Переходим на отечественное: почему сборка иномарок сбавляет обороты?

Иномарки уже давно стали локомотивом российского автопрома, однако в 2015 году впервые начали сдавать позиции. И это несмотря на то, что обвал рубля сделал локальную сборку выгоднее импорта. На этом фоне отечественные АВТОВАЗ и УАЗ оказались в еще более выигрышном положении и намерены взять реванш, чему будет способствовать обновление модельного ряда.

1440142876_101777_1_5

1440142876_101777_1_5

Lada пошла в контрнаступление

Производство иномарок в нашей стране началось в конце 1990-х, и с тех пор они упорно наращивали долю среди сходящих с наших конвейеров машин. Уже в 2010 году на иномарки приходилась половина всех выпущенных в РФ автомобилей, а в 2014-м их доля превысила 75%. Однако в уходящем году Лады и УАЗы впервые в новейшей истории российского автопрома смогли несколько отыграть свои позиции. Согласно прогнозу «АСМ-Холдинга», в 2015 году российские автозаводы выпустят 1 млн 303 тыс. легковых машин, из них 937 тысяч — иномарки. Таким образом, доля автомобилей зарубежных брендов в общем объеме производства составит 71,8% против 75,4% годом ранее, сократившись впервые за более чем 15 лет.

Остановить наступление иномарок отечественным автозаводам во многом помогла девальвация рубля, ведь благодаря высокой локализации производства их продукция оказалась более конкурентоспособной. По словам консультанта департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анны Озделен, отечественные автопроизводители, которые большинство компонентов закупают у местных поставщиков, выигрывают в цене, что позволяет им снизить зависимость от падения национальной валюты. В то же время реальные доходы россиян продолжают снижаться, поэтому естественно, что их предпочтения сместились в более дешевые сегменты российского авторынка, добавляет аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

automotive industry in Russia

automotive industry in RussiaДинамика производства легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, тыс. шт.
Динамика производства легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, тыс. шт.

«Отечественный автопром предлагает все более конкурентоспособные модели. Но не секрет, что улучшение, скажем, безопасности и комфорта автомобилей сказывается и на их цене. Тем не менее она по-прежнему ниже одноклассников иностранных брендов», — констатирует директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников. Именно российские марки, с его слов, смогли в наибольшей мере воспользоваться выгодами программ стимулирования спроса — утилизации и льготного автокредитования.

Наиболее устойчивым к кризису оказался Ульяновский автозавод, который, по данным «АСМ-Холдинга», за январь-октябрь увеличил выпуск своих вседорожников на 15,5%, до 22,2 тыс. машин (без учета коммерческой техники). Рост производства на УАЗе связан с выходом на рынок обновленного Патриота, а также значительным объемом госзакупок.

А вот сборка автомобилей Lada в этом году несколько снизилась, хоть и в меньшей степени, чем в целом по отрасли. За тот же период на предприятиях группы АВТОВАЗ было выпущено 261,2 тыс. машин с ладьей на радиаторной решетке, что на 17,6% меньше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: производство иномарок за тот же период сократилось на 31,3%, до 740,9 тыс. единиц.

Russian carmakers agaist foreign

Russian carmakers agaist foreignДинамика доли отечественных и иностранных марок в производстве легковых автомобилей, %
Динамика доли отечественных и иностранных марок в производстве легковых автомобилей, %
Как отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, потребительский спрос в этом году еще больше сместился в сегмент В, в котором как раз присутствует основной отечественный производитель — АВТОВАЗ. В то же время, по его словам, многие заводы зарубежных концернов были вынуждены существенно сокращать производство автомобилей и останавливать на некоторое время конвейер.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

Да.Только цены на отечественные авто растут не меньше чем на иномарки.И к сожалению на вазе людей с каждым годом всё меньше.Не проходит и года как там сокращение за сокращением

Ответить#
0

Уважаемые авторы статьи. Нашел ошибку:
"...Пока по полному циклу в Калининграде выпускаются Kia Sportage и Cerato..."
Спортейдж выпускают в Европе. Может Вы имели ввиду SORENTO XM?
Исправьте, а то как то несерьезно с Вашей стороны.

Ответить#
0

Спасибо за поправку, исправили. Кстати, в России выпускаются почти все модели Kia, в том числе на «Автоторе» ведется и крупноузловая сборка Sportage. По импорту к нам поставляется только Picanto...

Ответить#
0

Переходим на отечественное...,
— и много в столице России отечественных авто, а у чиновников?
Всё это есть показатель любви к Отечеству...🚺
Пример будем брать со столицы, с их любви к Отечеству,
когда все эти гламурные пересядут на отечественные тачки.

Ответить#
0

Выпустят то может и выпустят, только кто будет брать весь этот хлам?У людей денег нет, ободрали до трусов.Я даже бесплатно не возьму.

Ответить#
0

Я куплю. еще один патриот пикап и если денег хватит то и весту. калина 2 и патриот уже имею. А ты говни и слюни пускай дальше.

Ответить#
0

Тут никто не говнит, дорогой Иршат, а пишет про .."дефолто-радостных
операций с карманами народа...", если ты рад, что тебя обокрали, при
помощи чужой валюты, ровно в два раза,  то очень становится понятным
твоя радость....🚺
Понимать смысл написанного надо, не понимаешь с первого раза, прочти еще раз, прежде чем писать.

Ответить#
0

Никто из тех. кто работает, а не таскает задницу «на работу», не живёт на копейки.

Ставьте минусА, правду никто не любит.

Ну расскажите как в провинции заработать хотяб 3000 баксов :rofl:

Ответить#
0

В общем, как всегда. ВАЗ — это такой эрзац-вариант для кризисных времен. Вне кризиса никому не нужен. Ну просто потому, что аналоги объективно лучше, пусть и ненамного дороже. Модельный ряд — это вообще смех. Лада-Самара в трех «поколениях», да Веста (которая наполовину Рено). Ненуачо?
Разворовать легко, нихрена не делать — еще легче. Доить госбюджет — вообще лафа. А вот стать нормальным автопроизводителем — это работать надо. А работать на ВАЗе хотят не особенно. Потому и существуют от кризиса до кризиса. Вот дайте России спокойно прожить без «крымнашей» и «странавкольцеврагов» хотя бы лет десять-пятнадцать, и я гарантирую, что ВАЗ тихо-мирно обанкротится и/или будет делать Рено и Ниссаны на радость потребителю.

Потому что все автопроизводители, которые упирали на нефигическую дешивизну продукции рано или поздно становятся не нужны. Где все эти Трабанты, Баркасы, Изетты и прочая вынужденная продукция? В музеях! Туда же рано или поздно сдадут и ВАЗовские поделки: «Смотрите, дети, это изделия марки ВАЗ — ваши деды на таких катались, когда у них денег не было!»

Ответить#
0

Никто из тех. кто работает, а не таскает задницу «на работу», не живёт на копейки.

Ставьте минусА, правду никто не любит.

Ответить#
0

На форуме или вообще ?

ну можно и тут и там))) Но вот мне интересно, это только у нас в стране столько ментов-прокуроров и тп....

Ответить#
0

поскольку торгашество мне притит, а в арию нет здоровья, то приходится работать пролерарием. Было б здоровье уже б комбатом был :bomb:

Ответить#
0

Ой, тоже прям про меня))) вот много нас тут таких, интересно?

На форуме или вообще ?

Ответить#
0

Воровать не приучен,за работу платят копейки, ментов ненавижу как Класс :hi:
Ой, тоже прям про меня))) вот много нас тут таких, интересно?

Ответить#
0

Да, власти совсем охренели!!! Почему россиянам выбора не дают? Почему я, на чесно заработаные деньги не могу купить себе Баррет, фигли мне то сако и тигр если Р226 я могу увидеть только во сне? Доколе!!! :rofl:

Ну зачем вы так — выбор есть и он очень богатый, при чем давний — либо воровать, либо работать, либо в менты.

Воровать не приучен,за работу платят копейки, ментов ненавижу как Класс :hi:

Ответить#
0

Да, власти совсем охренели!!! Почему россиянам выбора не дают? Почему я, на чесно заработаные деньги не могу купить себе Баррет, фигли мне то сако и тигр если Р226 я могу увидеть только во сне? Доколе!!! :rofl:

Ответить#
0

Локальная сборка иномарок может и делает автомобили дешевле, но только не относительно локальных российских зарплат. Так что ничего удивительного и какое-то глобальное улучшение качества автомобилей российских марок тут ни при чём к сожалению.

Ответить#
0

С лебедой :drinks:

Я так думаю, что у академика Онищенко еще много полезных рецептов для «дорогих россиян».

Ответить#
0

Давно замечено, что когда люди не могут купить (лишены возможности выбора) нормальных продуктов — возрастает потребление хлеба.

С лебедой :drinks:

Ответить#
0

Давно замечено, что когда люди не могут купить (лишены возможности выбора) нормальных продуктов — возрастает потребление хлеба.

Ответить#
0