Тест радар-детектора Mio MiRaD 1350

Ошибочно полагать, что радар-детекторы нужны только лихачам, не желающим платить за свои нарушения. Подобные устройства часто выручают на трассе, где рядом с неожиданным знаком ремонта дороги появляется такой же неожиданный радар на штативе. Чтобы не тратить время и нервы на разбирательства, проще сразу обезопасить себя от любых внезапных встреч с полицейскими камерами.

XXX Mio1350_2–1

XXX Mio1350_2-1

Детекторы прошли длинный путь, научившись распознавать коварный радар «Стрелка» и получив GPS для обнаружения неизлучающих сигнала «Автодорий». На территории СНГ не осталось полицейских радаров, которые невозможно было бы обнаружить хорошим радар-детектором. Теперь перед автовладельцами стоит лишь вопрос выбора наиболее удобной модели.

Компания Mio, известная своими видеорегистраторами, этим летом представила новые радар-детекторы линейки MiRaD. Топовой моделью семейства стала Mio MiRaD 1350 — элегантный детектор с GPS-модулем, набором фирменных функций и при этом очень демократичной ценой — порядка 6000 рублей.

На выход!

Комплект MiRaD 1350 состоит из самого девайса, кабеля для прикуривателя, компактного держателя с парой присосок и небольшой, но обязательной к прочтению инструкции. Она нужна для того, чтобы разобраться с интерфейсом радара — в MiRaD 1350 установлен не жидкокристаллический, а сегментный дисплей, поэтому работа с внутренним меню происходит весьма необычным способом, о котором позже.

XXX Mio1350_7

XXX Mio1350_7

Дизайнеры Mio сделали MiRaD 1350 непохожим на все остальные устройства этого класса. Радар-детектор изготовлен из глянцевого пластика, корпус изогнут и приплющен к задней части, по контуру идет яркая рамка фирменного оранжевого цвета. На корме установлены четыре кнопки управления. Все они многофункциональные и выполняют не только те действия, которые им подписаны. Пока радар-детектор выключен, дисплей не виден — он спрятан под полупрозрачным черным пластиком. Экран загорится, как только устройство получит питание. Причем не важно, будут это 12 В от бортовой сети автомобиля или 5 В от компьютера.

В MiRaD 1350 есть сразу два разъема — круглый штекер для основного питания и Mini-USB для перепрошивки и обновления базы радаров. При подключении к компьютеру устройство заработает, приветливый женский голос скажет: «Вас приветствует радар-детектор Mio», но само устройство предупредит, что для полноценной работы питания от USB недостаточно. Это нормально, так как для всех детекторов нужны именно 12 В.

При поиске обновлений на сайте Mio выяснилось, что базы радаров датируются сегодняшним днем — несмотря на летний анонс MiRaD 1350, производитель продолжает стабильно обновлять базу камер, которые обнаруживаются с помощью GPS-приемника.

XXX Mio1350_3

XXX Mio1350_3

Помимо этого Mio периодически выкладывает и прошивку устройства. Ее установка проста — скачиваем файл, программу для обновлений, запускаем утилиту и просто указываем путь к файлу прошивки.

В машину!

Крепление у MiRaD 1350 типичное для детекторов, то есть проверенная временем металлическая изогнутая пластина с присосками. Она надежно крепится к стеклу, не влияет на обзор и при этом с нее очень удобно снимать устройство. Логичным местом установки радар-детектора будет нижняя часть лобового стекла чуть правее или в углу слева от водителя. Учитывая, что экран у MiRaD 1350 расположен сверху, будет неразумно цеплять детектор вверху за зеркалом заднего вида (хотя это никак не повлияет ни на эффективность работы, ни на звуковые предупреждения). Просто экран показывает полезную информацию о типе сигнала и направлении движения.

XXX Mio1350_8

XXX Mio1350_8

Нужно заметить, что это не банальные «вы едете вперед». Поскольку MiRaD 1350 оснащен GPS, в устройстве присутствует математический компас, который на основе координат перемещения показывает сторону света, в направлении которой вы двигаетесь. Пускай и не самая часто используемая функция, но ее наличие не помешает.

Дисплей у детектора простой, но очень функциональный. Блок из четырех сегментных «восьмерок» показывает время, скорость движения, расстояние до камеры, текущую разрешенную скорость, состояние батареи, уровень принимаемого сигнала и информацию о так называемых точках интереса. Ко всему прочему именно с помощью этого дисплея и озвучки можно перемещаться по меню.

Поехали!

По умолчанию в MiRaD 1350 предусмотрено аж тройное предупреждение о потенциальном радаре: сперва голосом, затем сигналом и плюс к этому на дисплее. Поскольку каждый тип принимаемого сигнала имеет свой звуковой паттерн, со временем голос можно будет отключить. Едете в машине ночью, а пассажиры спят? Тогда и звук стоит убрать полностью, оставив лишь экранные уведомления.

XXX Mio1350_9

XXX Mio1350_9

Чтобы радар-детектор не трезвонил попусту там, где вы и не думали нарушать скорость, например в пробке, в MiRaD 1350 можно задействовать функцию Smart Mute. С ее помощью задается порог скорости, ниже которой детектор будет героически молчать, предупреждая о радарах лишь на экране. Это очень полезная вещь, так как детекторы прошлых поколений было ровным счетом невозможно использовать в условиях мегаполиса, полностью увешанного камерами, — писк не замолкал.

Если вы почему-то не решитесь использовать Smart Mute и при этом вам будет докучать сигнал, предупреждение можно будет выключить коротким нажатием на кнопку Menu — звук отключится только для текущего радара, при обнаружении следующего детектор снова оповестит вас всеми возможными способами. Поскольку MiRaD 1350 даже «Стрелку» чувствует за километр, после нескольких секунд оповещения на выбранной громкости устройство снижает ее до выбранного значения. Таким образом, первое предупреждение обращает внимание водителя на опасность, а затем с уменьшенной громкостью MiRaD 1350 говорит о возможном пребывании в поле работы радара.

В детекторе предусмотрены четыре режима чувствительности: «трасса» и три городских. Если на трассе MiRaD 1350 будет реагировать на любой подозрительный сигнал, то в городском режиме будет фильтровать короткие и слабые сигналы. Дело в том, что автоматические раздвижные двери в магазинах работают в злосчастном диапазоне К, как и некоторые простые радары. Чтобы детектор не срабатывал вхолостую каждые сто метров, можно выбрать наиболее подходящий по чувствительности городской режим. Самой оптимальной будет промежуточная настройка «Город 2» — так MiRaD 1350 достаточно хорошо детектирует настоящие дорожные камеры и при этом эффективно закрывает глаза на посторонние помехи. При включении «Город 3» детектор становится слишком флегматичным.

XXX Mio1350_11

XXX Mio1350_11

Особого упоминания заслуживает еще одна фирменная функция — Smart Alert. Она призвана избавить водителей от такой неприятной вещи, как резкое торможение при обнаружении радара. Суть Smart Alert заключается в том, что детектор предупреждает о надвигающемся радаре из базы GPS на разном расстоянии, в зависимости от скорости движения. Так, если вы превышаете не менее чем на 500 рублей, то есть от 30 км/ч, MiRaD 1350 сигнализирует о радаре за 1000 метров. Превышаете на 20–30 км/ч? Дистанция уведомления сокращается до 850 метров. Сделано это для того, чтобы у водителя было время для плавного безопасного торможения.

XXX Mio1350_12

XXX Mio1350_12

В MiRaD 1350 есть еще одна интересная функция, свойственная, скорее, навигаторам. Если во время езды кратко нажать кнопку ОК, то детектор сохранит в свою GPS-базу так называемую точку интереса. Это может быть новый радар, интересный магазин или ресторан, все, что угодно на дороге, о чем вы не хотите забыть. При проезде рядом с этой точкой MiRaD 1350 предупредит водителя тоновым сигналом: это означает, что через километр останавливаемся, идем в то кафе, которое проезжали на прошлой неделе. Всего таких точек можно сохранить до 99 штук — хватит с головой. А если кафе внезапно закрылось из-за платных парковок вокруг, точку можно так же быстро удалить из памяти детектора.

Паркуемся

Все современные детекторы распознают радары, работающие на дорогах СНГ. Но не все при этом обладают возможностью интеллектуального предупреждения, тогда как Mio MiRaD 1350 легко подстраивается под текущую ситуацию. Функция Smart Alert не заставит водителя нервно жать тормоз, собирая на дороге «паровозик». Да и в целом детектор производит впечатление качественного, продуманного устройства без лишнего пафоса. Очень может быть, что стоимость MiRaD 1350 полностью окупится после двух-трех неполученных штрафов — в устройство вполне можно вкладываться, чтобы сэкономить в будущем. А сейчас MiRaD 1350 участвует в новогодней акции: у покупателей есть возможность выиграть MacBook Pro или iPhone 6. Для этого в период до 7 января 2016 г. нужно купить радар-детектор Mio MiRaD или видеорегистратор серии MiVue и зарегистрироваться на сайте акции. К тому же при покупке радар-детектора, шанс победить удваивается!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

добрый день! статья очень хорошая,понятная,но есть пара но
первое — я приобрел модель чуть новее,1360,ставлю любой режим,город 1,2,3 — все равно реагирует на двери,заправок,магазинов и тд
второе — триноги спрятанные в кустах иной раз в городе не замечает
по трассе таких проблем не было пока
диапазоны включены все,стоит в данный момент режим город 2
езжу с опаской
может быть стоит обновить его ? на сайте есть уже свежая прошивка..что вот только даст она...если можно,свой проф совет написать на мой ящик(energy_ermak@ссылка)заранее спасибо

Ответить#
0

Спасибо Вам за статью! Сегодня приобрел девайс, а инструкция наискуднейшая. Вы освятили все то за что я уплатил деньги. Теперь я знаю как пользоваться всеми этими функциями. За вечер эксплуатации могу сказать одно, ложных срабатываний нет! И на радары-детекторы других авто молчит. Теперь выберу «Трасса 2» и выставлю порог скорости. Да будет мне сказка. Только вот я пока не понял, в момент обнаружения радара расстояние до него показывается или нет? Думаю время покажет. Индикация очень удобная. Еще раз спасибо за статью!

Ответить#
0