Автомобильная кардиология

АВТОМОБИЛЬНАЯ КАРДИОЛОГИЯ

]

КНИЖНАЯ ПОЛКА

АВТОМОБИЛЬНАЯ КАРДИОЛОГИЯ

Лечить сердце автомобиля, двигатель — дело сложное и ответственное.

Сергей КАНУННИКОВ

Большинство колесящих по России иномарок далеко не молоды. Около 70% иностранок — в «бальзаковском» возрасте. Станций обслуживания для импортных машин мало, и многие из них не берут автомобили старше 6–8 лет.

Как ни надежны моторы именитых фирм, а все же срок их жизни не беспределен, к тому же отечественные топливо и масла, неквалифицированное обслуживание часто его сокращают. Специалисты считают: в наших условиях двигатели служат в среднем 150–200 тысяч километров. Не мало, конечно, но не забудем при этом, что сердце автомобиля — не только сложный, но и дорогой агрегат. Дороже — только кузов. Неудивительно, что неисправности двигателей иномарок порой вызывают панику не только у «частников», но и у неопытных ремонтников.

В помощь тем, кто занят устранением неполадок в моторах иномарок, издательство «За рулем» выпустило оригинальную, отлично иллюстрированную книгу*, где обобщен не просто большой, но и, бесспорно, лучший опыт специалистов, не один год ремонтирующих зарубежные моторы.

В начале этого объемного труда доходчиво и обстоятельно представлены процессы, происходящие в современном силовом агрегате, их влияние на износ деталей. Освещены особенности конструкции моторов (в том числе дизельных и наддувных), причем как наиболее распространенных у нас моделей — «Мерседес-Бенц», «Ауди», «Фольксваген», «Тойота», так и довольно редких, например «Ровер» и «Альфа-Ромео». Автор в деталях рассматривает устройство блоков цилиндров и головок, механизмов газораспределения, камер сгорания и поршней, способы осевой фиксации распредвалов. Примером его добросовестности, если хотите — дотошности, могут служить шесть (!) схем цепных приводов одно- и двухвальных моторов «Мерседес-Бенц».

Хочется особо отметить главу, где рассказано о системах управления двигателями, в том числе о классических, транзисторных и электронных системах зажигания. Немало страниц отведено карбюраторам с электронным управлением, распределенному и центральному впрыскам. В поиске и локализации неисправностей хорошо помогут наглядные схемы и таблицы.

Демонтаж, разборка, дефектовка и ремонт двигателей, а также его отдельных агрегатов (водяных насосов, турбокомпрессоров) покажутся куда менее сложными, если внимательно ознакомиться с теми или иными разделами книги.

Само собой разумеется, не останутся без внимания читателей советы опытных специалистов по организации мастерской, подбору оборудования и инструмента. Или о том, как правильно подобрать запчасти, чтобы не платить «втридорога» и не нарваться на «левак». Хорошим подспорьем послужат таблицы со средними ценами на детали для самых разных моторов.

Много полезной информации найдут читатели в приложении к этой книге. В нем приведены размеры основных подшипников кривошипно-шатунных механизмов (двигателей автомобилей 27 марок!), параметры деталей поршневой группы, сальников и зубчатых ремней, другие справочные материалы.

Фирменным знаком издательства стал хорошо исполненный, продуманный до деталей иллюстративный ряд его книг. «Ремонт двигателей...» не исключение. Книга содержит не только традиционные чертежи и схемы, но и фотографии. В самом деле — лучше один раз увидеть. Посмотрев на прогоревшие поршни и искореженные шатуны, кто-то, возможно, перестанет экономить на масле и своевременном обслуживании. Будущему же мотористу пригодятся «картинки», где показаны приемы ремонта.

Общее впечатление от книги? Самое что ни на есть благоприятное — таких изданий просто не было в России. Оно сделано профессионалами, которые не только владеют теорией, но и все знают на практике — «пощупали» немало моторов своими руками. Ремонтники, автомобилисты, самостоятельно «врачующие» свои машины, да и те, кто просто серьезно интересуется современной автомобильной техникой, найдут в «Ремонте двигателей зарубежных автомобилей» очень много нужного и далеко не всем известного.

*А.Э. Хрулев «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей». Издательство «За рулем», М. 1998, 440 с.

Книгу можно приобрести:

В розницу — в магазинах Торгового дома «За рулем» в Москве:

ул. Бакунинская, 72. Тел.(095) 267-64-93 (м. «Бауманская», тр. 22, 25 ост. «Балакиревский переулок»), ул. Долгоруковская, 36. Тел.(095) 973-14-00. (м. «Новослободская», по улице к центру).

Оптом — тел. (095) 207-23-82, 267-64-93; факс(095) 208-00-70, 269-57-98.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии