Audi A4 allroad quattro: европейской зимой по европейскому бездорожью

Кросс-универсалы не сдают позиции, и ряды их будут множиться. На горизонте маячат даже приподнятые «сараи» с трехлучевой звездой. А пока встречайте новый Audi A4 allroad quattro, представленный в Детройте.

Ингольштадтская марка представила на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне россыпь свежих A4, включая спортверсию S4, а теперь очередь дошла и до кросс-универсала. Вседорожный A4 — это не A6 allroad quattro с пневматической подвеской. Упругие элементы у него обычные, да и прибавка дорожного просвета исчисляется парой десяткой миллиметров. Преемника младшего оллроуда снаружи можно перепутать со старорежимным автомобилем. А есть ли у него преимущества перед предшественником?

Автомобиль построен по уже хорошо известному рецепту. Нижний периметр кузова охватывает псевдовнедорожный пластиковый обвес, дорожный просвет увеличен на 34 мм, в том числе благодаря более высокопрофильным шинам. Напомним, что модель прошлого поколения превосходила по данному параметру стандартный универсал на 37 мм.

В основе allroad quattro вторая генерация модульной платформы MLB, позволившая сбросить 90 кг массы. Бензиновый агрегат лишь один – 2,0-литровая «турбочетверка» (252 л.с., 370 Нм при 1600-4500 об/мин), зато дизельных моторов аж пять! Открывает их гамму двигатель объемом 2,0 л в вариантах отдачи 163 л.с. и 400 Нм при 1750-2750 об/мин либо 190 л.с. с теми же тяговыми возможностями. Позже появится базовый 150-сильный вариант с 320 Нм. Два исполнения предложит V6 объемом 3,0 л: 218 л.с. и 400 Нм или 272 л.с. и 600 Нм в диапазоне 1500-3000 об/мин. Последний способен брать первую «сотню» за 5,5 с и разгоняться до 250 км/ч. Все модификации доступны с полным приводом и 7-ступенчатым преселективным роботом S tronic, а за топовым 272-сильным вариантом зарезервирована автоматическая коробка передач с 8 передачами. Предусмотрен «вседорожный» режим для вылазок за пределы твердого покрытия, меняющий настройки работы силового агрегата, опциональных электронно-управляемых амортизаторов и электронных ассистентов. Продажи новинки начнутся летом.

  • В перспективе Audi может представить довольно необычный кросс-универсал – симбиоз спорткара RS6 Avant и A6 allroad quattro.
  • Volkswagen Group предстоит ликвидация последствия дизельгейта, но Audi тем не менее не намерена сокращать расходы на разработку новых моделей. В нынешнем году компания инвестирует 3 млрд евро в расширение продуктовой линейки и исследования в области экологически чистых силовых установок.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.

Недостатки:

Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.

Комментарий:

С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).

0