Опель

ОПЕЛЬ

]

РЫНОК

МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ

ОПЕЛЬ

Много автомобиля за небольшие деньги — это в полной мере относится к «опелям» любого класса. Такие машины ценят не пижоны, не спортсмены, а те, кому нужны практичные «рабочие лошадки».

Сергей КАНУННИКОВ

После войны по дорогам СССР бегало немало трофейных «опелей», а в Москве выпускали «Москвич-400» — копию модели «Кадет» 1938 года. О них многие автомобилисты со стажем вспоминают с теплотой. И в сегодняшнем дорожном потоке немало машин с молнией на решетке радиатора.

Немецкие автомобили — аналоги английских «воксхоллов». Обе фирмы входят в концерн «Дженерал моторс» еще с довоенных времен. Совершим экскурсию по модельному ряду фирмы двух последних десятилетий, исключив из него редкие у нас маленькую «Корсу» и спортивные «Манту» и «Калибру».

В обозначении двигателей (см. таблицу) фирма использует двузначный индекс — увеличенный в десять раз объем цилиндров (10 — 1 л, 30 — 3 л). В коде дизельного двигателя обязательно присутствует буква D, бензинового впрыскового — E. Остальные буквы — исполнение мотора.

Первый " Опель Кадет" появился еще в 1938 году. После долгого перерыва имя возродили — в 1962-м стартовал "Кадет А". Затем последовали семейства В (1965), С (1973) и, наконец, в августе 1979-го началось производство первого переднеприводного "Кадета" с заводским обозначением D. Наряду с мотором 1,2 л от машин предыдущего поколения, появился 1,3-литровый агрегат. В 1981-м представили версию с бензиновым двигателем 1,6 л, а в 1982-м — дизель такого же объема. В 1983-м увидела свет "заряженная" версия GTE с впрысковым мотором 1,8 л (в 1975–1977 гг. делали модификацию GT/E с мотором 1,9 л).

«Кадет D» выпускали с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а также трех- и пятидверный универсал. (Универсалы на «Опеле» обычно называли «Караван» или «Вояж».) До 1981 года у «кадетов» были круглые фары, после — прямоугольные.

Следующее поколение — «Кадет Е» представили в 1984-м. За округлость эти машины называют у нас «дутыми». Во Франкфурте в 1985-м впервые показали седан и кабриолет с кузовом работы «Бертоне». С 1986-го на «кадеты» ставили двухлитровый мотор, а с 1987-го — 16-клапанный двигатель того же объема. Год 1990-й ознаменовался появлением 1,4-литрового агрегата и легким «макияжем» — изменилась решетка радиатора.

На смену «Кадету Е» в июле 1991-го пришел " Опель Астра". Из гаммы кузовов исчез трехдверный универсал; кабриолет от "Бертоне" выпускали с 1993-го. С 1995 года на машины ставили новые 16-клапанные двигатели — 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Второе поколение "Астры" увидело свет в 1998-м. Кстати, ветерана "Кадет Е" продолжают выпускать в другой части света — с небольшими изменениями и под псевдонимом " Дэу Нексия".

Автомобиль среднего класса " Опель Аскона" появился в 1970-м. Машина (тогда классической компоновки) заняла промежуточное положение между компактным "Кадетом" и довольно большим "Рекордом". Переднеприводная "Аскона В" дебютировала в августе 1981-го. С того же года на машины ставили 1,6-литровый дизель. В сентябре 1982-го появилась версия с впрысковым двигателем 1,8 л. С 1983-го на всех "асконах" монтировали пятиступенчатые коробки передач. В 1987-м родилась модификация с двухлитровым мотором. "Асконы" производили с кузовами купе, седан и пятидверный хэтчбек.

Век «Асконы» на конвейере кончился в 1988-м, когда дебютировал " Опель Вектра". В 1989 году во Франкфурте представили версию с двухлитровым 16-клапанным двигателем. В 1993-м поставили на производство модификацию с новым мотором V6 рабочим объемом 2,5 л. "Вектру" выпускали с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Среди модификаций была полноприводная (только с мотором 2 л). Второе поколение "Вектры" производят с 1995 года.

Впервые имя «Рекорд» в семье «Опеля» появилось в сочетании с другим хорошо известным в ту пору названием — с 1953 года предлагали модель «Олимпия-Рекорд». С 1962-го заявил о себе «Рекорд А». Затем автомобиль модернизировали в 1966-м и 1972-м. Близким родственником «Рекорда» был «Опель-Коммодор».

«Рекорд» 1977 года сохранил классическую компоновку. Модель делали с кузовами седан и универсал. В 1982-м провели модернизацию кузова и салона; тогда же начали ставить мотор 1,8 л. В 1983-м появилась дизельная модификация (машины легко отличить по выступу на капоте).

В 1986-м место «Рекорда» в производственной программе занял " Опель Омега". Эта солидная и недорогая для своих размеров и комплектации машина завоевала в 1987-м году титул "Автомобиль года". С 1988-го на "Омегу" ставили мотор 2,4 л, а с 1989-го — самый мощный в фирменной гамме трехлитровый. "Омегу" выпускают с кузовами седан и универсал. Второе поколение модели представили в 1993 году. Американский аналог этого автомобиля — " Кадиллак Катера". Скорее всего, скоро мы увидим новинку — "Омегу III".

" Опель Сенатор" впервые показали во Франкфурте в 1977 году. Он стал преемником "командно-должностных" "Адмирала" и "Дипломата". Конкурент "мерседесов" пошел в серию в 1978-м. На седан и хэтчбек спортивного стиля с собственным именем "Монца" ставили "шестерки" 2,5, 2,8 и 3 л. В 1982-м кузов немного обновили, а вскоре в гамме моторов появились четырехцилиндровые (2 и 2,2 л). С 1985 года "Сенатор" предлагали и с турбодизелем. В 1987 году представили второе поколение автомобилей (выпуск "Монцы" был уже прекращен). На последние "сенаторы" ставили только трехлитровые бензиновые двигатели. А в 1993 году модель сняли с производства.

1. " Опель Кадет D" с прямоугольными фарами выпускали в 1981–1984 гг.

2. «Кадет Е» (1984–1991). На снимке — версия «Караван GL».

3. " Опель Астра" первого поколения (1991 —1998).

4. Модель «Вектра» дебютировала в 1988-м.

5. " Опель Рекорд" (1982–1986) и "Опель Коммодор".

6. Спортсмен на базе «Сенатора» — «Монца».

7. Производство «Омеги» начали в 1986-м.

8. «Опель-Омегу» второго поколения выпускают с 1993 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии