"орбита" на каждый день

«ОРБИТА» НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«ОРБИТА» НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Как-то удалось случайно сесть за руль «Орбиты» — понравилось.

Сейчас ей уже третий год.

Виктор СЫЧОВ

Мне довелось поездить практически на всех отечественных легковушках. Первым у меня был ИЖ-412, за ним — более комфортабельный «2140» (который я бесславно разбил на зимней дороге), все модели «жигулей», затем — GAZ 31029/">GAZ 31029. Теперь — "Орбита". На сегодняшний день она прошла 70 тыс. км, почти постоянно таская прицеп с грузом до 1000 кг. Кстати, прицеп мы сделали сами, используя серийные узлы, но раму изготовили довольно жесткую. Пришлось повозиться и с прицепным устройством, которое для этой машины пока никто не производит.

На мой взгляд, передняя подвеска «Орбиты» удачно сочетает достоинства подвески на поперечных рычагах и стоек «Мак-Ферсон». Элементы подвески, рулевого управления и двигатель смонтированы на штампованно-сварном подрамнике. Увы, мне пришлось его менять (после аварии), но справился с этим без труда, тем более что и крылья у этой машины съемные. Попутно решил сделать ревизию «ходовой». И вот результат: шаровые, как новые; наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки — в таком же состоянии. Заменил только резиновые втулки. И то уж, коль разобрал.

Выгодно отличают «Орбиту» от классических «Жигулей» реечный рулевой механизм (виден на фото подрамника) и диагональная (как на «Самаре») система привода тормозов. Коэффициент аэродинамического сопротивления «Орбиты» равен 0,38 (у «Жигулей» — 0,45), что существенно сказывается на расходе топлива, а заднее стекло ни при каких обстоятельствах не забрызгивается. Водительское кресло удобно и позволяет без устали проводить за рулем многие часы. Не раз приходилось ночевать в салоне, разложив сиденья. К сожалению, «печка» для сибирских морозов слабовата — могла бы быть и помощнее.

Большинство потенциальных покупателей этой машины неизменно интересуются, где взять запчасти, если что-нибудь сломается. У нас в Тюмени запчасти для «Орбиты» в продаже встречаются. Кроме того, многие узлы и детали Izh 2126 взаимозаменяемы с другими автомобилями. Так, в «наследство» от заднеприводных «москвичей» ей достались гидравлический привод выключения сцепления, подшипник и сальник полуоси, задние тормозные колодки, один из подшипников ведущей шестерни редуктора (второй — «жигулевский» 6–7807). И это еще не все: крестовины карданного вала, «корзина» и ведомый диск сцепления, вакуумный усилитель тормозной системы. «Сорок первый» «Москвич» поделился с «Орбитой» комбинацией приборов, главным тормозным цилиндром и выжимным подшипником сцепления. «Жигули» «подарили» штанги задней подвески, эластичную муфту и подвесной подшипник карданного вала, «Самара» — фары (без «поворотников»), подшипники передних ступиц, передние тормозные диски и колодки, колесные диски, электродвигатель системы охлаждения и мотор «печки», руль и подрулевой переключатель, а также блок предохранителей и реле. Сальник ведущей шестерни заднего моста и электродвигатель стеклоочистителя перекочевали на «Орбиту» с «Волги», а крестовины рулевого вала — с мотоцикла «Урал».

Что же в машине оригинального? Прежде всего, конечно, детали кузова и салона. Второе — коробка передач. И третье — детали подвески, в частности амортизаторы и пружины. Передние стойки, как видно на фото, несколько напоминают «сорок первые», но имеют совершенно иные параметры, а пружины у «Орбиты» короче и менее жесткие. В целом же машина устроена довольно просто, словно специально для тех, кто не рассчитывает на автосервис, а привык обслуживать автомобиль самостоятельно.

Мне приходилось общаться со многими владельцами «орбит» в нашем городе. Некоторым я сам пригонял машины с завода. Помогал с обслуживанием, ремонтом (который в большинстве случаев сводился к замене контактной системы зажигания на бесконтактную). А на своей машине... ну, разве что сгоревший коммутатор заменил да еще восстановил нарушенный «массовый» контакт между двигателем и кузовом. Хотя эксплуатирую машину постоянно и езжу довольно быстро, преодолевая порой суровое бездорожье.

Конечно, не помешали бы «Орбите» двухлитровый мотор, увеличенная главная пара в редукторе, а еще — АБС, центральная блокировка замков, более качественная окраска кузова... Но об этом остается только мечтать.

Подрамник передней подвески в сборе.

Такому прицепу многое по плечу.

Конструкция самодельного прицепного устройства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии