Опять никто не виноват...

ОПЯТЬ НИКТО НЕ ВИНОВАТ...

]

СПОРТ И ТУРИЗМ

ФОРМУЛА 1 

ОПЯТЬ НИКТО НЕ ВИНОВАТ...

Гонка, которую победитель назвал безумной, не принесла ни одного очка лидерам чемпионата мира.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPI

Зрители ахнули и остолбенели: мимо них по трассе мчался «Бенеттон» Джанкарло Физикеллы — без передних колес, объятый пламенем, рвавшимся из мотора. Еще немного, и разбитая машина врежется прямо в бетон... Но нет, обошлось — пылающие останки того, что совсем недавно называлось автомобилем формулы 1, застыли на асфальте бельгийского автодрома в Спа-Франкоршам. Итальянец резво выскочил из кокпита, отбежал в сторону и уже через несколько минут смог рассказать, что произошло.

«Странно, что пейс-кар (автомобиль безопасности — авт.) не выпустили гораздо раньше. Многих неприятностей удалось бы избежать. Дождь-то шел нешуточный — последние десять кругов перед аварией видимость была просто нулевая. Меня предупредили по радио, что я настигаю отстающего на круг Синджи Накано, да и шлейф воды из-под колес его автомобиля показывал, что он недалеко впереди. Но я увидел нечеткие контуры „Минарди“, выплывшие из стены воды, так внезапно, что вообще ничего не успел сделать — ни повернуть руль, ни нажать на тормоза!»

Теперь, выслушав Физикеллу, можно вернуться к похожей аварии, которая случилась всего кругом (или двумя минутами!) раньше. Уверенно лидировавший Михаэль Шумахер настиг отстающего на круг Дейвида Култарда и, успев-таки крутануть руль вправо, врезался в «Мак-Ларен».

«Феррари» на трех колесах дополз до боксов, взбешенный Шумахер вырвался из рук своих механиков и инженеров и ринулся в стан «Мак-Ларена», куда уже зарулил Култард. Если бы немца вовремя не остановили, дело непременно дошло до рукоприкладства...

И позже первый номер «Феррари» наотрез отказывался признать в столкновении даже долю своей вины. «Разве никто не заметил, как медленно Култард ехал всю гонку?! — твердил он всем, кто задавал какие-либо вопросы. — На пять-шесть секунд медленнее проходил круги, чем мог бы! Что за странные обстоятельства заставляли его так ехать?! А когда я его догнал, и вовсе сбросил газ! Единственное, что приходит в голову, — он сделал это умышленно». Иными словами, помог сошедшему Хаккинену в борьбе за чемпионский титул, выступив в роли этакого камикадзе.

Дейвид парировал: «Из боксов сообщили, что за мной едет Михаэль и что я должен пропустить его в седьмом повороте. Я попытался это сделать, но он по-прежнему остался сзади. И зачем-то, как мне сказали, грозил кулаком — в зеркалах заднего вида я все равно ничего не видел. Поэтому решил совсем сбросить скорость в девятом повороте... И тогда он в меня врезался, да еще прибежал потом выяснять отношения! Он что хотел, чтобы я съехал на обочину и остановился?!»

К мнению шотландца из команды «Мак-Ларен», похоже, присоединились и судьи Гран-при Бельгии, вынесшие вердикт: «Чисто гоночный инцидент. Никто не виноват». А вот вице-президент ФИА и хозяин серии Больших Призов Бернард «Берни» Экклстоун остался при своем: «Култард и вправду вел себя несколько странно. Но и Шумахер совершил просто идиотскую для двукратного чемпиона мира ошибку».

На самом деле, если вдуматься, самую главную ошибку в этот день совершил именно он, Экклстоун, всемогущий властелин формулы 1, диктующий условия командам и организаторам, меняющий правила и технические требования. В этой гонке только шесть пилотов из 22 стартовавших умудрились избежать каких-либо коллизий. Впрочем, и это верно лишь отчасти — некоторые из этой шестерки повторно стартовали на запасных автомобилях, разбив «боевые» в массовом завале после первого старта.

Когда этот кошмар кончился, много нелестного было высказано в адрес организаторов. «Старт вообще надо было давать не такой как всегда, а с пейс-каром — с ходу, на малой скорости», — посчитал Александр Вурц. «Гоняться в такую погоду — безумие», — заявил Деймон Хилл (победитель!). «Машина совершенно не держалась на дороге. Перед финишем я был вынужден отпустить „джорданы“ подальше, чтобы видеть, куда еду. Какие уж тут обгоны?» — разводил руками Жан Алези.

Нынешние же заправилы формулы 1, которые только и твердят: безопасность, безопасность, безопасность — не сочли нужным принимать какие-либо радикальные решения. Между тем прецеденты были. В 1985 году тот же Гран-при Бельгии из-за плохих погодных условий перенесли на другой уик-энд. А в 1991-м гонку в Австралии, проходившую под проливным дождем, просто остановили после 14 кругов, не дожидаясь несчастий и аварий.

Господину Экклстоуну повезло — его ошибка не повлекла серьезных последствий. А главное, о чем он, может быть, и мечтал — гонка вышла совершенно непредсказуемая. Как бы все обернулось без дождя? Ведь в квалификациях пилоты «Мак-Ларена» были на секунду (!) быстрее Хилла, обоих Шумахеров и всех прочих.

Кстати, знаете, как «Мак-Ларен» и «Мерседес-Бенц» объяснили свой провал на предыдущем этапе в Венгрии, когда за 20 кругов до финиша Мика Хаккинен и Култард ни с того ни с сего отдали лидерство и победу Михаэлю? «К концу гонки характеристики наших машин ухудшились». Даже не потрудились придумать что-нибудь более достоверное: «устали» моторы, забарахлили коробки передач... Кому же верить в сегодняшней формуле 1? 

Шумахер:

«Ну что ж ты, Дейвид?!...»

Култард:

«Да вот уж так, Михаэль...»

Тихой сапой «Джордан» добился в Бельгии самого выдающегося за всю свою историю результата: первый — Хилл, второй — Ральф Шумахер.

Мика Хаккинен взирает на своего обидчика Джонни Герберта, повредившего его «Мак-Ларену» колесо в повороте после второго старта.

«Трехколесный» «Феррари» направляется в боксы.

Гран-при Венгрии

16 августа, Будапешт

77 кругов по 3968 м

1.М. Шумахер (Германия, «Феррари») — 1:45.25,550; 2. Д. Култард (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — отставание 9,443; 3. Ж. Вильнев (Канада, «Вильямс-Мекакром») 44,444; 4. Д. Хилл (Великобритания, «Джордан-Муген-Хонда») — 55,075; 5. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Вильямс-Мекакром») — 56,510; 6. М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 1 круг.

Гран-при Бельгии

30 августа, Спа-Франкоршам

44 круга по 6968 м

1.Д. Хилл — 1:43.47,407; 2. Р. Шумахер (Германия, «Джордан-Муген-Хонда») — 0,932; 3. Ж. Алези (Франция, «Заубер-Петронас») — 7,240; 4. Х.-Х. Френтцен — 32,242; 5. П. Диниз (Бразилия, «Эрроуз-Форд») — 51,682; 6. Я. Трулли (Италия, «Прост-Пежо») — 1 круг.

Положение

после 13 этапов

Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен — 77; 2. М. Шумахер — 70; 3. Д. Култард — 48; 4. Э. Ирвайн — 32; 5. Ж. Вильнев — 20; 6. А. Вурц — 17.

Зачет конструкторов: 1. «Мак-Ларен» — 125; 2. «Феррари» — 102; 3. «Вильямс» — 33; 4. «Бенеттон» — 32; 5. «Джордан» — 26; 6. «Заубер» — 8. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии