"тарзан"

«ТАРЗАН»

]

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

«ТАРЗАН»

На ВАЗе появился новый вседорожник — гибрид «Самары» и «Нивы». Оригинальный автомобиль на заказ ждет своих покупателей.

Сергей МИШИН. Фото автора

Соединить в одном автомобиле вездеходность «Нивы» и комфорт «Самары», да так, чтобы «новорожденный» унаследовал лучшие родительские черты, попытались в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Минувшим летом новый автомобиль, имя которому — «Тарзан», успешно прошел сертификационные испытания и получил индекс VAZ 210834 (210934, 2109934). Легко догадаться, что кузов может быть и «девятым» и «девяносто девятым». Автомобили предполагают собирать на заказ, а уж клиент сам выберет, какой «заряжать» полным приводом. Никаких ограничений в фантазии нет — можно собрать «Тарзана» и с обликом десятого семейства.

Столь широкий выбор стал возможен благодаря рамной конструкции машины. Рама же, взвалив на себя все нагрузки, допускает вариации даже на тему «кабриолет» с любым из приглянувшихся кузовов — достаточно отрезать крышу.

Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть — от «Нивы» VAZ 21213, но есть свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное — независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах «Тарзана» — дисковые тормоза.

Так гораздо быстрее и дешевле, чем проектировать заново. К тому же автомобилю малых серий персональная подвеска — лишние хлопоты владельцу. Поиск оригинальных запчастей для возможного ремонта стал бы куда сложнее, чем распространенных «нивовских».

Адаптированный к полноприводному рамному шасси кузов заметно возмужал, потолстел и утратил привычные «зубильные» очертания. Накладные пластиковые элементы не только придают солидность машине, но и несут функциональную нагрузку.

Широко расставленные пятнадцатидюймовые колеса не забрызгивают кузов грязью — они надежно укрыты расширенными арками. В багажнике — полноразмерная запаска. Нишу увеличенных размеров обустроили на штатном месте — высоко поднятый кузов оставил ей достаточно простора.

«Родные» арки колес теперь можно уменьшить, выкроив дополнительный объем багажнику.

Нежное подбрюшье и бока «самарского» кузова защищены мощными подножками-отбойниками. Они несколько мешают входу-выходу, но комфорт здесь принесен в жертву целесообразности. «Тарзан» — машина вольная, ей не к лицу быть пленником асфальтовых дорог, а за свободу можно и «пострадать».

Но посмотрим новинку в деле. Сидя в «самарском» кузове, поневоле ждешь от машины соответствующего поведения. В управлении она чуть тяжелее, чем VAZ 2108, жестче и ее подвеска. Тем не менее «Тарзан» бежит легко и цепко держит дорогу. При этом более комфортабелен, чем «Нива». Доставшиеся в наследство от нее шумы и вибрации доносятся как будто из-за стены. Все «виброэлементы» — двигатель, «раздатка», карданные валы — сотрясают лишь раму, а кузов связан с ней с помощью резиновых подушек. Они-то и поглощают весь дискомфорт. Что ж, на гладком асфальте любая машина хороша, но ведь достоинства этой — во «всеядности». Сворачиваем на грунтовку, следы которой через несколько километров теряются на холмистой равнине. С той же уверенностью, как и бежал по асфальту, «Тарзан» бодро пробирается сквозь кусты и высокую траву. Лавируя между деревьями на склоне, легко карабкается на подъем и, надо же, совсем не боится боковых уклонов! Широкая колея надежно держит машину на косогоре, а четыре ведущих колеса снимают стружку с таких буераков, что не виделись «Самаре» и в кошмарном сне. Конечно, это не гусеничный вездеход, способный продираться сквозь тайгу, но уже далеко не «восьмерка», с опаской съезжающая с асфальта. Это — настоящий «Тарзан»! 

В отличие от «Самары», здесь три рычага управления трансмиссией (два маленьких — для «раздатки»).

Двигатель установлен продольно и намного ниже, чем в «Самаре».

Развитый задний бампер и подножки скрывают под собой мощную раму.

Независимая задняя подвеска — новинка на волжских машинах.

Джип и рама — созданы друг для друга.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии