Опасное вождение: что считать опасным?

В Правилах дорожного движения может появиться термин «опасное вождение». Какие нарушения объединят под этим понятием, по каким причинам в стране происходит большинство аварий и какой способ борьбы с автохулиганством наиболее эффективен, разбирался Сергей Смирнов.

01

01

В определении нового термина наверняка будут упомянуты нарушения, связанные с опасностью для остальных участников движения: частые перестроения, несоблюдение безопасной дистанции, необоснованное резкое торможение. Но не всё здесь однозначно.

К примеру, сейчас в Правилах нет запрета на частые перестроения. Если каждый маневр был выполнен правильно и безопасно — к водителю никаких претензий. Не регулируется и дистанция между машинами: водитель сам выбирает безопасный интервал, исходя из дорожной ситуации и опыта.

Цель МВД — сократить количество аварий, которое в последние годы остается примерно на одном уровне. За девять месяцев 2015 года в стране произошло 133 203 ДТП. Много! Но сколько из угодивших в коллизии опасно водят машину? Статистики нет и быть не может. Зато известно, что львиная доля аварий происходит из-за негодных дорог и инфраструктуры.

И какое вождение считать по-настоящему опасным? Как узнать, была опасность или нет? Не будет же инспектор опрашивать водителей: кому, дескать, помешал шныряющий между рядами?

table-02

table-02

В Европе к ответственности могут привлечь даже на основании звонка свидетеля, который счел ваши маневры опасными. Принимается на веру и мнение дорожного полицейского. Если этот опыт перенести на российские просторы, то количество виновных превысит разумные пределы. Кто-то захочет таким образом поквитаться с не понравившимся ему соседом по полосе, а кто-то — просто заработать.

Как будут ловить нарушителей? Где взять столько инспекторов, если их и так не хватает? И почему сейчас гаишники закрывают глаза на подобные нарушения? Потому, что штраф за мелкие прегрешения смешон и выгоднее заняться дельцем, где водителю светит лишение прав? Не забота о безопасности ими движет!

Бороться с автохулиганами надо. Но куда важнее не появление новых строчек в Правилах, а неотвратимость наказания за любое прегрешение. Глядишь, и дописывать ничего не придется.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (40)

Самые новые

«А ведь многим автомобиль помогает в работе, и от колличества пройденных км за день , зависит чем они будут кормить семью»

Еще, я хотел бы парировать эту вашу фразу. Еду сегодня по Энергетиков в сторону Ладожской, подъезжаю к переезду. Идет сужение дороги, все выстроились в один ряд. Два газелиста подлетают справа и начинают толкаться, задерживая весь ряд. Вот с чего они взяли, что их лишний километраж и дополнительный заработок важнее, чем моё время? Они сегодня заработают лишних 500р., а я в спешке и плохом настроении допущу ошибку из-за которой будут мучаться несколько тысяч человек в течение 4х лет.
С чего вы взяли, что грузоперевозчики обладают приорететом на дороге и все им должны сочувствовать, пропустить и дать заработать? На дороге сотни людей, которые могут решать более серьёзные задачи для общества, чем доставка и они ведут себя спокойно и никуда не лезут и ничего никому не показывают. Я не говорю за всех. Разные водители попадаются. Я говорю за нормальное большинство.

Ответить#
0

все наши нарушители, беря на прокат авто в германии вдруг резко начинают там соблюдать ПДД :-)). спрашиваю у него: «а что это ты справа не обгоняешь на съезде с автобана?»... «нельзя», говорит «лишние баллы нарисуют... „. метод пожизненного лишения имеет свои плоды.

Ответить#
0

У нас нес не будет работать, балы за деньги ж можно будет обнулять )

Ответить#
0

Например:
— Необоснованно низкая скорость тс
— необоснованное резкое торможение, не связанное с предотвращением дтп
— перестроения без включения указателей поворота
— многократные перестроения в плотном потоке или в условиях затрудненного проезда не связанные с необходимостью остановки на обочине, съезда (поворота) с дороги
— создание помех движению прочих участников двежения связанное с техническими ограничениями тс, при непринятии водителем данного тс действий направленных на предотвращение данных помех. (Превед перегруженным камазам/мазам/прочим фурам что прутся в малейшую гору 10кмч, собирают многокилометровые пробки, но ни за что не остановятся на обочине чтоб пропустить собравшихся за ними бедолаг)
— обгон одного и более тс при необеспечении безопасности данного маневра (чтоб прижать торопыг что выхгдят на обгон колонны при этом уповая на то что при виде встречки именно обгоняемые обязаны оттормозиться и пустить в полосу обгадуна)

Ответить#
0

это все прописано в действующих ПДД и официальных комментариях.

Ответить#
0

Запамятовал, какой пункт пдд устанавливает такое поведение на дороге как опасное и какая статья пункт коап таки осуждают сии творения так сказать материально?

Ответить#
0

Если высокооплачиваемые бездельники в думе действительно в силу скудости, отдавленного долгим сидением в мягком кресле, ума не могут сформулировать термин — опасное вождение, ну так слямзили бы определение с иноземных законов и норм (навязывают цены как в ойропе, чего бы не воспользоваться 3–5 строчками текста). Ну или объявили общественное обсуждение термина на госуслугах.
В принцыпе даже в этих комментах уже выделена основная масса случаев

Ответить#
0

Демократическим поползновениям, тормозящим и гнетущим всё и вся, мы должны противопоставить наши державные стандарты дорог, скорости и техники, соответствующие размаху, масштабу и потребностям нашей громадной страны.
И никак иначе. Так победим!

Ответить#
0

очень спорный термин «опасное вождение» ссылка

Ответить#
0

теперь всё понятно ссылка

Ответить#
0

а причем здесь ЭТО?

Ответить#
0

Это спам)

Ответить#
0

Если вы регулярно смотрите ру-чп,  то знаете, что большинство аварий из-за того,  то водители идиоты. С какого потолка нарисовали статистику, я не понимаю.

Ответить#
0

абсолютно верно. на дороге всегда рассчитывай на дурака. иначе быть беде. мне лично это помогло избежать столько аварий, я уже перестал подсчитывать за 33 года фактического стажа. за последние 20 лет — обилие наземных!! пешеходных переходов многополосных!! дорог и преимущества пешехода — считаю катастрофическими ошибками. пешеход может иметь преимущество ТОЛЬКО в зоне действия знака «жилая зона», остальное — игра со смертью.

Ответить#
0

У нас сами сотрудники ДПС и Полиции часто нарушают ПДД без уважительной причины. Так же много неприкасаемых. Пока такое творится выдумывать новые штрафы тупость.

Ответить#
0

Когда уже за тупорылость на дорогах наказывать начнут? Сам частенько веду себя «агрессивно». Потому что ездить вообще невозможно. По городу больше половины , такое ощущение, что просто в пробках постоять выехали. Чуть снег, или дождь — все потерялись в педалях...ужас. каждый думает только о себе, и пофиг что сзади пробка несколько км...неужели нельзя чуть порезче нажать на газ при трогании со светофора, или на 5км/ч побыстрее проскочить переезд... да и чаще всего первопричиной дтп становится тормоз, который едет хз как, тормозит поток, и , пытаясь его обогнать , люди совершают дтп. Скорость конечно виновата, но я извиняюсь, «дрочить» за «пердуном» или «блондинкой» мало приятно для любого нормального водителя. И как такому ездюку , который на иномарке 40км/ч по трассе едет , «фак» в окно не показать? Считаю, что в первую очередь нужно наказывать или вообще забирать права у людей, которые являются помехой на дороге...глядишь и обгонять лишний раз не придется, и «агрессии» и дтп меньше будет!

Ответить#
0

Вы спрашиваете как «фак» в окно не показать? Элементарно! Держите где-то в голове, что этот, как вы выразились «пердун» — ветеран органов безопасности, а, к примеру, за «блондинкой»  —"брелок" едет и ваш "фак" на первом же светофоре аккуратно отрежут. Понимание этого, позволит вам ничего и никому в своей жизни не показывать.
Уберите собственную агрессию к окружающим и выезжайте с офицерским запасом времени, того глядишь и "помех" не будет.

Ответить#
0

И что, вы хотите сказать, нужно ехать и бояться?как бы в соседней машине не оказалась важная пися?а почему у меня не может оказаться средств самообороны? Сайга например на заднем сиденье, или травмат?рукоприкладство считаю последней стадией, когда уже совсем нельзя решить проблему словами. Тем более я не налево и направо «факи» показываю, а только когда человек реально неправ!
Офицерский запас времени?я бывший дальнобойщик, и привычка осталась, доехать из пункта а в пункт б , потратив на это по возможности меньше времени. Да и далеко не всегда наличие этого запаса времени зависит от водителя. Вы рассуждаете как вольяжный английский лорд, весьма далекий от реалий российской действительности, который выезжает когда хочется ему. А ведь многим автомобиль помогает в работе, и от колличества пройденных км за день , зависит чем они будут кормить семью.

Кто то писал : «когда вы научитесь ездить......., окружающие едут в силу их умственного уровня......Глупо злиться на пса за его лай, а на голубей за то что они путаются под ногами.»
Ему вопрос : так зачем выпускать этих псов, голубей и недоумков на проезжую часть, может им там не место?хотят порулить — пусть на специальных площадках рулят, стоят, ездят как им угодно, никому не мешая!

Да еще и не наказывать за тупость!?
На дороге должно быть взаимоуважение !  А как я могу уважать водителя, который не уважает никого!? Собирает за собой колонны машин (когда обогнать нет возможности, а он тащится как черепаха!ну посмотри в зеркало, постой, покури 5 минут раз не спешишь никуда, пропусти!) .
Который переползает через переезд как тормоз, когда за ним 5–10 км пробка. Да миллион примеров можно привести...

Я не прав?

Ответить#
0

Нет, уважаемый. Вы не правы. Бывают самые разные ситуации. И если человеку не хочется ломать подвеску, пусть переползает через переезд. Дорога — это не место для спешки. Уж больно высока цена.
Я никакой не лорд, но передвигаться спокойно давненько научился. Меня уже давно не раздражают летчики и новички, а показывать что либо кому — это значит опуститься ниже плинтуса.
Слава богу, что вы понимаете, что сайга может лежать не только у вас. И чем закончится дело не известно.
Всем мира, добра и спокойствия на дорогах.

Ответить#
0

>«Когда уже за тупорылость на дорогах наказывать начнут?»
—---
Обычно я таким как Вы, отвечаю так: когда Вы научитесь ездить — Вам перестанут мешать и те кто слева, и те кто справа, а так же пешеходы, отбойники, столбы и канавы. Когда Вы поймете, что окружающие едут в силу их умственного уровня, перестанете на них злиться и обижаться. Глупо злиться на пса за его лай, а на голубей за то что они путаются под ногами.

Ответить#
0

Да вернуться в прошлое см. рис ПДД 1946г. Или ввести в ПДД понятие «Разрешенная скорость проезда перекрестка» , установить для всех т.с. 30км/ч , свыше которой никто не может въезжать даже на пустой перекресток. Т.е. чтобы любой перекресток запрещено было пересекать со скоростью больше 30км/ч. На каких скоростях люди легально «влетают» на перекресток ?

Ответить#
0

Ну и зачем надо скорость до таких мизерных значений снижать? Уменьшая скорость движения, автоматически уменьшаем пропускную способность дороги, которая итак ниже плинтуса. В сильные снегопады мне, чтобы доехать до работы, требуется около часа — это 9 км, всю дорогу 1 передача иногда 2, расход топлива 18.5л вместо 12–13. Мне так каждый день придется ездить с вашими правилами? И чем Вы объясняете скорость пересечения перекрестка, если я еду на зеленый, зачем я скорость должен скидывать до 15км/ч как в ваших правилах или до 30км/ч как Вы предлагаете? Очередной маразматик?

Ответить#
0

«В сильные снегопады» , «мне так каждый день придется ездить»  — я что-ли Вам столько снега сыплю :-) .... и заметьте , я только про перекресток пишу. За городом — в левом ряду ниже 80 км/ч считать нарушением. Скидывать на перекрестке потому-что время реакции 1–2 сек , впереди едущий успевает затормозить, а я за ним уже нет , если на большой скорости и короткой (а зачем растягивать ?) дистанции подъезжать. Часто скорость потока устанавливают лихачи и потенциальные нарушители , а по ним, в азарте или беспечности, многие :-) равняются.

Ответить#
0

Я имел ввиду что в сильные снегопады все едут очень медленно, поэтому я очень долго до места добираюсь. Если все будут ехать медленно просто так, независимо от дорожных условий,  то я буду очень много времени тратить на дорогу.
Формула пропускной способности — 1000V/Х, где V-скорость, х-расстояние , занимаемое автомобилем. Примеры:
1 V=10км/ч, Х=5м(длина авто)+2м(дистанция)=7м.
2 V=60км/ч, Х=5+10=15м.
Сравниваем два этих примера и видим — скорость выросла в 6 раз, расстояние, занимаемое авто выросло всего в 2 раза, отсюда 6/2=3, получаем что пропускная способность во втором случае выше в 3 раза!

Ответить#
0

вообще-то наукой доказано пропускная способность дороги увеличивается при снижении скорости (допустимая дистанция сокращается , число машин больше помещается на 1 км при меньшей скорости ), число аварий уменьшается .. мы же тут про безопасность, а не про удовольствие и экономичность

Ответить#
0

Да сколько раз было. Выезд из города, ТРИ (!) полосы на выезд, и плетется на крайней левой, не знай пенсионер, не знай курица, и иной раз со знаком ! на стекле. Ну как, ну как его не обойти справа? И на сигналия-мигания не реагирующего. Настигаю его легко в скоростном режиме в пределах правил. А за ним следующий, но уже нормальный тихоход принявший заранее правее, и теперь по-правилам, мне нужно обойти его слева. И что, тоже тупить за городом на четвертой 80–90? Или я Агрессор? Зачем сделали пятую тогда? ТРИ полосы! Ну как, как эту Tv..ь не обойти с права? Почему из-за, такого умного и не нарушающего я, становлюсь НАРУШИТЕЛЕМ? Ведь изначально он нарушил, не перестроившись правее.

Ответить#
0

так он, так же как Вы, хочет тоже по левой полосе ехать ! и если он двигается 40 — он ничего не нарушает. какие претензии ? между вами только одна разница, он едет 40 а Вы хотите 79, и нарушать будете Вы, а не он.

Ответить#
0

За городом, да на крайней левой... Учите правила. Все плюсующие ему, да вы водятлы еще те.... Antey, чтоб тебе такие, на твоем пути, постоянно и всю жизнь попадались.

Ответить#
0

Сопля ползущая в левой полосе нарушает правила расположения тс на проезжей части — а именно держаться ближе к правой части проезжей части. Ну и своим поведением явно снижает локально пропускную способность дороги, чем провоцирует множественные опережения сопли справа что с точки безопасности движения не есть хорошо

Ответить#
0

Если автомобиль-это источник повышенной опасности,  то само по себе его вождение является потенциально опасным.
И каким образом, будут решать что более опасно, а что менее, не понятно. Есть разные ситуации, когда вынуждены нарушать, применять экстренное торможение, вплоть до полной остановки, что бы избежать ДТП, что закреплено в Правилах. Многие уходят на встречку что бы спасти не только жизнь человека, но и животного. А качество дорог? Что бы объехать люк или яму, люди применяют такие опасные и неожиданные маневры, которые неожиданны не только для других участников движения, но и для них самих.

Ответить#
0

«Но куда важнее не появление новых строчек в Правилах, а неотвратимость наказания за любое прегрешение.»

Вот только как сделать, чтобы абсолютно все считали наказание именно наказанием, а не платой, скажем, за «комфортный» объезд пробки по тротуару?

Ответить#
0

Очередная возможность пополнять региональный бюджет, спрятанные в кусты, в багажники, в остановки, или висящие над знаком въезда в город камеры наверное уже не справляются. Еще параллельно введут закон о лишении прав за 3 нарушения и все пересядут на общ. транспорт. Можно аккуратно и быстро ездить, и перестраиваться не подрезая никого, больше опасности от чайников с купленными правами и плохих дорог. Перестать навариваться на дорогах и тогда их будут строить с соблюдением тех. процесса и этого уже хватит для уменьшения дтп.

Ответить#
0

Видео тупое, даже трактор остановили, который по асфальтированному участку ехал, а не просто по обочине. Видно же, что одной полосы для данной дороги мало и вместо того, чтобы сделать вторую у нас ставят экипаж дпс, который всех штрафут. Я бы на месте этих водителей сказал, что пописать останавливался, а обратно не пускали на дорогу))

Ответить#
0

«Частые перестроения», как явление, исчезнет само собой, если любителей «постоять» в левом ряду заставить исполнять п.9.4. Святого писания.

Обсуждать термин «частые перестроения» в условиях города глупо и смешно.

Ответить#
0

«Необоснованное резкое торможение» вполне обосновано наличием камер и радаров. С устранением причины исчезнет и следствие. Водитель будет больше смотреть на дорогу, а не по эстакадам и столбам, сосредоточившись на удобном ему скоростном режиме .

Ответить#
0

Еще одна зарублевска проститутка. Смирнов, пипл хавает? Оказывается пипл не виноват, а виноваты дороги!
А в курсе, что сами писали: http://www.zr.ru/content/news/684737-nazvany-samye-opasnye-dorogi-moskvy/
«•МКАД — 760 ДТП, 96 погибших
•Варшавское шоссе — 196 ДТП, 16 погибших
•Третье транспортное кольцо — 173 ДТП, 20 погибших
•Дмитровское шоссе — 134 ДТП, 11 погибших
•Ленинградский проспект — 13 ДТП, 14 погибших
•Садовое кольцо — 129 ДТП, 12 погибших
•проспект Мира — 122 ДТП, 11 погибших
•Кутузовский проспект — 91 ДТП, 17 погибших...»
Что в сумме около 7% от всей России!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Выходит если по всей России будут такие же хорошие дороги как в Москве, население исчезнет через несколько лет ВОООБЩЕ!!!!
Конечно, пипл никогда не виноват!;—)

Ответить#
0

цвета на диаграммах блеск, с подписями их как сличать?

Ответить#
0

Болтовня одна!Пусть сначала точное определение дадут опасному вождению!А если закон примут, как всегда впопыхах,  то получится очередная кормушка!В таком случае лучше уж вообще ничего не предпринимать!

Ответить#
0

Говорите, что ДТП много? Дело не сколько в вождении, сколько в дорогах: новые не строят, а старые не ремонтируют. «В целом же, на 1 российский автомобиль приходится менее 19 метров дороги с твердым покрытием вообще. В Финляндии на 1 автомобиль приходится 68 метров дороги, во Франции — около 50 метров.» — взято с сайта Росавтодора. О какой безопасности тут можно говорить, когда новые дороги не строятся, а старые не ремонтируются? Думаю, что причина большого ежегодного количества ДТП в этом, а не в «агрессивном» вождении. Вообще, понятие «агрессивное вождение» — необъективно. Вот дама на небольшой машинке, которая движется с разрешенной скоростью, но не включает поворотники при перестроении — является ли её манера вождения агрессивной? Любой обыватель в роли свидетеля скажет в таком случае, что она спокойно ехала и ничего не нарушала. А, к примеру, водителя, который случайно попал в снос/занос на дороге из-за объезда препятствия или не расчищенной от снега дороги (что нередко на российских дорогах — передаю привет коммунальным и дорожным службам), но справился с потерей управления тупые обыватели тут же несправедливо обвинят в агрессивной манере вождения. На мой взгляд, истинной причиной введения такого понятия является желание государства обобрать водителей, т.к. безопасность движения данные меры, скорее всего, не улучшат, и количество ДТП не сократят. Ну уже все, что можно повысили, и все им мало. Так и хочется сказать: «Когда же вы, господа в погонах, нажретесь?» Потому, что за последние годы «мер» было принято много, но ни одна, подчеркиваю, ни одна из них реально не была задумана с целью улучшить безопасность и сократить количество ДТП, и статистика ДТП за последние годы тому подтверждение! Истинная цель всех этих «нововведений» — сдирать деньги с водителей, а не улучшать безопасность! Хотели бы улучшить безопасность — строили бы дороги! Честь имею!

Ответить#
0

Да регистраторы у половины стоят... Вводите опасное вождение в КОАП, принимайте записи от граждан, штрафуйте. Самые опасные явления на дороге —- небезопасный обгон на двухполоске, игнорирование пешеходных переходов и других машин уже остановившихся пропустить пешехода. Половина всех смертей думаю подходит под эти две категории. Вот объявляйте охоту на эти два сценария и будет вам эффект в уменьшении смертности.

Но уверен, никто заниматься не будет, это у них там изображение бурной деятельности. При желании можно много чего сделать. За 15 лет нефтяного золотого дождя можно было на федеральные трассы перестроить, с разделителями? Конечно можно, только это не надо никому, «зачем вам машина если у вас нет дорог», цитата знаете кого.

Ответить#
0