Первое знакомство с Lada XRAY: четверо на одного

Вазовская новинка — высокий хэтчбек Lada XRAY — оказалась в редакции «За рулем» еще до официального старта продаж. Более того, даже до церемонии запуска производства. Наш подопытный — предсерийный образец с рядом недоработок. Что, впрочем, не мешает нам сделать первые выводы о будущем модели.

Еще в начале декабря наш коллега Максим Пастушенко, снимавший видео о Ладе Иксрей, не удержался от буквенно-цифрового выражения своих эмоций после тест-драйва. Как итог, мы получили массу комментариев наших читателей и осознали, что интерес среди россиян к очередному вазовскому детищу зашкаливает. Поэтому мы решили дать о нем еще несколько вводных, чтобы вы получили полярные взгляды на этот хэтчбек.

YAKU0547

YAKU0547

Рентген, пощади мою больную спину!

YAKU1800

YAKU1800

Называть XRAY «высоким хэтчбеком» — правильно и в прямом и в переносном смысле. В прямом — потому что в потоке сидишь в нем на уровне владельцев иных кроссоверов. В переносном — потому что это первый за долгое время автомобиль из Тольятти, после поездки на котором чешется в районе кармана. Нет, правда! Когда в 2006 году я продал свою последнюю Ладу (забавно, что это был тоже хэтчбек — ВАЗ-2112), то поклялся больше не связываться с вазовской продукцией. И не потому, что она ломалась, а свеженькие запчасти оставляли желать лучшего. Машины с ладьей на решетке были удручающе скучны!

И вот благодаря великому переселению народов (смена топ-менеджмента АВТОВАЗа, альянс с Рено-Ниссан) мы получаем это. Lada XRAY — это как хрестоматийный анекдот про русского и его зарубежных оппонентов, когда в итоге смех сквозь слезы. Я смеюсь, когда ввинчиваюсь на нем в городскую толчею, бодро переваривая пятиступкой крутящий момент (за городом шестая передача пришлась бы ко двору); когда понимаю, что впервые не пытаюсь заглушить музыкой посторонние шумы (даже на предсерийном авто!), а басы мультимедиасистемы покоятся в нейтральном положении; когда играючи атакую бордюры. Но плачу, когда прошу сиденье о пощаде — таких неудобств я не испытывал давно! Вазовцы, хватит увлекаться чужими комплектующими — просто выдолбите для меня скамью из дуба!

Артур Саруханов, главный редактор сайта «За рулем.РФ»

YAKU0544

YAKU0544

Плохой сон Весты

YAKU1795

YAKU1795

XRAY с высокой оконной линией навязчиво напоминает Весту, которую разбудили в пять утра и вынудили ехать куда-то безо всякой на то причины. Опухшая спросонья, нацепившая впопыхах детские «тапочки» на пару размеров меньше собственного, она и катится нехотя: лениво реагирует на повороты руля и заставляет усомниться, что под коротким капотом прячутся 114 сил — на восемь больше, чем в распоряжении приснопамятного (и более тяжелого) родственного седана. Лишь только плавность хода в сравнении с Вестой заслуживает теплых слов.

Получив от Sandero целый букет косяков вроде неудобных клавиш обогрева кресел, регулируемой только по высоте рулевой колонки и нелепой «кочерги» пятиступенчатой механики, XRAY уступил глубоко переосмысленной российскими инженерами Весте и с точки зрения эргономики. Кресла от Sandero огорчают спину отсутствием поясничной поддержки, боковые зеркала от Renault справляются со своей задачей хуже вазовских.

Разумеется, покупатели расставят все по местам. Но когда вы увидите статистику реализации двух новинок, знайте: дело исключительно в том, что Vesta попросту лучше. А утверждение, будто россияне любят седаны, — заскорузлый и бредовый миф.

Михаил Кулешов, редактор отдела испытаний журнала «За рулем.РФ»

YAKU0258

YAKU0258

Лимитчик

KUL_5370

KUL_5370

В последнее время я дважды начинал статьи с того, как попадал в центр внимания окружающих. И каждый раз это было правдой: знакомство с седаном Vesta и кросс-хэтчем XRAY проходило на дорогах Тольятти, где к продукции АВТОВАЗа испытывают естественное любопытство. В третий раз воспользоваться проверенной журналистской находкой не удалось: я вывел Иксрей на московские улицы и не могу сказать, что это был наш звездный час.

Да и я, окунувшись в мир залитого огнями мегаполиса, иначе воспринимаю XRAY. Мне не нравится, что в предновогодних пробках я не могу положить руку на подлокотник и облегчить нагрузку на спину, поиграв поясничным подпором, — по причине их отсутствия. Я недоволен, что при включении задней передачи мультимедиасистема не приглушает звук, когда на тесной парковке мне требуется максимальная концентрация — а убавить его клавишами на руле никак не получается, потому что они не подсвечены. Еще эти дурацкие реношные кнопки подогрева, расположенные на основании подушки сиденья — я включил его или выключил, когда оставил машину прогреваться?

И если в Тольятти ты настолько увлечен маневрированием между колдобинами и ямами, что не замечаешь «грязи» на руле — то в Москве, где по большей части асфальт хорош, внезапная колея или заплатка отдаются на баранке неприятным рывком и выводят тебя из хрупкого внутреннего равновесия.

За два дня, которые я колесил по Москве на Иксрее, лишь один из соседей по потоку попросил опустить стекло и поинтересовался, что к чему. Услышав мое предположение, что базовый XRAY будет стоить под 600 000 рублей, изрядно взгрустнул: очевидно, так и продолжит ездить на своем Ларгусе. Поэтому, если Бу Андерссон хочет усилить позиции Лады на столичных дорогах, надо приложить все силы, чтобы создать новым моделям новый имидж, оправдывающий новые цены. И предложить покупателям то, что востребовано в условиях мегаполиса: регулировку поясничного подпора и подлокотник. И, разумеется, автоматическую коробку.

Вадим Никишев, редактор отдела испытаний журнала «За рулем»

YAKU0126

YAKU0126

Лучевая ономастика

KUL_5371

KUL_5371

Похоже, что вторжение французов на завод в Тольятти и появление иностранца во главе предприятия начисто отбили желание разговаривать на родном языке. Не хватает русских слов и на названия новых моделей. Так вслед за пришедшей из римского пантеона Вестой, которой окрестили новый вазовский седан, появился какой-то рентгенолучевой Иксрей. Что, не нашлось жигулей, самар, спутников, наконец? Можно было бы и на Волгу замахнуться, ибо не осталось такой машины в Нижнем.

С названием не повезло машинке, хотя сам переднеприводный автомобиль получился добрым. Он довольно плотно скроен, качественно собран и неплохо вооружен. Ниссановский мотор бодро разгоняет и уверенно тянет во всем диапазоне доступных ему скоростей. Хорошая шумоизоляция придает автомобилю солидности. А вот пятиступенчатой трансмиссии, действительно, не хватает шестой передачи.

К существенным недостаткам я бы отнес и тесноту на заднем диване, и отсутствие освещения для сидящих там пассажиров. Может, можно было чуть по-другому организовать внутреннее пространство. Зачем, например, нужно было городить из мрачного жесткого пластика мощную тяжеловесную переднюю панель, которая, похоже, съедает чуть ли не треть салона? Не добавляет удобства водителю и ограниченный только вертикальной регулировкой рулевой узел. Да и сам руль великоват в диаметре и излишне толст в хвате — результат слепого копирования у дешевых Рено.

Большой с виду XRAY может также огорчить владельца не самым объемным багажником. Но не дает покоя другое. Говорят, как назовешь корабль, так он и поплывет. А с названием у первого вазовского кроссовера хреново.

Владимир Соловьев, обозреватель журнала «За рулем»

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA XRAY

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (133)

Самые новые

киа рио рулит ссылка

Ответить#
-1

Мой вариант Dacha

Ларгус так надо было называть.

Ответить#
+1

Да ХREY как то не по нашему, может лучше ХРЯК?)))

вольво хряк — а чо звучит)))

Ответить#
+1

Я тоже считаю название модели неудачным.

Предлагаю устроить конкурс на лучший нейминг высокого хетчбэка. Пока не поздно, вроде.

Мой вариант Dacha

Это если Весту-универсал-кросс сделают. Из Иксрея дачный авто не очень. Багажник маловат.

Да ХREY как то не по нашему, может лучше ХРЯК?)))

Не, лучше по русски — рентген))

Ответить#
+1

Я тоже считаю название модели неудачным.
Предлагаю устроить конкурс на лучший нейминг высокого хетчбэка. Пока не поздно, вроде.
Мой вариант Dacha

Да ХREY как то не по нашему, может лучше ХРЯК?)))

Ответить#
+1

Я тоже считаю название модели неудачным.

Предлагаю устроить конкурс на лучший нейминг высокого хетчбэка. Пока не поздно, вроде.

Мой вариант Dacha

Ответить#
+1

рр

Ответить#
+1

За всё время существования РФ, не было созданного ни одного легкового автомобиля с чистого листа бумаги. Всё «ворованное», скопированное, трофейное, созданное зарубежными странами. Даже сейчас вы пытаетесь «хвалить» этот УРОДливый тазик Lada XRAY — тоже созданный не вами, а французами. До чего нужно опуститься, что вас — носом тыкали в кучу.., показывают, что вы бездарные! Неужели нет своих умных людей, инженеров, дизайнеров? Где ваша «гордость? Только и уметете, как стадо орать — мы империя. Ха-ха-ха! Пора сделать синоним слова „империя“ — куча! (и будет имперская куча…).
До чего уродливая эта Lada XRAY, французы видно специально создали, нарисовали — для вас такую, чтобы к вам больше было отвращения?
НИКОГДА в РФуу не было хороших автомобилей — никогда! Хлам, позор — капсулы смерти! Я к Китайским авто отношусь негативно, но они не на 100, а на 500% красивее!!!
P.S. Вот, что у вас, получается, делать отлично (молодцы) — это танки, самолеты, БТР вот это и делайте!

Ответить#
-2

А как тебе крылатые ракеты, которые летают из Каспийского моря до Сирии??

Ответить#
+1

Читай историю, первые в мире автомобили, у которых были автоматические коробки передач были изготовлены в СССР!!!

Ответить#
+3

И что же это за автомобили?

Ответить#
-1

Рекомендую хотя бы немного ознакомиться с историей отечественного автомобилестроения. Да и не только отечественного. А то так и будете свою карму портить 🈸 Так-то, Сандеро — румынская разработка♿

Ответить#
+1

Сандеро — французская машина, собираемая в Румынии для удешевления производства и дистанцирования от бренда Рено в Европе. Хватит перепевать глупые, выдуманные ура-патриотами мифы.

Ответить#
+1

Селюк, шел бы ты свой мёртвый автопром восхвалять.

Ответить#
+2

Если задуматься,  то да ВЫ правы. Ни чем мы не лучше копирующих все и вся китайцев.

Ответить#
-1

вы, сами что создали?

Ответить#
+1

Может внешне и не цепляет, но большинство людей в России берёт авто согласно своих финансовых возможностей, и на первый план выходит цена авто, его практичность и надёжность ( цена эксплуатации). А уж на дизайн будут в последнюю очередь смотреть. Логан 1 — уродец свет не видывал, а народ хватал его пачками, потому что дешёвый, надёжный и практичный.

Ответить#
+1

Не согласен с Вами насчет Логана. Был бы урод, его не покупали бы.

Ответить#
+1

Урод! Второй логан гораздо симпатичнее. А покупают потому что дешёвый, вместительный, надёжный. Таксопарки — показатель. Если бы машина была проблемная, её бы таксисты не брали. Дизайн вообще вещь субъективная. Вам нравится Логан — это хорошо, значит вы, возможно, потенциальный покупатель. Так же и с х-реем. Многие засирают его дизайн, но многим он понравится, и его купят, если не за дизайн,  то за логановскую надёжность.

Ответить#
+1

Второй Логан от первого не сильно отличается. И когда первые запустили в серию, французские автомобили у нас славились своей ненадёжностью и были привлекательны только ценой, более менее приличным внешним видом, хоть и угловатые как гробы, и главное своей вместимостью. По цене был выбор, взять Рено Логан или взять Хёнде Акцент. Это если выбирать из иномарок. а из отечественных автомобилей с ними могла конкурировать только Приора и Калина.

Ответить#
+1

Не знаю подробностей конструктивных различий, но второй Логан причесали, выглядит очень симпатичной по сравнению со старым. А степвей — вообще красавец. Уж насколько мне не нравился Логановский дизайн, у меня одно время было сильное желание взять новый степвей в качестве второй машины.

Ответить#
+1

У первого и второго Логанов отличия как у ВАЗ 2101 от ВАЗ 2103. Вроде как машина стала значительно красивей, но изменений минимум.

Ответить#
-1

Главное что ценник не сильно изменился. Та же гранта ощутимо в цене прибавила, хотя вообще не менялась.

Ответить#
+1

По рекомендуемой цене Вы Логан вряд ли найдёте.

Ответить#
+1

Оно может и к лучшему. Конструкция надежная и проверенная :)

Ответить#
+1

Когда они только появились — согласен. Но сегодня уже есть хорошая статистика по органам, акцент- отличная машина, мягкая, дешёвая в эксплуатации, на тагазе уже давно не делают, а Солярис стоит уже совсем других денег. Проблема АвтоВАЗа (калины и приоры) — устаревшая конструкция родом из 80-х., конкуренты их них никакие. Поэтому так много внимания весте, потому что это действительно новая платформа, разработанная с нуля, возможно даже с чьей-то помощью, но действительно новая. И она может конкурировать с бюджетными иномарками как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по активной и пассивной безопасности.

Ответить#
+1

Вы хотите убедить меня что X-Ray хорошая машина? Не надо. Я верю. Просто она не так привлекательна как хотелось бы. Но я к любому автомобилю отношусь хорошо, да же к уродцу, так как в любое изделие вкладывается душа. В какое то больше, в какое то меньше, не важно. Ну а выбор уже за покупателями.

Ответить#
+1

Да возможно. В целом машина не плохая получилась, но не цепляет внешне.

Ответить#
+1

И пусть, размеры схожи, дорожный просвет одинаковый. Зато АSX 2WD с двигателем 1.8 на вариаторе начинается от 1 089 990 р., а Xray с 1.8 и амт, вероятно будет стоить около 700 т.р. И сдается мне, что шумка на Xray будет получше, на ASX её вообще нет.

Ответить#
+1