Крепче за баранку держись!

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!

Уважаемый Клуб! В прошлом году ты много писал о том, как надо правильно управлять машиной. Это было интересно: вы не подменяли уроки в автошколе или практические занятия, а обращали внимание на какие-то тонкости, делились «секретами». Тогда я еще не собиралась водить машину, но с удовольствием читала ваши советы. Сейчас они мне очень пригодились! Я получила «права», но пока еще считаю себя «чайником» — в педалях и передачах уже не путаюсь, но и уверенности еще нет. Зато вопросов появилось тьма. Когда учишься в автошколе и думаешь только о том, как бы остановиться на красный свет и тронуться на зеленый, не до вопросов. А сейчас их и задать-то некому: инструктора нет, знакомым автомобилистам — стыдно. Так может, вы продолжите свои уроки? И будете отвечать на вопросы таких, как я, неопытных автомобилисток? Для начала спрошу, может быть, что-то глупое и смешное для вас, но важное для меня: до сих пор мне трудно удержать мою «девятку», хотя «права» у меня уже три месяца с лишним и езжу я почти каждый день. То она виляет на прямой, то с трудом вписывается в поворот. Что я делаю не так? Понимаю, что для профессионалов этот вопрос наивен, но все-таки... Имени моего прошу не упоминать — знакомые мужчины засмеют.

С уважением

Москва Светлана Т. 

Уважаемая Светлана!

То, о чем вы говорите, — беда многих начинающих водителей. Не все могут сразу научиться ездить прямо, их автомобиль как бы «рыскает» из стороны в сторону. Это происходит, главным образом, из-за того, что при незначительных отклонениях от прямолинейного движения, например, объезжая препятствия, автомобилист убирает руки из исходных точек («10» и «2» по циферблату часов) на руле. Здесь очень важно, чтобы не прерывался контакт рук с рулевым колесом, то есть не перебирать его, не перехватывать, а держать на том же месте. Тогда, объехав кочку, можно вернуть руль в исходное положение и руки снова окажутся в точках «10» и «2», не перемещаясь относительно самого руля.

При объезде препятствия бывает еще такая ошибка: водитель близко подъезжает к нему и вынужден поворачивать руль на больший угол, чем это делают опытные автомобилисты. Чтобы избежать подобного, надо смотреть не прямо перед капотом автомобиля, а охватывать взглядом как можно большее расстояние впереди. Так легче будет заранее увидеть опасность или какое-нибудь препятствие на дороге.

Пользуйтесь боковым зрением, с помощью зеркал заднего вида следите за обстановкой сзади. Характерная ошибка начинающих — задержка взгляда на маловажных объектах. Взгляд нужно перемещать из одной точки в другую. Но не на педали, не на рычаги управления и тем более не на собственное отражение в зеркале!

Бывает, у неопытных водителей автомобиль начинает «рыскать», когда они отрывают от руля руку для переключения передачи или когда переводят взгляд с дороги на зеркало или приборную панель. Это — от несогласованности движений. Попробуйте где-нибудь на площадке управлять рулевым колесом с помощью одной только левой руки, поупражняйтесь, перенося правую руку с рычага передач на руль и обратно. Очень быстро вы научитесь держать автомобиль ровно.

С поворотами — сложнее. Очень часто приходится видеть, как водители (почему-то чаще женщины!) «срезают» угол, входя в поворот, и двигаются прямо по встречной полосе улицы, на которую поворачивают.

Запомните: при левом повороте не выворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока передняя часть (бампер) автомобиля не дойдет до центра перекрестка, а при правом — пока зеркало заднего вида не будет находиться против бордюрного камня той улицы, на которую делаете поворот. Если же поворот имеет округлую форму, то начинать выворачивать руль нужно немного раньше. После поворота выравнивайте автомобиль.

И еще. Пока у вас есть проблемы, двигайтесь медленно! На маленькой скорости и удержать автомобиль на прямой, и «вписаться» в поворот будет несложно даже вам, такой молодой автомобилистке. И не бойтесь, что мужчины «засмеют»! Уж лучше потерпеть насмешки глупцов, чем попасть в аварию на дороге.

Петр ЛОБАНОВ,

преподаватель профессионального автомобильного училища

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии