантов трансформации. Поэтому автомобиль пригоден для самых разных задач, но в первую очередь — для безопасной и комфортабельной доставки наших гостей из аэропорта в отель». Что ж, в устах человека, чудом выжившего после тяжелейшей аварии, слова о безопасности приобретают особый вес.

«СКОРАЯ» ДЛЯ ГЛУБИНКИ

Несмотря на бедственное положение Луцкого автозавода, его конструкторы не сидят сложа руки. Недавно на Киевском международном автосалоне была представлена модификация автомобиля ЛуАЗ-1302, предназначенная для скорой медицинской помощи. Двигатель — тот же, что и у «Таврии» (МеМЗ-245, 53 л. с.).

Такая «карета скорой» незаменима для сельской местности. Остановка — за деньгами, которых нет ни у завода, ни у здравоохранения...

ОСТОРОЖНО — ТУМАН!

Осень — пора туманов. На дороге в эту пору требуется особая осторожность. Самое время вспомнить жестокий урок, который погода преподала минувшей весной в Германии. Утром 1 апреля на автобане А4 под Франкфуртом-на-Майне в цепной аварии (а точнее — в крупной автокатастрофе) пострадали (а точнее — превратились в груды металлолома) семьдесят четыре автомобиля! Один из грузовиков был сплющен так, что водителя удалось извлечь, только разрезав кабину на части. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

Причиной столь крупной аварии стал густой туман, сокративший видимость до 15 м. Казалось бы, в таких условиях автомобилисты проявят максимум осторожности — прежде всего снизят скорость. Но... как раз это и не любят делать немецкие водители, полагаясь на безопасность самого автомобиля и отличное качество дорог.

«ШЕСТЕРКУ» —

И ТУ ПОПОЛАМ...

Видимо, не надеясь получить от АвтоВАЗа деньги, руководство Серовского металлургического завода (Свердловская область) начало выплачивать зарплату своим работникам... новыми «жигулями». Но поскольку долг каждому металлургу, накопившийся с января, составил примерно половину от стоимости машины, то и выдавали их в расчете одну на двоих. Лишь некоторые заводчане, имевшие возможность внести недостающую сумму в кассу завода, стали полноправными владельцами «жигулей».

«БЫЧОК„-ТО БОДЛИВЫЙ

АМО «ЗИЛ» за семь месяцев этого года на 50% увеличил реализацию своей продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого. Основные претензии покупатели предъявляют к двигателю. Руководство АМО рассчитывает улучшить положение, начав в ближайшее время выпуск восьмицилиндрового дизеля мощностью около 230 л. с. — взамен 180-сильного, которым комплектуют сегодня «бычки».

На базе модели «Бычок» ЗИЛ-5302 разработаны опытные образцы автобусов на 15 и 21 посадочное место. В этом году ЗИЛ рассчитывает выпустить 500 таких машин. Кроме того, он возобновляет производство некогда знаменитых на всю страну холодильников — на этот раз двухкамерных, нового поколения.

РАЗБИТЬ «ФЕРРАРИ»? ПОЖАЛУЙСТА

«Феррари» практически для каждого из нас — что-то далекое, несбыточное, и нам очень трудно понять богачей, которые покупают такие автомобили только для того, чтобы... участвовать в гонках.

Англичанин Питер Кук купил F40 за 130 тыс. фунтов стерлингов и смело отправился на любительские соревнования в местечке Касл-Комб. Потеряв в ходе заезда контроль над машиной, он перескочил через ограничительный барьер: красный красавец на скорости около 150 км/ч перевернулся и загорелся. Бедолага-гонщик успел выскочить из салона и остался цел и невредим. А вот автомобиль, в известной степени раритетный (модель F40 выпустили тиражом около 1300 штук), восстановлению не подлежит...

НЕ ШУТИ С ИСПОЛИНОМ

Не волнуйтесь, в данном случае с пассажирами легковушки ничего не случилось. Старенький «Воксхолл-Шеветт» специально «подставили» под 80-тонник «Катерпиллер-777В». Но вовсе не шутки ради. Британская Комиссия здоровья и безопасности проводит национальную акцию по привлечению внимания к весьма серьезной проблеме: за последние шесть лет в этой стране под колесами карьерных самосвалов погибло 27 человек.

Слабое место таких махин — плохая обзорность. Перед тем как тронуться с места, водитель должен убедиться, что рядом с его грузовиком никого нет. Однако, как видим, даже пунктуальные англичане нередко полагаются на русский «авось». А потому, предупреждает Комиссия здоровья и безопасности, будьте втройне внимательны рядом с карьерными исполинами.

«ВЕЛИКИЙ СЛЕПОЙ» НА КРЕЩАТИКЕ

Что бы там ни говорили, а гражданин Паниковский одним из первых в СССР ударил автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. И нашим читателям небезынтересно узнать, что отныне Михаил Самуэлевич увековечен в металле. Правда, не на «Антилопе-Гну», а в ранний, киевский период своей биографии, когда синие очки и тросточка неплохо кормили его на углу Крещатика и Прорезной.

Именно там он — идущий, так сказать, на дело — и получил постоянную прописку. Киевские власти относятся к нему с понятным подозрением, а потому решали вопрос целых семь лет. Зато жителям и гостям города сразу полюбился этот персонаж с лицом Зиновия Гердта, такой узнаваемый благодаря фильму «Золотой теленок».

«ВЕКТРА» ПОПУЛЯРНА

Вот что значит это на языке цифр: за два с половиной года, с октября 1995 по март 1998-го, выпущен 1 000 000 автомобилей " Опель Вектра" второго поколения. Фирма называет "Вектру" самой продаваемой машиной среднего класса в Европе — 384 996 шт. зарегистрировано здесь за 1997 год, что составляет 13,2% в соответствующем сегменте рынка. По сравнению с 1996 годом продажи "Вектры" в Европе возросли на 13%. "Опель-Вектру" с тремя вариантами кузовов (седан, хэтчбек, универсал) и широким выбором двигателей (бензиновые от 1,6 л, 75 л.с. до 2,5 л, 170 л.с., дизель 2 л, 82 и 100 л.с.) собирают на головном заводе в Рюссельсхайме (Германия), а также в Антверпене (Бельгия) и Латоне (Англия), где она несет марку "Воксхолл".

«ГАЗЕЛЬ» НА ДНЕПРЕ

Черкасский авторемонтный завод нашел на автомобильном рынке Украины свою нишу: занялся тюнингом цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705. В результате получается микроавтобус

ГАЗ-2705-П1 на 15 пассажиров. Есть также вариант с семью пассажирскими сиденьями и грузовым отсеком.

В год завод выпускает до 1000 микроавтобусов. Их охотно берут в лизинг АТП Донбасса и других регионов Украины. Черкасский микроавтобус дешевле аналогичного нижегородского примерно на 2 тысячи долларов (отчасти — из-за более низкой заработной платы).

НОВОЕ ДЕРЕВО «ТОЙОТЫ»

Исследовательский центр «Тойоты» вот уже несколько лет занимается созданием... деревьев. Первые результаты налицо. Команде из 450 человек удалось вырастить дерево, которое абсорбирует смог и углекислый газ намного интенсивнее, чем обычное. Поры в его стволе и листьях существенно увеличены методами генной инженерии. Считается, что 20 обычных деревьев способны обезвредить «годовой выхлоп» одного автомобиля. Новое дерево «Тойоты» «работает» на 30% эффективнее!

«Тойота» уже заложила вблизи Нагойи особо экологически чистый сад, а в дальнейшем планирует высаживать свои деревья вдоль автострад.

ФАРКОП ЗА $1000 

Фирма «Картрон» разработала для моделей " Фольксваген Пассат", " Форд Мондео Турнир", универсала " Volvo V70" и "Саньён-Муссо" автоматически убирающийся фаркоп. Кнопка управления системой расположена в багажном отсеке и функционирует только при включенном зажигании. Стоит такой комфорт около тысячи долларов, а установка фаркопа в специализированной мастерской занимает 4 часа.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программа «Автомотив»).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии