MERCEDES-BENZ A-klasse. САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ "МЕРСЕДЕС"

MERCEDES-BENZ A-klasse. САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ «МЕРСЕДЕС»

]

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ «МЕРСЕДЕС»

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора и фирмы «Даймлер-Бенц»

«МЕРСЕДЕС —БЕНЦ» А-класса MERCEDES-BENZ A-klasse

«Мерседес» А-класса (ЗР, 1997, № 3, 9) продолжает завоевывать поклонников — даже проблемы с устойчивостью (ЗР, 1998, № 4) отпугнули лишь малую часть потенциальных покупателей. К осени завод в Раштатте достигнет проектной мощности — 900 машин в день и до конца года выпустит около 150 тысяч автомобилей. Из них 20 тысяч — дизельные модификации А160CDI и А170CDI.

Корень всех отличий нового «мерседесовского» дизеля — в первой букве «С», обозначающей систему питания «коммон рэйл» (Common Rail) — общую для всех цилиндров магистраль высокого давления (ЗР, 1997, № 8). Напомним, что в обычном дизельном двигателе форсунка открывается при поступлении порции топлива от соответствующей секции насоса (ТНВД). В новом моторе топливо нагнетается в общую магистраль, а оттуда через электронно управляемые форсунки попадает в цилиндры.

Что это дает? Разделение силового и управляющего воздействий позволяет более точно и в широком диапазоне регулировать момент и процесс впрыска. В данном случае реализован двухфазный впрыск, когда вслед за первой порцией топлива следует вторая, основная. Для владельца это означает, что на 100 км А160CDI расходует в среднем всего 4,8 л, а А170CDI — 4,9 л топлива. Также улучшилась полнота сгорания — новые дизели с хорошим запасом укладываются не только в действующие европейские, но и в жесткие немецкие нормативы токсичности выхлопных газов D3. Между прочим, это выгодно не только окружающим, но и владельцу: в Германии для А170 предусмотрена налоговая льгота в 500, а для А160 — 1000 марок. Кроме того, новый мотор почти избавили от характерного «дизельного» рокота.

Среди других особенностей — центральное расположение форсунки, четыре клапана на цилиндр, роликовые толкатели, алюминиевый блок цилиндров и турбонаддув. В более мощном А170 промежуточный охладитель (интеркулер) снижает температуру наддувного воздуха на 70о. В сочетании с другой настройкой «мозгов» это позволяет увеличить мощность на 50% — с 60 до 90 л.с.

При езде в новых дизельных «мерседесах» прежде всего удивляет тишина — такое впечатление, что под капотом обычный бензиновый мотор. Шестидесятисильный А160 на излишне динамичный стиль вождения не провоцирует, однако уверенно тянет уже с 1500 об/мин — не придется лишний раз переключать передачи. В городе, кажется, вообще достаточно двух — первой и третьей или четвертой. На автобане машина легко набирает 150 км/ч и затем медленно «дожимает» до максимума. Девяностосильный А170 ощутимо живее. Обладая всеми достоинствами менее мощного собрата, он к тому же гораздо охотнее «крутится» и обеспечивает отличную динамику даже груженой машине, разгоняясь до 100 км/ч за 12,5 с. Между прочим, в разгоне с 60 до 120 км/ч он обгоняет стосильную бензиновую «топ-версию»: 15,2 с против 17,9.

Оба автомобиля удивительно экономичны: проехав на каждом почти 200 км, не уловили заметного отклонения стрелки указателя количества топлива. Ведь в загородном цикле А160, например, расходует менее 3,9 л/100 км, а полного бака ему хватит почти на 1400 км! Еще поражает в новых «мерседесовских» дизелях пробег между ТО: 40 тыс. км. Похоже, моторы, как и аккумуляторы, скоро станут вообще необслуживаемыми.

Свои особенности есть и в трансмиссии А-класса. Наряду с обычным сцеплением, по заказу устанавливают автоматическое. Поначалу управлять такой машиной непривычно — путаешь навыки: ноги действуют, как на «автомате» (педалей-то две), а руки управляют «механикой». Однако через несколько минут все приходит в норму: стоит приложить небольшое усилие к рычагу переключения передач — сцепление автоматически разъединяется. Усилие снято — сцепление плавно включается. Педалью акселератора работают так же, как и с механической коробкой, чуть сбрасывая газ при переключении. Кроме того, сцепление выключается, если обороты падают ниже холостого хода, например, при остановке с включенной передачей. Это особенно удобно в пробках — едешь, как на «автомате»: отпустил тормоз — поехал, нажал — остановился. Единственное, чего пока не позволяет такое сцепление — влиять на быстроту его включения. Но ведь для обыкновенной, «неспортивной» езды это не так уж важно.

Появилась на А-классе и обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Впрочем, обычной ее можно назвать весьма условно — она трехвальная без привычных планетарных рядов. Нестандартное конструктивное решение сделало ее самой компактной в мире среди пятиступенчатых «автоматов». Необычно и управление ею с нефиксированными (при отклонении из «D») положениями селектора.

Работа нового «автомата» оставила хорошее впечатление. Машина ускоряется без намека на «задумчивость», синхронно с ростом оборотов двигателя, а моменты переключения едва чувствуешь даже при интенсивном разгоне. Оригинальное управление «автоматом» очень удобно при торможении двигателем: чуть шевельнул селектором влево, — на дисплее приборной доски высветилась цифра «4» вместо «5», а интенсивность замедления плавно возросла. Еще движение — и на третьей передаче машина тормозится заметно быстрее. Особенно пригодится это на горной дороге. Однако за удовольствия приходится платить: как и все машины с «автоматами», они проигрывают в динамике и экономичности «механическим» собратьям.

А-класс, когда-то названный нами маленьким сумасшествием, продолжает оправдывать это определение: что ни узел, что ни система — то отступление от канонов, «посягательство на святыни». Если бы проводился конкурс на самый революционный по совокупности технических решений автомобиль, самый маленький «Мерседес» оказался бы, пожалуй, в числе лидеров. А ведь это только начало биографии...

Моторный отсек А160CDI.

Силовой агрегат модели А170CDI с интеркулером турбонаддува (справа внизу). Впускной коллектор и трубопроводы магистрали наддува — пластмассовые.

Промежуточная фаза горения топливного заряда: через шесть радиальных отверстий в наконечнике форсунки еще подается основная порция топлива, а в периферийной зоне оно уже воспламенилось. Круг в средней части — камера сгорания в днище поршня.

Двухвальная головка цилиндров дизеля CDI. Справа внизу — топливный насос высокого давления; он питает расположенную сверху общую магистраль.

Разрез автоматической коробки передач. При длине 315 мм и массе 68 кг этот пятиступенчатый «автомат» — самый компактный в мире.

У селектора всего четыре фиксированных положения. Отклоняя в сторону ручку, стоящую в положении «D», уменьшают или увеличивают число используемых передач. Слева переключатель режимов: «S» — «стандартный», «W» — «зимний».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

автомобиля

«Мерседес-Бенц-А160CDI» (A170CDI)

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1060 (1080) кг; полная масса — 1540 (1545) кг; максимальная скорость — 154 (175) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 18,0 (12,5) с; средний расход топлива — 4,8 (4,9) л/100 км; запас топлива — 54 л; топливо — дизельное. Размеры, мм: длина — 3575; ширина — 1719; высота — 1575; база — 2423; колея спереди/сзади — 1523(1503)/1472(1452); объем багажника — 390/1040 л; радиус поворота — 5,2 м. Двигатель: дизельный с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, общей магистралью высокого давления и турбонаддувом (с интеркулером), четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно с наклоном; рабочий объем — 1689 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 80,0х84,0 мм; степень сжатия — 19,0; мощность — 44(66) кВт/60(90) л. с. при 3600 (4200) об/мин; максимальный крутящий момент — 160 (180) Н.м при 1500–2400 (1600–3200) об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,27; II — 1,92; III — 1,26; IV — 0,88; V — 0,70, з. х. — 3,29; главная передача — 3,61. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — на продольных рычагах и пружинах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, АБС, системами стабилизации и «брейк-эссист», передние — (вентилируемые) дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с электрическим усилителем. Размер шин: 195/50R15.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz A-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии