Опасное вождение: что считать опасным?

В Правилах дорожного движения может появиться термин «опасное вождение». Какие нарушения объединят под этим понятием, по каким причинам в стране происходит большинство аварий и какой способ борьбы с автохулиганством наиболее эффективен, разбирался Сергей Смирнов.

01

01

В определении нового термина наверняка будут упомянуты нарушения, связанные с опасностью для остальных участников движения: частые перестроения, несоблюдение безопасной дистанции, необоснованное резкое торможение. Но не всё здесь однозначно.

К примеру, сейчас в Правилах нет запрета на частые перестроения. Если каждый маневр был выполнен правильно и безопасно — к водителю никаких претензий. Не регулируется и дистанция между машинами: водитель сам выбирает безопасный интервал, исходя из дорожной ситуации и опыта.

Цель МВД — сократить количество аварий, которое в последние годы остается примерно на одном уровне. За девять месяцев 2015 года в стране произошло 133 203 ДТП. Много! Но сколько из угодивших в коллизии опасно водят машину? Статистики нет и быть не может. Зато известно, что львиная доля аварий происходит из-за негодных дорог и инфраструктуры.

И какое вождение считать по-настоящему опасным? Как узнать, была опасность или нет? Не будет же инспектор опрашивать водителей: кому, дескать, помешал шныряющий между рядами?

table-02

table-02

В Европе к ответственности могут привлечь даже на основании звонка свидетеля, который счел ваши маневры опасными. Принимается на веру и мнение дорожного полицейского. Если этот опыт перенести на российские просторы, то количество виновных превысит разумные пределы. Кто-то захочет таким образом поквитаться с не понравившимся ему соседом по полосе, а кто-то — просто заработать.

Как будут ловить нарушителей? Где взять столько инспекторов, если их и так не хватает? И почему сейчас гаишники закрывают глаза на подобные нарушения? Потому, что штраф за мелкие прегрешения смешон и выгоднее заняться дельцем, где водителю светит лишение прав? Не забота о безопасности ими движет!

Бороться с автохулиганами надо. Но куда важнее не появление новых строчек в Правилах, а неотвратимость наказания за любое прегрешение. Глядишь, и дописывать ничего не придется.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (40)

Самые новые

«А ведь многим автомобиль помогает в работе, и от колличества пройденных км за день , зависит чем они будут кормить семью»

Еще, я хотел бы парировать эту вашу фразу. Еду сегодня по Энергетиков в сторону Ладожской, подъезжаю к переезду. Идет сужение дороги, все выстроились в один ряд. Два газелиста подлетают справа и начинают толкаться, задерживая весь ряд. Вот с чего они взяли, что их лишний километраж и дополнительный заработок важнее, чем моё время? Они сегодня заработают лишних 500р., а я в спешке и плохом настроении допущу ошибку из-за которой будут мучаться несколько тысяч человек в течение 4х лет.
С чего вы взяли, что грузоперевозчики обладают приорететом на дороге и все им должны сочувствовать, пропустить и дать заработать? На дороге сотни людей, которые могут решать более серьёзные задачи для общества, чем доставка и они ведут себя спокойно и никуда не лезут и ничего никому не показывают. Я не говорю за всех. Разные водители попадаются. Я говорю за нормальное большинство.

Ответить#
0

все наши нарушители, беря на прокат авто в германии вдруг резко начинают там соблюдать ПДД :-)). спрашиваю у него: «а что это ты справа не обгоняешь на съезде с автобана?»... «нельзя», говорит «лишние баллы нарисуют... „. метод пожизненного лишения имеет свои плоды.

Ответить#
0

У нас нес не будет работать, балы за деньги ж можно будет обнулять )

Ответить#
0

Например:
— Необоснованно низкая скорость тс
— необоснованное резкое торможение, не связанное с предотвращением дтп
— перестроения без включения указателей поворота
— многократные перестроения в плотном потоке или в условиях затрудненного проезда не связанные с необходимостью остановки на обочине, съезда (поворота) с дороги
— создание помех движению прочих участников двежения связанное с техническими ограничениями тс, при непринятии водителем данного тс действий направленных на предотвращение данных помех. (Превед перегруженным камазам/мазам/прочим фурам что прутся в малейшую гору 10кмч, собирают многокилометровые пробки, но ни за что не остановятся на обочине чтоб пропустить собравшихся за ними бедолаг)
— обгон одного и более тс при необеспечении безопасности данного маневра (чтоб прижать торопыг что выхгдят на обгон колонны при этом уповая на то что при виде встречки именно обгоняемые обязаны оттормозиться и пустить в полосу обгадуна)

Ответить#
0

это все прописано в действующих ПДД и официальных комментариях.

Ответить#
0

Запамятовал, какой пункт пдд устанавливает такое поведение на дороге как опасное и какая статья пункт коап таки осуждают сии творения так сказать материально?

Ответить#
0

Да сколько раз было. Выезд из города, ТРИ (!) полосы на выезд, и плетется на крайней левой, не знай пенсионер, не знай курица, и иной раз со знаком ! на стекле. Ну как, ну как его не обойти справа? И на сигналия-мигания не реагирующего. Настигаю его легко в скоростном режиме в пределах правил. А за ним следующий, но уже нормальный тихоход принявший заранее правее, и теперь по-правилам, мне нужно обойти его слева. И что, тоже тупить за городом на четвертой 80–90? Или я Агрессор? Зачем сделали пятую тогда? ТРИ полосы! Ну как, как эту Tv..ь не обойти с права? Почему из-за, такого умного и не нарушающего я, становлюсь НАРУШИТЕЛЕМ? Ведь изначально он нарушил, не перестроившись правее.

Ответить#
0

так он, так же как Вы, хочет тоже по левой полосе ехать ! и если он двигается 40 — он ничего не нарушает. какие претензии ? между вами только одна разница, он едет 40 а Вы хотите 79, и нарушать будете Вы, а не он.

Ответить#
0

За городом, да на крайней левой... Учите правила. Все плюсующие ему, да вы водятлы еще те.... Antey, чтоб тебе такие, на твоем пути, постоянно и всю жизнь попадались.

Ответить#
0

Сопля ползущая в левой полосе нарушает правила расположения тс на проезжей части — а именно держаться ближе к правой части проезжей части. Ну и своим поведением явно снижает локально пропускную способность дороги, чем провоцирует множественные опережения сопли справа что с точки безопасности движения не есть хорошо

Ответить#
0

Да вернуться в прошлое см. рис ПДД 1946г. Или ввести в ПДД понятие «Разрешенная скорость проезда перекрестка» , установить для всех т.с. 30км/ч , свыше которой никто не может въезжать даже на пустой перекресток. Т.е. чтобы любой перекресток запрещено было пересекать со скоростью больше 30км/ч. На каких скоростях люди легально «влетают» на перекресток ?

Ответить#
0

Ну и зачем надо скорость до таких мизерных значений снижать? Уменьшая скорость движения, автоматически уменьшаем пропускную способность дороги, которая итак ниже плинтуса. В сильные снегопады мне, чтобы доехать до работы, требуется около часа — это 9 км, всю дорогу 1 передача иногда 2, расход топлива 18.5л вместо 12–13. Мне так каждый день придется ездить с вашими правилами? И чем Вы объясняете скорость пересечения перекрестка, если я еду на зеленый, зачем я скорость должен скидывать до 15км/ч как в ваших правилах или до 30км/ч как Вы предлагаете? Очередной маразматик?

Ответить#
0

«В сильные снегопады» , «мне так каждый день придется ездить»  — я что-ли Вам столько снега сыплю :-) .... и заметьте , я только про перекресток пишу. За городом — в левом ряду ниже 80 км/ч считать нарушением. Скидывать на перекрестке потому-что время реакции 1–2 сек , впереди едущий успевает затормозить, а я за ним уже нет , если на большой скорости и короткой (а зачем растягивать ?) дистанции подъезжать. Часто скорость потока устанавливают лихачи и потенциальные нарушители , а по ним, в азарте или беспечности, многие :-) равняются.

Ответить#
0

Я имел ввиду что в сильные снегопады все едут очень медленно, поэтому я очень долго до места добираюсь. Если все будут ехать медленно просто так, независимо от дорожных условий,  то я буду очень много времени тратить на дорогу.
Формула пропускной способности — 1000V/Х, где V-скорость, х-расстояние , занимаемое автомобилем. Примеры:
1 V=10км/ч, Х=5м(длина авто)+2м(дистанция)=7м.
2 V=60км/ч, Х=5+10=15м.
Сравниваем два этих примера и видим — скорость выросла в 6 раз, расстояние, занимаемое авто выросло всего в 2 раза, отсюда 6/2=3, получаем что пропускная способность во втором случае выше в 3 раза!

Ответить#
0

вообще-то наукой доказано пропускная способность дороги увеличивается при снижении скорости (допустимая дистанция сокращается , число машин больше помещается на 1 км при меньшей скорости ), число аварий уменьшается .. мы же тут про безопасность, а не про удовольствие и экономичность

Ответить#
0

Нет, уважаемый. Вы не правы. Бывают самые разные ситуации. И если человеку не хочется ломать подвеску, пусть переползает через переезд. Дорога — это не место для спешки. Уж больно высока цена.
Я никакой не лорд, но передвигаться спокойно давненько научился. Меня уже давно не раздражают летчики и новички, а показывать что либо кому — это значит опуститься ниже плинтуса.
Слава богу, что вы понимаете, что сайга может лежать не только у вас. И чем закончится дело не известно.
Всем мира, добра и спокойствия на дорогах.

Ответить#
0

И что, вы хотите сказать, нужно ехать и бояться?как бы в соседней машине не оказалась важная пися?а почему у меня не может оказаться средств самообороны? Сайга например на заднем сиденье, или травмат?рукоприкладство считаю последней стадией, когда уже совсем нельзя решить проблему словами. Тем более я не налево и направо «факи» показываю, а только когда человек реально неправ!
Офицерский запас времени?я бывший дальнобойщик, и привычка осталась, доехать из пункта а в пункт б , потратив на это по возможности меньше времени. Да и далеко не всегда наличие этого запаса времени зависит от водителя. Вы рассуждаете как вольяжный английский лорд, весьма далекий от реалий российской действительности, который выезжает когда хочется ему. А ведь многим автомобиль помогает в работе, и от колличества пройденных км за день , зависит чем они будут кормить семью.

Кто то писал : «когда вы научитесь ездить......., окружающие едут в силу их умственного уровня......Глупо злиться на пса за его лай, а на голубей за то что они путаются под ногами.»
Ему вопрос : так зачем выпускать этих псов, голубей и недоумков на проезжую часть, может им там не место?хотят порулить — пусть на специальных площадках рулят, стоят, ездят как им угодно, никому не мешая!

Да еще и не наказывать за тупость!?
На дороге должно быть взаимоуважение !  А как я могу уважать водителя, который не уважает никого!? Собирает за собой колонны машин (когда обогнать нет возможности, а он тащится как черепаха!ну посмотри в зеркало, постой, покури 5 минут раз не спешишь никуда, пропусти!) .
Который переползает через переезд как тормоз, когда за ним 5–10 км пробка. Да миллион примеров можно привести...

Я не прав?

Ответить#
0

Вы спрашиваете как «фак» в окно не показать? Элементарно! Держите где-то в голове, что этот, как вы выразились «пердун» — ветеран органов безопасности, а, к примеру, за «блондинкой»  —"брелок" едет и ваш "фак" на первом же светофоре аккуратно отрежут. Понимание этого, позволит вам ничего и никому в своей жизни не показывать.
Уберите собственную агрессию к окружающим и выезжайте с офицерским запасом времени, того глядишь и "помех" не будет.

Ответить#
0