Peugeot 206. САМЫЙ МОЛОДОЙ "ЛЬВЕНОК"

Peugeot 206. САМЫЙ МОЛОДОЙ «ЛЬВЕНОК»

]

ТЕХНИКА

ПРЕМЬЕРА

САМЫЙ МОЛОДОЙ «ЛЬВЕНОК»

Через 15 лет после появления хорошо известного в Европе " Peugeot 205" французы решили продолжить триумфальное шествие двухсотой серии. В Париже была представлена модель 206, которая займет нишу между своими "братьями" — "крошкой" 106 и более "взрослой" 306.

Михаил ГЗОВСКИЙ

На европейском рынке автомобилей малого класса «двести шестой» будет конкурировать с такими популярными моделями, как " Фольксваген Поло", "ФИАТ-Пунто" и " Рено Клио".

Первые наброски новой машины появились весной 1993 года, но будущее двухсотой серии выглядело тогда довольно туманно. А вот тремя годами позже «Пежо» показал концепт-кар «Асфальт», которого по праву считают прародителем «двести шестого». В его облике уже угадывались мотивы, использованные позднее в " Peugeot 206" — характерные раскосые глаза-фары, динамичный и стремительный силуэт — все это логично развивало традиции "Пежо". Последней ступенькой на пути создания "двести шестого" стал концептуальный кабриолет "20(c)", представленный в Женеве весной этого года. От него дебютант Парижского салона отличается лишь нюансами.

Разработкой внешности окончательного варианта занималась команда дизайнеров «Пежо» из студии «Ля Гарэн» под руководством Мурата Гунака, в прошлом работавшего на «Мерседес-Бенц», а также такие «киты», как «Италдизайн» и «Пининфарина» с Апеннинского полуострова. В итоге приоритет все же был отдан художникам французской студии. Перед ними руководители концерна поставили непростую и чрезвычайно ответственную задачу: дизайн машины должен послужить эталоном, на который в дальнейшем будут ориентироваться создатели новых моделей «Пежо». Судя по всему, дизайнерам удалось добиться гармоничного сочетания смелых современных решений и классического французского стиля, так что элегантного «львенка» непременно наградят вниманием.

За яркой внешностью скрывается огромный труд инженеров, конструкторов, которые с помощью новейшей компьютерной системы создавали абсолютно новый кузов. В общей сложности в этом процессе было задействовано около 4000 человек. Чтобы существенно снизить вес кузова, обеспечив при этом более высокую его безопасность, использовались самые современные технологии и материалы.

По заверению разработчиков, они сделали все возможное, чтобы в «Пежо» не было тесно, даже если и на передних, и на задних сиденьях разместятся взрослые пассажиры. Объем багажника тоже вполне пристойный, к тому же переднее сиденье складывается вперед и тогда в салоне можно перевезти груз длиной до 2,2 метра. А под откидной подушкой переднего пассажирского сиденья «спрятан» своеобразный «бардачок». Рядом с новинками нашлось место и для известных решений. Первое, что бросается в глаза в салоне «двести шестого», — это передняя панель: похоже, дизайнеры не стали особо ломать над ней голову и... фактически скопировали ее форму с " Рено Клио".

Как и у большинства нынешних одноклассников, передняя подвеска у «двести шестого» типа «Мак-Ферсон». Задняя же сделана в традициях фирмы — она независимая торсионная. Любопытно, что еще в 1955 году на заводах «Пежо» был освоен выпуск амортизаторов. Поэтому неудивительно, что газовые амортизаторы новой машины — собственного производства.

" Peugeot 206" будут оснащать вполне современными и неплохо зарекомендовавшими себя бензиновыми моторами серии ТU, которые можно встретить и на других моделях фирмы. Но для новой машины предназначены их модернизированные версии. В первую очередь упор сделан на снижение веса силовых агрегатов. Для этого уменьшили высоту поршня и диаметр поршневого пальца, разработали новые шатуны. Поработали специалисты и над тем, чтобы снизить трение — внедрили в приводе клапанов коромысла роликового типа, что ощутимо уменьшило расход топлива. Подвергли изменению и систему охлаждения, которая, как уверяют разработчики, функционирует более эффективно, хотя конструкция ее стала проще. Покупателям предлагается выбор из трех бензиновых моторов рабочим объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра и мощностью 60, 75 и 90 л. с. соответственно.

Дизельный силовой агрегат DW8 инженеры «Пежо» разработали на базе двигателей серии XUD. Объем был уменьшен приблизительно на 2% (1868 смз), при этом мощность осталась прежней (51 кВт/70 л. с.), а момент вырос на 5 Н.м (125 Н.м) и достигается в более широком диапазоне оборотов. В угоду пассивной безопасности расположение мотора несколько изменили, выиграв тем самым дополнительные 75 мм «жизненного пространства».

Любопытное решение применено в «электрической части». Теперь за многие функции отвечает «Единый Контрольный Блок» — бортовой компьютер одновременно следит за работой противоугонной системы, стеклоочистителя (который, кстати, включается автоматически), освещением салона и другими «мелочами». Для некоторых модификаций предусмотрена и установка навигационной системы, правда, за отдельную плату.

А каковы же планы французов на будущее? Спустя несколько месяцев после официальной премьеры на Парижском автосалоне «Пежо» планирует представить и более мощную версию машины с двухлитровым 136-сильным мотором. Одновременно появится возможность приобрести машину и с автоматической трансмиссией (только в варианте с двигателем объемом 1,4 л), и с 90-сильным дизелем нового поколения с системой впрыска «коммон рэйл». Так что вряд ли кто-то упрекнет фирму в том, что у новой модели нет вариантов — уже предусмотрено 16 различных комплектаций.

Мало того, на парижском подиуме «двести шестой» красовался не один. Чтобы придать ему имидж настоящего «спортсмена», французы представили и настоящую машину для спорта, которая будет участвовать в ралли «Корсика-99». Ну и, как и положено, «на десерт» припрятали самое вкусное: в течение двух ближайших лет стартует производство шикарного кабриолета «20(c)», цена которого в Европе составит около 30 тысяч долларов.

Складывающаяся спинка переднего сиденья позволит перевозить в машине даже контрабас.

В таком необычном дополнительном «бардачке» удобно хранить полезные мелочи.

Привод клапанов в газораспределительном механизме теперь осуществляется коромыслом роликового типа. Изменилось и сечение шатуна — он стал более легким.

Блестящие «внешние данные» машины наверняка обеспечат ей высокую популярность у европейских покупателей (справа — кабриолет «20(c) „).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 208

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии