Мимс-98: слет оптимистов

МИМС-98: СЛЕТ ОПТИМИСТОВ

]

АКТУАЛЬНО!

МОТОР-ШОУ

МИМС-98: СЛЕТ ОПТИМИСТОВ

В конце августа, когда экономические бури и политические шторма разыгрались в полную силу, МИМС-98 оказался одним из немногих островков праздничного оптимизма.

Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира Князева и Александра Полунина

По правде говоря, иным он и не мог быть — неофициальный автосалон в стране, переживающей один из наиболее трудных этапов своей истории. Здесь представляли свою технику именно те, кто верит в светлое будущее российского рынка. А пришли увидеть ее пожелавшие уже сегодня ощутить контуры этого будущего. И — о чудо — и тех, и других собралось немало!

Более того, вся атмосфера мотор-шоу — пресс-конференции фирм, толчея на стендах, ажиотаж возле самых приметных экспонатов, большой, без всякого преувеличения, интерес средств массовой информации к МИМС-98 — все это было проникнуто духом оптимизма, столь нужного в трудное для людей время.

Проявилось это и в одном из самых кульминационных моментов выставки — присуждении и вручении главной официальной награды МИМС-98 — Гран-при «За рулем» и специальных призов журнала. В этом году, когда отмечалось его 70-летие, Гран-при тоже отпраздновал свою первую круглую дату — его вручали в пятый раз. И мы не без некоторой гордости могли констатировать, что интерес участников выставки — зарубежных и российских — к нашему Пегасу, стремление претендовать на него растет год от года.

На этот раз жюри единогласно присудило Гран-при фирме «Вольво» за мировую премьеру автомобиля S80. Специальные призы заслужили четыре известные фирмы — ГАЗ, ВАЗ, «Мицубиси» и «Шкода».

Вручение наград проходило на вечере в «Синем зале» Экспоцентра, посвященном юбилею журнала, а получали их первые лица — президенты АО «ГАЗ» и АО «АвтоВАЗ» Николай Пугин и Владимир Каданников, брендменеджер «Вольво Кар Интернешнл» Ингве Лундин, глава представительства «Шкоды» в России господин Амиран Лолуа, председатель правления ЗАО «Рольф-Холдинг» — официального импортера «Мицубиси» в России — Сергей Петров.

Гран-при награждена фирма «Вольво» (Швеция) за мировую премьеру автомобиля S80 — базовой модели нового семейства, содержащей уникальные технические решения, а также за постоянную активность на российском рынке.

Специальный приз вручен АО «ГАЗ» (Россия) — за представленные образцы перспективных моделей «Волги», успехи в развитии производства и международном сотрудничестве.

Специального приза удостоено АО «АвтоВАЗ» (Россия) за создание автомобиля «Нива» VAZ 2123 — базовой модели нового семейства вседорожников и развитие опытно-промышленного производства, разработавшего перспективные прототипы.

" Хёндэ Соната IV" — всего через два года после премьеры "Сонаты III"! 

«Лада-Ока-2» на фоне десятой серии выглядит творением футуристов.

ЗИЛ-432730 — уже не «Бычок», а скорее, «Бульдожек».

«Протон-Путра». Вроде бы, «Путра» — «Сын»?

Специальным призом отмечена фирма «Мицубиси» (Япония) — за создание оригинальной модели компактного мини-вэна «Спейсстар», чьи конструкция и цена отвечают запросам российского рынка.

Городской автобус из Волжского может вместить до 100 человек.

«Москвич-Калита». Это фото ему изрядно льстит — в жизни он куда менее импозантен.

Специальный приз получила фирма «Шкода» (Чехия) — за российскую премьеру автомобиля " Шкода Октавия Комби", успехи в развитии дилерской сети в России и гибкую ценовую политику, учитывающую интересы российского потребителя.

«Тойота-Хайэйс»: формально — прототип, реально — готовый микроавтобус.

" Дайхатсу Териос", помесь микровэна и вседорожника.

Тот самый новый «пазик» 3209 (его макет показан на с. 54–55).

«Крайслер-300 М». Стиль и аэродинамика.

А теперь самое время отправиться по выставке.

" Дэу Такума" — пока еще концепт.

«КИА-Энтерпрайз» — расчет на бизнесменов средней руки?

«Тойота-Лендкрюйзер-100» — свежайший вседорожник.

Самый первый «Рено» — фирма отмечает свое 100-летие.

Самосвал «Хёндэ-HD-270»: весит 10 т, а везет все 20.

«Крайслер-300 М». Стиль и аэродинамика.

ИНОСТРАНЦЫ

Как мы уже отмечали в материалах, посвященных МИМС-98 (ЗР, 1998, № 8), эта выставка дала возможность выделить из большого ряда фирмы, считающие перспективным свое присутствие в России. Заметим с удовлетворением: число зарубежных автопроизводителей по сравнению с МИМС-96 заметно возросло. Впервые мы увидели стенды «Дайхатсу» и «Исудзу», одумалась «Рено», подтянулись «Брабус» и «Сузуки». Не беда, что зачастую инициативу проявили не представительства тех или иных фирм, а дилеры. Значит, есть уже у нас немало твердо стоящих на ногах и цивилизованных торговцев зарубежной автотехникой. Опасения же, что в этом случае основу экспозиции составят лишь тщательно натертые полиролем машины из шоу-румов и торговых залов, оправдались лишь в малой степени: на стендах чаще всего красовались совсем новые модели и среди них — справившие свои премьеры в этом году! Примеры? Пожалуйста: " Крайслер 300М" ("Детройт-98"), " Хёндэ Соната IV" ("Турин-98"), "Мерседес 55G-AMG" и " Шкода Октавия Комби" ("Женева-98").

О единственной среди иномарок мировой премьере Московского мотор-шоу " Volvo S80", мы упомянули вначале, к тому же нашим читателям она уже хорошо знакома (ЗР, 1998, № 9). Но немало и других машин посетители МИМС-98 впервые смогли увидеть "в натуре", скажем, " Дайхатсу Териос" или новейшую "опелевскую" "Астру".

Что ж, отрадно, что есть фирмы и крупные дилеры, которые относятся к нашему рынку действительно всерьез. И все-таки в своих действиях они более чем осторожны. Это бросается в глаза, если обратить внимание на прототипы и концепт-кары. Да их почти не было — скажет вам любой посетитель выставочного комплекса на Пресне. Вот именно! Разве что «Дэу» представила относительно свежий концепт «Такума». Кабриолет «Линкс» от «Форда» позволил вспомнить о прошлогоднем стенде фирмы, вряд ли кого обманула надпись «прототип» на новеньком микроавтобусе «Тойота-Хайэйс» — по сути, это не взлет фантазии дизайнеров и конструкторов, а вполне готовый к выпуску автомобиль.

А что заслуживающего внимания представлено на «грузовых» и «автобусных» площадках, размещенных вне павильонов? «Гранды» — ведущие европейские грузовые фирмы — не выставили ничего неожиданного. Скромно отметились «Скания» и грузовое отделение «Мерседеса», рядком стояли знакомые семейства ИВЕКО, обоюдную незаинтересованность демонстрировали посетители мотор-шоу и представители грузовых «Рено». Масштабная экспозиция «Вольво Трак», увы, не была украшена новинкой фирмы, машиной FM, идущей на смену заслуженному семейству FL (невзирая на это обстоятельство, мы познакомим вас с новым «шведом» уже в следующем номере). Германский МАH представляло СП с белорусским МАЗом.

Задержимся немного на стенде «Татры»: известная фирма в этом году — юбиляр. Первый грузовик (больше похожий на вагончик) был создан на предприятии в Копрживнице ровно 100 лет назад, но вот более чем скромная экспозиция чешского завода никак не напоминала о его вековой истории. Разработанный специально для России «Ямал» — «капотник» на базе 815-й модели — рискует стать завсегдатаем выставок, но никак не карьеров (хотя к этому его вроде бы обязывает название). Очень хорошую репутацию у нас в стране завоевали «татры», а продажи идут ни шатко ни валко (несколько сотен машин в год), в чем представители фирмы склонны винить богатых западных конкурентов.

Совершенно неожиданно привычный ряд «грузовых марок» разбивают автомобили «Хёндэ». Возможно, после завершения процедуры сертификации их ждет на нашем рынке неплохое будущее — по сравнению с европейскими одноклассниками они раза в полтора дешевле, а по сравнению с нашими... Собственно, наших-то и нет, разве только... КрАЗ. Тяжелые шасси и самосвалы, готовые нести на себе 20–30 тонн, с мощными дизелями 340–410 л.с., оснащенные удобными кабинами, без «лишней» электроники — была бы надежность, будет и спрос. Кстати, говорят, в Грузии такие машины без поломок проработали уже 60–70 тысяч километров. Корейцы и здесь наступают...

НАШИ

«Все, что есть в печи — на стол мечи» — эта старинная поговорка как нельзя лучше дает представление об экспозиции наших автозаводов. Им-то не до осторожности — удержать планку спроса нужно практически любой ценой. И ВАЗ извлекает «из запасников» все, чего широкая публика еще не видела: и «Тарзан» — кузов 2108 на шасси «Нивы», и макет «Оки-2», космически далекий от серийного производства. Тем не менее, на стенде ВАЗа оказалась и настоящая мировая премьера — «Нива» VAZ 2123, представленная в июньском номере «За рулем». Одну машину тольяттинцы все же утаили — вероятно, лишь на следующем Московском автосалоне впервые появится ВАЗ-1119 — он проходит сейчас всесторонние испытания.

Примерно такой же тактики придерживался и Горьковский автозавод. На стенде в павильоне «Форум» — три премьеры, три прототипа — «одиннадцатая», «третья» и «четвертая» «волги» (ЗР, 1998, № 8). А на площадках возле павильона, по сути, вся производственная программа — от «Атамана» до «Соболя». Здесь же в «Форуме» — и возле него — друзья-"иностранцы": ФИАТы от "Нижегород моторс" и двигатели "Штайр". На первых, чтобы никто не сомневался в их происхождении, небольшие эмблемки ГАЗа. Представлена даже инвалидная модификация с ручным управлением!

Многие до сих пор считают «Таврию» нашей. В принципе, так оно и есть, но вот посетители салона увидели эту машину уже не «вольной украинкой», а пленницей всеядного корейского гиганта «Дэу». Автомобилям из Запорожья это, скорее всего, пойдет на пользу, по крайней мере в первое время, пока их не вытеснят корейские модели. Такова жизнь, мы же порадуемся улучшению изделий ЗАЗа. И все-таки «Нью-Таврия» звучит, согласитесь, по-одесски.

А теперь вновь о грузовиках — теперь уже наших. КамАЗ на своей площадке как бы декларировал переход на новые рельсы: выпуск шасси (собственно, чем он и занимался до сих пор); производство «низкорамников» — городских фургонов грузоподъемностью 6 тонн; сборка седельных тягачей для автопоездов полной массой 40 тонн. Двигатели — камские и зарубежные, преимущественно укладывающиеся в нормы Евро II. В общем-то идеи не новые, тот же шеститонник мы видим не первый год, но сейчас даже называют время начала его производства — нынешнюю осень.

Пожалуй, самая заметная (по крайней мере, по размерам) экспозиция грузовиков разместилась под флагами ЗИЛа. В большом стаде «бычков» обращали на себя внимание новобранцы автосалонов: цельнометаллические фургон ЗИЛ-5301СС и автобусы 32501, 3250 на полтора и два десятка пассажиров соответственно.

Машины повышенной проходимости по-прежнему пользуются благосклонностью капитанов ЗИЛа. Кроме «Синей птицы», преемника «сто тридцать первого» ЗИЛ-433420 и соперника «унимогов» — 432722, появился одетый в военный мундир ЗИЛ-432730 (черт бы побрал эти длиннющие индексы!). Публика тут же окрестила его «шестьдесят шестым», хотя роднит этого милитариста с газовским вездеходом только двухосная схема. Агрегаты трансмиссии — от ЗИЛ-131, кабина с оперением — от «Бычка», дизель — форсированный минский Д-245.9 136 л.с. Вот такой конкурент нижегородскому «Садко». А соревноваться они будут разве что на выставках — денег-то у армии нет...

А сколько было автобусов! От тех же «Хёндэ» до ЛАЗов, от «Вольво» до КАвЗов. Многие показали большие машины. Во всем мире общественный городской транспорт пользуется поддержкой государства, а с таким партнером работать выгодно. Да и потом — куда же мы без автобусов... Даром что были первыми в мире по объему их производства.

В легком классе соперничают КАвЗ и ПАЗ, представившие проекты преемников нынешних моделей. На следующей ступени — пригородных машин — «толкаются» тот же ПАЗ, старый знакомый ЛАЗ (жив, курилка!), весьма привлекательный «Волжанин», не говоря об иномарках. Среди городских — только что названные плюс ЛиАЗ, «Икарус»... Многие предлагают автобусы с зарубежными двигателями, комфортабельными салонами, оснащенные АБС. В общем, рынок «машин для всех» выглядит довольно оживленным.

Само собой, в этом кратком обзоре мы не смогли отразить все многообразие экспонатов Мотор-шоу-98. Осталось «за кадром» обилие инструментов и аксессуаров, запчасти, оборудование. А между тем по числу представленных здесь фирм выставка превзошла не только МИМС-96, но и Российский (официальный) автосалон, проходивший в Москве в прошлом году. Видно, и в самом деле оптимистов еще много, очень много. И это вселяет надежду.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии